Получи документы

Проект для детей «Путешествие в организм человека»

Давыдова Елизавета Григорьевна
Проект для детей «Путешествие в организм человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала Давыдова Елизавета Григорьевна

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Характеристика проекта

Актуальность. В старшем дошкольном возрасте ребенок уделяет большое внимание гендерной принадлежности, в его уме особое место занимает «человек и его организм». Поэтому я считаю, что мой долг — дать детям соответствующие знания в доступной форме. Определила цель своей дальнейшей работы; формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме и воспитание ценностного отношения к себе и другим через экспериментирование.

Публикация «Проект для детей „Путешествие в организм человека“» размещена в разделах

При решении поставленных задач мною был разработан проект «Путешествие в организм человека» (формирование представлений дошкольников о человеческом организме через детское экспериментирование).

Цель. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

Задачи

1. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

2. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

3. Воспитание любви к себе и своему телу, потребности в здоровом образе жизни.

4. Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста.

Продолжительность: данный проект осуществлялся в течение учебного года (с сентября по май).

Этапы проекта

1. Подготовительный — постановка цели и задач, предварительная работа, разработка проекта.

2. Выполнение проекта — практическая часть.

3. Заключительный - обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

План реализации проекта

Подготовительный этап (сентябрь—октябрь)

Деятельный этап (ноябрь-май)

Заключительный этап (апрель – май)

Конспекты организационной образовательной деятельности

ООД - игра «Зачем человеку руки

Цель. Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.

Программные задачи. Продолжить работу над формированием следующих понятий.

1. Значение рук для человека.

2. Сходство и различие в строении двух рук.

3. Сходство и различие в строении человека и животных (лапы, руки).

Методы обучения: игра, наблюдение, экспериментирование, логическое рассуждение, ТРИЗ.

Материалы и оборудование. У каждого ребенка: блюдце с небольшим количеством смеси из двух любых круп с крупными зернами (гречневой, перловой, овсяной и др.) либо фасоли и гороха; лист бумаги, карандаш, ножницы, книга, ложка, стакан или блюдце с водой. У педагога: небольшой мяч.

Организация ООД. Дети сидят за столами по парам. Оборудование, подготовленное заранее, лежит на столе перед каждым ребенком.

Ход ООД

Педагог. Ребята, подумайте и скажите, чем отличается тело человека от тела животного?

Для чего человеку нужны руки?

Давайте посмотрим, что могут делать ваши руки. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без рук.

Легко? А теперь переверните руками.

Следующее задание. Переберите крупу, лежащую на блюдечке, без участия рук.

А теперь руками.

Видите, как наши руки работают. Огромное разнообразие действий способны совершить руки человека. Но они могут и играть. Сделаем стульчик. (Левая ладонь направлена вертикально вверх; правая сжата в кулачок и приставлена к нижней части раскрытой ладони так, чтобы большой палец был направлен к себе) Изобразим собачку. Сделаем крокодила. (Ладонь выставлена вперед; она расположена горизонтально, параллельно полу) Мизинец и указательный палец согнуты, прижаты к среднему и безымянному пальцам, которые направлены вперед (морда).

Чем похожи и чем различаются две руки?

Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно и ответьте на вопрос: сколько рук у человека?

Поиграем в игру, которая называется «Где мы были мы - не скажем, а что делали — покажем». Вы должны выразительно показать, что вы делали. (Дети разбиваются на две команды) Одна команда загадывает какое-либо действие и показывает его, другая команда угадывает. Если угадает первая команда убегает, а вторая ловит, затем команды меняются ролями.

Я надеюсь, что сегодня вы хорошо поняли, что возможности ваших рук очень большие. Они могут работать, играть и даже разговаривать. Вот какие ценные наши руки.

«Что могут делать руки и ноги?»

(ООД – развлечение)

Цель. Продолжить формировать представление о взаимодействии рук и ног при осуществлении различных действий.

Программные задачи. Показать детям, что одни действия лучше осуществлять руками, другие ногами, третьи — в согласованном действии рук и ног; развивать логическое мышление; тренировать способность экспериментировать и делать выводы из полученных результатов; развлечься, поиграть

Материалы и оборудование: 8—10 дуг, 2 обруча, большие (из расчета один мяч на двух детей, маленькие мячи (по количеству детей, шведская стенка.

Методы обучения: игра, эксперимент, логические рассуждения, ТРИЗ.

Организация ООД. Занятие проводится в спортивном зале. Дети одеты в спортивную форму. При работе соблюдаются все требования, предъявляемые к физкультурному занятию. Поскольку занятие носит игровой характер, создается обстановка раскрепощения и веселья.

Методические рекомендации. Данное занятие является продолжением предыдущего. На нем конкретизируются и уточняются понятия, которые педагог начал формировать ранее.

Его можно провести в двух вариантах: как физкультурное занятие и как развлечение. В первом случае необходимо соблюдать нормы физической нагрузки и каждое упражнение повторять необходимое количество раз. Во втором случае, выдерживать какие бы то ни было нормативы необязательно; детям достаточно просто попробовать выполнить задания, предусмотренные конспектом.

Занятие ведется в высоком темпе с минимальными потерями времени на разговоры и объяснение заданий. Оно начинается с общеразвивающих упражнений, которые здесь не приводятся, поскольку у каждого педагога имеется собственный сложившийся комплекс.

Ход ООД

Вступление

В начале занятия проводятся общеразвивающие упражнения.

Педагог. Ребята, недавно мы с вами выясняли, что лучше: руки или ноги. Сегодня попробуем делать различные физкультурные упражнения и выясним, какие из них лучше выполнять руками, какие — ногами.

(Ходьба)

Построились в колонну по одному и пошли в обход по залу.

Идем на ногах.

Теперь идем на руках. (Дети пытаются выполнить это задание, педагог внимательно следит за детьми, страхует их при возможном нарушении правил безопасности)

Побежали на ногах.

Побежали на руках. (Дети пытаются выполнить это задание, педагог внимательно следит за детьми, страхует их при возможном нарушении правил безопасности)

Пошли на пальчиках, на ногах.

Пошли на пальчиках, на руках. (Дети пытаются выполнить это задание, педагог внимательно следит за детьми, страхует их при возможном нарушении правил безопасности)

На чем лучше ходить и бегать?

Взяли маленькие мячи, построились в колонну по два. Разомкнулись на вытянутые руки. Повернулись ко мне лицом. Сели на пол, вытянули ноги вперед.

Взяли мяч в руки, подняли его над головой. Прогнулись. Наклонились вперед. Положили мяч на пол. (Дети выполняют, упражнение повторяется 5 – 6 раз.)

Зажали мяч между стопами. Подняли мяч как можно выше. Положили его снова на пол. (Упражнение повторяется 5—8раз)

Чем удобнее поднимать мяч: руками или ногами?

Легли на пол, на спину. Подняли мяч руками, положили его за голову. (Дети выполняют.) Подняли руки, положили мяч: на живот. (Дети выполняют, упражнение повторяется 5—8 раз) Зажали мяч стопами. Подняли мяч, положили его за голову. (Дети выполняют.) Положили ноги на пол.

Чем легче удерживать мяч: руками или ногами?

Индивидуальные упражнения с мячом в положении стоя

Педагог. Встали. Взяли мяч в руку. Ударяйте мячом об пол ладонью так, чтобы он прыгал.

Ударяйте мячом об пол стопой, как вы делали это ладонью, так чтобы мяч прыгал. (Дети пытаются выполнить это, упражнение, сделать это неудается, но педагог дает достаточно времени, чтобы ребята повеселились, стараясь справиться с заданием)

Чем удобнее играть в мяч: рукой или ногой?

Следующее задание такое: постарайтесь попасть мячом в обруч, бросая его рукой. (Дети, разделившись на две команды, делают это по очереди, обруч лежит на расстоянии 2—3 м, так что многие справляются с заданием успешно)

Теперь то же будем делать, посылая мяч в обруч ногой. (Дети выполняют, точность попадания резко снижается)

Чем удобнее попадать в обруч: рукой или ногой?

Выстроились в одну линию. Ваша задача добросить мяч до противоположной стены зала так, чтобы мяч ударился о нее. Вначале бросаем рукой. Выходим по четыре человека к этой линии. (Расстояние до стены должно быть достаточно большим, чтобы почти никто не добросил мяч рукой.)

Теперь посылаем мяч ногой. Выходим также по 4 человека. Стараемся ударить по мячу как можно сильнее.

Что оказывается сильнее: рука или нога? А что надо делать и руками, и ногами вместе? Теперь давайте подведем итог: можно ли спрашивать, что лучше: руки или ноги?

Публикации по теме:

Беседа для детей «Значение хлеба в жизни человека» Значение хлеба в жизни человека. Хлеб - всему голова. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила, В нем.

«Путешествие в организм человека». Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Путешествие в организм человека» в старшей группе детского сада Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на организм» Консультация для родителей Влияние мелкой моторики на организм Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную.

Консультация для воспитателей «Как влияют спортивные игры на организм ребёнка» КАК ВЛИЯЮТ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ НА ОРГАНИЗМ РЕБЁНКА. Исследования сенсорных систем различной модальности: зрения, слуха, тактильности показали,.

Краткосрочный проект «День пожилого человека» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Лучик» общеразвивающего вида р. п. Уваровка Проект «День.

Проект «День пожилого человека»Проект «День пожилого человека» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Проект «День пожилого человека» Воспитатели: Величкина.

Проект «Путешествие в прошлое предметов» для детей 4–5 лет Тип проекта: Познавательно – творческий Вид проекта: групповой Проблема: У детей недостаточно знаний об истории предметов обихода, развитии.

Фотоотчет «Проект для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Собака — друг человека»Фотоотчет «Проект для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Собака — друг человека» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Линевская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Творческий проект по ИЗО для старших дошкольников «Портрет человека»Творческий проект по ИЗО для старших дошкольников «Портрет человека» Творческий проект по ИЗО для старших дошкольников «Портрет человека» Постановка проблемы: Дети часто затрудняются в изображении человека,.

Конспект урока для учащихся начальных классов школы VIII вида «Мир природы и человека. Тело человека. Руки и уход за руками» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей «Путешествие в организм человека»
Опубликовано: 18 января 2019 в 12:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей «Путешествие в организм человека»» (включая файлы) размещена пользователем Давыдова Елизавета Григорьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД