Приложение МААМ

НОД «Викторина в подготовительной группе «Путешествие мальчика Пети в страну сказок»

Елена Родионова
НОД «Викторина в подготовительной группе «Путешествие мальчика Пети в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.

Педагогические технологии:

Личностно-ориентированные; игровые технологии; постановка и решение вопросов проблемного характера; здоровьесберегающие технологии.

Публикация «НОД „Викторина в подготовительной группе „Путешествие мальчика Пети в страну сказок“» размещена в разделах

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных ранее, об особенностях сказочного жанра. Вызвать у детей радость общения со сказками.

Задачи:

Образовательные: формировать коммуникативные навыки, связную речь, обогащать словарь.

Воспитательные: Воспитывать любовь, интерес и доброжелательное отношение к сказкам.

Развивающие: Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.

Предварительная работа: Знакомство с писателями, чтение и обсуждение литературных произведений на занятиях и в свободное время, рассматривание иллюстраций, отражение впечатлений о прочитанных произведениях на занятиях по рисованию, лепке, аппликациях.

Материалы:

Русские народные сказки; загадки; иллюстрации к сказкам и героям разных сказок, предметов; книги по сказкам : А. С. Пушкина, Х. К. Андерсена, К. И. Чуковского. Сказочный почтовый ящик; Золотые ключики., цифры и знаки неравенства.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в почтовом ящике для нас лежит письмо из страны Нехочух и Лентяев. Давайте мы его прочитаем и разберемся, в чём же дело.

(Воспитатель открывает письмо и читает ребятам)

- Ребята, послушайте сказку про мальчика Петю.

Жил был мальчик Петя. Как и вы, он ходил в подготовительную группу детского сада. Петя совсем ничего не хотел делать: ни читать, ни писать, ни считать, даже не хотел слушать сказки и играть. Он только дрался и дразнился. И вот однажды, проснулся Петя и не мог понять, куда он попал. Вместо детского сада, он оказался в стране Нехочух и Лентяев. Сначала, мальчику было очень весело, делал, что хотел. Но, спустя время загрустил и захотел обратно домой, в садик к ребятам. Попасть туда оказалось непросто. Нужно было пройти ряд испытаний. И если Петя выполнит все задания правильно и ответит на все вопросы, то вернется домой. А если не справится, то останется навсегда в стране Нехочух и Лентяев. Просит вас о помощи.

Воспитатель: Давайте поможем мальчику Пете вернуться обратно домой!

Сегодня, ребята, мы отправимся с мальчиком Петей в путешествие по стране Нехочух и Лентяев. Чтобы выбраться оттуда, нужно ответить правильно на все задания, после каждого из них вы будете получать золотой ключик. Эти ключики нужны будут нам, чтобы открыть ворота страны Нехочух и Лентяев и попасть домой. Давайте попробуем. Все мы с вами читали сказки А. С. Пушкина. Слушайте первое задание!

Задание 1. (иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»)

1. Где жил старик со своею старухой?

- В землянке

- В избушке

- В лачужке

- В шалаше

(Воспитатель слушает ответы детей)

2. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик?

- Удочкой

- Сачком

- Неводом

Дети: Неводом.

3. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?

- Поместил в аквариум

- Отпустил в море

- Отправился к ювелиру

- Сварил уху

Дети: отпустил в море

4. За что «в сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?

- За лень

- За враньё

- За жадность

- За плохое ведение домашнего хозяйства

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы ответили правильно на все вопросы! За выполненное задание вы получаете первый золотой ключик! Слушайте следующее задание! А сейчас вспомним с вами сказки Андерсена!

Задание 2. (Угадай из каких сказок эти иллюстрации) Показ иллюстраций - Дюймовочка; Снежная Королева; Свинопас. (Воспитатель задает детям следующие вопросы)

1. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? (Дюймовочка)

2. Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? (Свинопас)

3. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? (Снежная королева)

4. Кто хотел жениться на Дюймовочке? (крот)

(Дети отвечают). Воспитатель вручает второй золотой ключик!

Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы отлично справились с двумя заданиями. Впереди нас ждут задачи от ЗНАЙКИ!

Задание 3. Задачи от Знайки:

1. По дороге на полянку две морковки зайка съел. На пенек потом он сел три еще морковки съел. Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка(5)

2. Сколько рогов у трех коров? (6)

3. Внуку Шуре добрый дед, дал вчера семь штук конфет, съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? (7-1=6)

4. Со двора десяток веток принесла коза для деток, положила на пол их как делить их на двоих?

5. Пять пушистеньких щенят все в корзиночке лежат, а один решил сбежать сколько их останется лежать? (4)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы и с этим заданием справились. Незнайка вручает вам третий золотой ключик. Давайте немного отдохнем! (Проводит физкультминутку)

Физкультминутка

Занесла бабушка ни булку, ни оладушки (поворот вправо-влево).

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз).

Ни пирог, ни калачи (повороты туловища вправо-влево).

Как поставила на стол (приседания).

Он от бабушки и дедушки ушёл (прыжки).

Кто же бегает без ног (бег на месте).

Это румяный колобок! (хлопки в ладоши).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы немного отдохнули с вами. Нам пора идти дальше. Слушаем следующее задание. Я буду вам читать описание сказочного героя, его портрет. А вам нужно будет угадать, о ком идет речь.

Задание 4. Чей портрет?

1. «Он рычит, он кричит, и усами шевелит: Принесите-ка мне звери ваших детушек. Я сегодня их за ужином скушаю (таракан)

2. «А злодей то не шутит, руки-ноги он Мухе веревками крутит, зубы острые в самое сердце вонзает, и кровь у нее выпивает» (Паук)

3. «Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста…» (мальчик из «Мойдодыра»)

4. «Как пойду я павлином, по горам, по долинам, так и ахнет звериный народ, ну что за красавец идет» (Топтыгин)

(Ребята угадывают портреты сказочных героев и получают четвертый золотой ключик).

Воспитатель: Ребята! Я буду читать вам начало строчки, а вам надо будет продолжить!

Задание 5. Доскажи словечко

Добрый доктор…. (Айболит)

Он под деревом …. (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и …. (волчица)

И жучок, и …. (червячок)

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый …. (доктор Айболит).

(Ребята справляются и с этим заданием! Получают пятый золотой ключик)

Воспитатель: Ребята! На столе лежат картинки с предметами! Нам нужно будет угадать, из какой они сказки!

Задание 6. Угадай по предмету

1. Старик, море, корыто… («Золотая рыбка»)

2. Полено, букварь, монеты… («Буратино»)

3. Яблонька, пирожки, козленок… («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4. тыква, туфелька, карета… («Золушка»)

5. Маша, пирожки, медведь… («Маша и медведь»)

6. Яичко, мышка, курочка… («Курочка ряба»)

Воспитатель: С этим заданием мы тоже справились. Молодцы. Я вручаю вам уже шестой золотой ключик!

Нам не хватает еще одного ключика, седьмого. Чтобы его получить, нам требуется выполнить последнее задание, после которого мы сможем открыть ворота страны Нехочух и Лентяев)

Задание 7. Звериные герои

1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)

2. Животное в обуви? («Кот в сапогах»)

3. Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? («Муха-Цокотуха»)

4. Кто погасил море, зажженное лисичками? («Бабочка»)

5. Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)

Воспитатель: Молодцы! Вот и справились мы со всеми заданиями и помогли Пете вернуться обратно домой, в детский сад к ребятам из страны Нехочух и Лентяев. А Петя попросил прощение у ребят обещал больше не лениться, все учить, читать сказки и готовиться к школе!

Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие?

С какими сказками и героями мы встретились?

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от двигательной активности через народные подвижные игры. Задачи: Формирование интереса к.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Каримуллина Миляуша Гилумхановна Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Обобщение.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Путешествие в страну сказок». Интеграция: познавательная деятельность, коммуникативная.

Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Ход занятия: Ребята, а давайте поприветствуем наших гостей: Слеметсіздерме онатар-Здравствуйте, гости дорогие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия в.

НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Продолжать знакомить детей со сказками. Задачи: Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр; продолжать.

ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: Речевое развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Викторина по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Викторина по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цeль: Зaкрeпить знaния дeтeй o прaвилaх дoрoжнoгo движeния,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Викторина в подготовительной группе «Путешествие мальчика Пети в страну сказок»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 20:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Викторина в подготовительной группе «Путешествие мальчика Пети в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Родионова (УИ 638154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД