Елена Родионова
НОД «Викторина в подготовительной группе «Путешествие мальчика Пети в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.
Педагогические технологии:
Личностно-ориентированные; игровые технологии; постановка и решение вопросов проблемного характера; здоровьесберегающие технологии.
Публикация «НОД „Викторина в подготовительной группе „Путешествие мальчика Пети в страну сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных ранее, об особенностях сказочного жанра. Вызвать у детей радость общения со сказками.
Задачи:
Образовательные: формировать коммуникативные навыки, связную речь, обогащать словарь.
Воспитательные: Воспитывать любовь, интерес и доброжелательное отношение к сказкам.
Развивающие: Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.
Предварительная работа: Знакомство с писателями, чтение и обсуждение литературных произведений на занятиях и в свободное время, рассматривание иллюстраций, отражение впечатлений о прочитанных произведениях на занятиях по рисованию, лепке, аппликациях.
Материалы:
Русские народные сказки; загадки; иллюстрации к сказкам и героям разных сказок, предметов; книги по сказкам : А. С. Пушкина, Х. К. Андерсена, К. И. Чуковского. Сказочный почтовый ящик; Золотые ключики., цифры и знаки неравенства.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в почтовом ящике для нас лежит письмо из страны Нехочух и Лентяев. Давайте мы его прочитаем и разберемся, в чём же дело.
(Воспитатель открывает письмо и читает ребятам)
- Ребята, послушайте сказку про мальчика Петю.
Жил был мальчик Петя. Как и вы, он ходил в подготовительную группу детского сада. Петя совсем ничего не хотел делать: ни читать, ни писать, ни считать, даже не хотел слушать сказки и играть. Он только дрался и дразнился. И вот однажды, проснулся Петя и не мог понять, куда он попал. Вместо детского сада, он оказался в стране Нехочух и Лентяев. Сначала, мальчику было очень весело, делал, что хотел. Но, спустя время загрустил и захотел обратно домой, в садик к ребятам. Попасть туда оказалось непросто. Нужно было пройти ряд испытаний. И если Петя выполнит все задания правильно и ответит на все вопросы, то вернется домой. А если не справится, то останется навсегда в стране Нехочух и Лентяев. Просит вас о помощи.
Воспитатель: Давайте поможем мальчику Пете вернуться обратно домой!
Сегодня, ребята, мы отправимся с мальчиком Петей в путешествие по стране Нехочух и Лентяев. Чтобы выбраться оттуда, нужно ответить правильно на все задания, после каждого из них вы будете получать золотой ключик. Эти ключики нужны будут нам, чтобы открыть ворота страны Нехочух и Лентяев и попасть домой. Давайте попробуем. Все мы с вами читали сказки А. С. Пушкина. Слушайте первое задание!
Задание 1. (иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»)
1. Где жил старик со своею старухой?
- В землянке
- В избушке
- В лачужке
- В шалаше
(Воспитатель слушает ответы детей)
2. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик?
- Удочкой
- Сачком
- Неводом
Дети: Неводом.
3. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
- Поместил в аквариум
- Отпустил в море
- Отправился к ювелиру
- Сварил уху
Дети: отпустил в море
4. За что «в сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?
- За лень
- За враньё
- За жадность
- За плохое ведение домашнего хозяйства
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы ответили правильно на все вопросы! За выполненное задание вы получаете первый золотой ключик! Слушайте следующее задание! А сейчас вспомним с вами сказки Андерсена!
Задание 2. (Угадай из каких сказок эти иллюстрации) Показ иллюстраций - Дюймовочка; Снежная Королева; Свинопас. (Воспитатель задает детям следующие вопросы)
1. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? (Дюймовочка)
2. Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? (Свинопас)
3. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? (Снежная королева)
4. Кто хотел жениться на Дюймовочке? (крот)
(Дети отвечают). Воспитатель вручает второй золотой ключик!
Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы отлично справились с двумя заданиями. Впереди нас ждут задачи от ЗНАЙКИ!
Задание 3. Задачи от Знайки:
1. По дороге на полянку две морковки зайка съел. На пенек потом он сел три еще морковки съел. Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка(5)
2. Сколько рогов у трех коров? (6)
3. Внуку Шуре добрый дед, дал вчера семь штук конфет, съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? (7-1=6)
4. Со двора десяток веток принесла коза для деток, положила на пол их как делить их на двоих?
5. Пять пушистеньких щенят все в корзиночке лежат, а один решил сбежать сколько их останется лежать? (4)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы и с этим заданием справились. Незнайка вручает вам третий золотой ключик. Давайте немного отдохнем! (Проводит физкультминутку)
Физкультминутка
Занесла бабушка ни булку, ни оладушки (поворот вправо-влево).
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз).
Ни пирог, ни калачи (повороты туловища вправо-влево).
Как поставила на стол (приседания).
Он от бабушки и дедушки ушёл (прыжки).
Кто же бегает без ног (бег на месте).
Это румяный колобок! (хлопки в ладоши).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы немного отдохнули с вами. Нам пора идти дальше. Слушаем следующее задание. Я буду вам читать описание сказочного героя, его портрет. А вам нужно будет угадать, о ком идет речь.
Задание 4. Чей портрет?
1. «Он рычит, он кричит, и усами шевелит: Принесите-ка мне звери ваших детушек. Я сегодня их за ужином скушаю (таракан)
2. «А злодей то не шутит, руки-ноги он Мухе веревками крутит, зубы острые в самое сердце вонзает, и кровь у нее выпивает» (Паук)
3. «Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста…» (мальчик из «Мойдодыра»)
4. «Как пойду я павлином, по горам, по долинам, так и ахнет звериный народ, ну что за красавец идет» (Топтыгин)
(Ребята угадывают портреты сказочных героев и получают четвертый золотой ключик).
Воспитатель: Ребята! Я буду читать вам начало строчки, а вам надо будет продолжить!
Задание 5. Доскажи словечко
Добрый доктор…. (Айболит)
Он под деревом …. (сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и …. (волчица)
И жучок, и …. (червячок)
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый …. (доктор Айболит).
(Ребята справляются и с этим заданием! Получают пятый золотой ключик)
Воспитатель: Ребята! На столе лежат картинки с предметами! Нам нужно будет угадать, из какой они сказки!
Задание 6. Угадай по предмету
1. Старик, море, корыто… («Золотая рыбка»)
2. Полено, букварь, монеты… («Буратино»)
3. Яблонька, пирожки, козленок… («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
4. тыква, туфелька, карета… («Золушка»)
5. Маша, пирожки, медведь… («Маша и медведь»)
6. Яичко, мышка, курочка… («Курочка ряба»)
Воспитатель: С этим заданием мы тоже справились. Молодцы. Я вручаю вам уже шестой золотой ключик!
Нам не хватает еще одного ключика, седьмого. Чтобы его получить, нам требуется выполнить последнее задание, после которого мы сможем открыть ворота страны Нехочух и Лентяев)
Задание 7. Звериные герои
1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)
2. Животное в обуви? («Кот в сапогах»)
3. Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? («Муха-Цокотуха»)
4. Кто погасил море, зажженное лисичками? («Бабочка»)
5. Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)
Воспитатель: Молодцы! Вот и справились мы со всеми заданиями и помогли Пете вернуться обратно домой, в детский сад к ребятам из страны Нехочух и Лентяев. А Петя попросил прощение у ребят обещал больше не лениться, все учить, читать сказки и готовиться к школе!
Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие?
С какими сказками и героями мы встретились?