Кочанова Зинаида Вячеславовна
НОД по рисованию «Ветки рябины в вазе» в подготовительной группе
Возрастная группа подготовительная к школе группа
Тема НОД: «Ветки рябины в вазе» ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
Обучающая: учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка, учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев, овальные грозди, называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом. Развивающая: развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта, развивать стремление детей дополнять свой рисунок – вносить в натюрморт изображение каких либо небольших предметов и передавать связь с композиционным центром (ваза с ветками) через их расположение, цвет, величину, развивать мелкую моторику.
Публикация «НОД по рисованию „Ветки рябины в вазе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, любовь к природе, активность, выдержку, умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, помогать друг другу, доводить начатое дело до конца.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа о рябине, пальчиковая гимнастика, рисование, физминутка.
Оборудование: фланелеграф двухцветный в вертикальном положении, на котором 1/3 часть занимают изображение части стола и силуэтное изображение вазы, картинка с изображением ветки рябины, закрашенные накануне акварельной краской листы бумаги, гуашь, кисточки, простой карандаш, баночки с водой, салфетки
Предварительная работа:
прогулка в парк, наблюдение за рябиной, чтение стихов, загадок о рябине.
Ход НОД:
Педагог загадывает загадку:
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют. (Рябина).
- Вы правильно отгадали - это рябина!
-Сегодня мы будем рисовать натюрморт, на котором главным предметом будет ваза с осенними ветками рябины, а что будет находиться рядом с вазой, вы придумаете сами. - Давайте сначала попробуем расположить вазу для веток на этом фланелеграфе. Её нужно расположить так, чтобы осталось место для веток рябины (педагог вызывает для выполнения задания ребёнка, обсуждает с детьми, удачно ли такое расположение вазы, достаточно ли места осталось для веток). - Для того чтобы не ошибиться, можно простым карандашом прямыми линиями обозначить низ и верх вазы, а потом нарисовать её, кто какую хочет.
Педагог предлагает детям рассмотреть ветку рябины, попробовать ягоды на вкус.
- Ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму.
Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх.
Листья рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают).
Педагог обращает внимание на осеннюю окраску листьев рябины. Каждый листик не одноцветный: один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д.
- Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге.
Педагог обращает внимание детей, что ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие. Предлагает нарисовать ягоды рябины с помощью ватных палочек, показывает и рассказывает детям:
- Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки.
Пальчиковая гимнастика «Рябиновые бусы».
Кисти рябины (кисти рук расслабить и держать их кончиками пальцев вниз)
Сияют на солнце.
Ветки, качаясь, (изобразить деревья обеими руками и слегка покачивать)
Стучатся в оконце. ( изобразить окошко: сложить ладони домиком, кончики больших пальцев соединить, заглянуть в «окошко»)
Ягодки бережно (изображаем, как собираем ягодки)
С кисти снимаю,
Крепкую нитку (поднять вверх левый указательный палец-это «иголка», а правый указательный палец будет имитировать нитку, вдеваемую в иголку)
В иголку вдеваю.
Ягодку к ягодке я нанижу (левой рукой делать «колечки», поочередно соединяя указательный палец «нанизывать» колечки на «нитку».
Яркие бусы друзьям покажу.
(Когда дети закончат рисование вазы с ветками, предложить дополнить натюрморт изображением какого-либо небольшого предмета. Это может быть лист или гроздь рябины, фрукт, невысокая посуда, игрушка, осенний цветок и др. Расположить предмет можно дальше от вазы, сбоку от неё, перед нею, он может немного загораживать вазу).
-Ребята! Давайте выставим наши натюрморты на стенд и расскажем, чем эти рисунки отличаются и чем похожи (сделать вывод, что каждый ребёнок по-своему нарисовал натюрморт с одинаковым названием и поэтому они получились такими разными).