Ирина Бедункович
НОД «Веселый светофорчик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: Коробка (посылка) - 1 шт., светофор, конверт, кружки трех цветов, макет улицы. Шары: красного, желтого, зелёного цвета. Игрушки красных, желтых, зелёных цветов
Образовательные задачи
Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения
Формирование у детей навыков безопасного поведения на проезжей части.
Публикация «НОД „Веселый светофорчик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый).
Стимулирование речевого общения.
Содержание НОД:
В уголочке стоит коробка
Воспитатель обращает внимание детей на данный предмет.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?
Дети: коробка (коробочка).
Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?
Дети: нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?
Дети: конфеты, игрушки.
Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем, у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?
Дети предлагают свои версии …
Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:
"Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу"
С уважением Ваш друг - светофор".
Воспитатель: кто же нам прислал посылку?
Дети: светофор.
Воспитатель открывает посылку и достает светофор
Воспитатель: посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?
Воспитатель просит показать цвета на светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.
Воспитатель: А вы знаете, почему у Светофора глазки разного цвета? Сейчас он расскажет вам, почему:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи
Воспитатель: Предлагаю сейчас поиграть с сигналами светофора?
Дети встают в круг.
Воспитатель поднимает
Красный шар - дети стоят
Жёлтый шар - хлопают в ладоши
Зелёный шар - шагают
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы с вами и узнали, для чего нужен светофор, и почему у него разные глазки.
***
Игра: «Зажги светофор правильно»
На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.
***
Физминутка
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
***
Дидактическая игра «Найди свою машину»
К стульям, расставленным в разных местах прикреплены красная, желтая и зеленая машины. У детей по одному кружку любого из названных цветов. Дети гуляют по городу, а по сигналу (хлопок или другой сигнал) бегут к своей машине.
Воспитатель: ну вот мы с вами и познакомились с сигналами светофора, ребята
Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.