Екатерина Каткова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с историей возникновения «мяча». Расширять знания детей о мячах, о материалах, из которых их делают; закрепить знания и умение рисовать предметы круглой формы.
Материалы и оборудования: резиновый мячик; для дидактической игры «Найди игрушку»- тазик, крупа, макароны, фасоль, маленькие игрушки; картинки по безопасности (где и как нельзя играть с мячом); образцы рисунков мячей, листы белой бумаги (половина А4, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Сейчас мы поиграем в игру «Найди игрушку». Дети садятся вокруг обруча и по очереди засовывает руку в тазик с макаронами, крупой, фасолью, нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка)
Воспитатель: Ребята, как одним словом мы назовем все те предметы, которые вы нашли? (ответы детей – игрушки) .
Воспитатель: Да, игрушки. И мячик тоже игрушка. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сейчас я расскажу вам историю возникновения «мяча».
Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. Никто не знает, кто первым начал играть в мяч, но было это еще в доисторические времена. Люди, от первобытных времен до наших дней, играли в игры, используя различные виды мяча.
Некоторые древние народы плели мяч из плотной гибкой травы, другие использовали для игры кожу, набитую пером птиц. Мячи изготавливались из разнообразных материалов, имевшихся в большом количестве в данной стране. Одни были охотниками, поэтому играли в мяч, сделанный из оленьих шкур. Другие играли мячами из плотной ткани, опутанной веревкой. Индейцы играли в твердые отскакивающие мячи, изготовленные из особого растения.
Позднее люди стали использовать воздух. Надутый воздухом кожаный мяч, использовали для метания и ловли. Они также надували мяч большого размера, которым играли в футбол или другие игры, где мяч пинали ногами.
Такие прыгучие мячи дошли до наших времен и сейчас есть практически в каждом доме.
Воспитатель: Ребята, играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить)
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию)
3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
Почему? (Водитель может не успеть остановиться)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, а мячик - Какой он? (круглый). А как можно играть с мячом? (катать, кидать, ловить, толкать и т. д.) Ребята, мячик очень хочет с вами поиграть. Давайте с вами встанем в большой круг.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда умчался вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой! (воспитатель предлагает детям попрыгать одновременно с
мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами)
Воспитатель: Молодцы! Садитесь за столы. Ребята, а сегодня мы с вами нарисуем красивый круглый мячик. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Игрушки»
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»)
Воспитатель: Рисовать будем красками, которые называются.? (гуашевые). Мяч рисуем какой формы? (круглой). Нарисуйте пальчиком в воздухе красивый круг. А теперь возьмем кисть и нарисуем в воздухе мяч. Можете брать краски и приступать к работе. А цвет можете выбрать любой и если хочется дополнить узорами. Но не забываем, что наши кисти волшебные и у них есть глазки, которые нельзя замазывать краской (следить за ходом работы детей, оказывать помощь при затруднении)
Воспитатель: Ребята, берите свои работы, давайте их рассмотрим (кладем их на отдельный стол и рассматриваем каждую, отметить в работах ровность, полное аккуратное закрашивание, интересные узоры)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть? О какой игрушке мы сегодня говорили? Какую форму имеет мяч? Какими мячи были раньше? А где нельзя играть с мячом? А ваши мячики, когда подсохнут, мы повесим на стенд и ими будут любоваться гости, которые придут в нашу группу.