Папки-передвижки

Конспект проекта «Огород на подоконнике «Веселый червячок» во второй младшей группе (5 фото)

Лилия Любавина
Конспект проекта «Огород на подоконнике «Веселый червячок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проекта «Огород на подоконнике «Веселый червячок» во второй младшей группе

Актуальность проекта :

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, и особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях, необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Публикация «Конспект проекта „Огород на подоконнике „Веселый червячок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы (32 чел., родители.

По времени проведения: краткосрочный (26 марта 2018 - 25 апреля 2018).

Цель проекта : Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).

Задачи проекта :

1. Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

2. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.

3. Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.

4. Формировать представления о структуре трудового процесса.

5. Развивать интерес к посадке растений (лук, посеву крупных семян (гороха, огурца).

6. Развивать умение узнавать и называть части растения.

7. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

8. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

9. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

Значимость проекта для участников :

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат Проекта : Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.

Этапы работы над Проектом :

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- определение темы проекта и названия;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа проекта.

Работа с родителями:

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц.

Срок реализации: 26.03.2018 - 03.04.2018

2. Основной (исследовательский)

Фото «Веселый червячок»

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• рассматривание и сравнение семян (горох, огурец, перец, укроп, петрушка).

посадка: лук, горох (коллективно, перец, укроп, петрушка (индивидуально);

Конспект проекта «Огород на подоконнике  во второй младшей группе - фото

• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных растений (подготовка почвы, отбор хороших семян от плохих, знакомство с моделью трудового процесса, посадка, установка на светлое место, полив, рыхление, оформление огорода на окне, установка дежурства по уходу, наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием, знакомство с моделью строения растения, ведение дневника наблюдения;

Фото №1 Актуальность проекта С самого рождения ребенок является первооткрывателем исследователем того мира который его окружает и особенно ребенок дошкольник

• отражение результата в художественно-творческой деятельности (рисование лука);

• чтение детской литературы про овощи;

• отгадывание загадок про овощи;

дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.

Работа с родителями:

беседа с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?»;

• помощь родителей в оформлении огорода на подоконнике «Веселый червячок» (мельница, колодец, плетень, луковые персонажи «Мистер и миссис Лук»);

Фото №2 Китайская пословица гласит Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму

• подборка литературы про овощи с участием родителей.

Срок реализации: 04 апреля – 25 апреля 2018

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• Анализ полученных результатов;

• Сбор урожая

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

Срок реализации: 23 апреля – 25 апреля 2018

Распределение ролей в реализации проекта :

Воспитатель:

занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети:

участвуют в познавательной деятельности, отражают наблюдения в художественно-творческой деятельности, наблюдают за прорастанием огородных культур.

Родители:

приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, приняли участие в оформлении огорода на подоконнике.

Выводы:

Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).

Узнали о пользе овощей, фруктов и о бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки для здоровья человека.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на подоконнике.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

Дети отображали наблюдения за растениями в художественно-творческой деятельности (рисование лука).

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике «Веселый червячок».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на подоконнике» во второй младшей группеФотоотчет «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Фотоотчёт огород на подоконнике «Огород, огород – посмотрите, что растёт». (Вторая младшая группа) Цель: формирование у детей интереса к.

Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе» Песенка Чиполлино: По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлотто, Чиполлочьо И, конечно, Я! Огород на подоконнике.

Мини-огород на подоконнике «В гостях у бабушки» во второй младшей группеМини-огород на подоконнике «В гостях у бабушки» во второй младшей группе Красюк Е. В. воспитатель высшей категории. Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Групповой Краткосрочный Апрель-май Участники проекта: Воспитанники группы №4 «Смешарики» Воспитатели.

Проект во второй младшей группе «Наш огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Наш огород на подоконнике» Проект во второй младшей группе: "Наш огород на подоконнике" Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских.

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Экологический проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Автор проекта: воспитателm второй младшей группы Архипенко Анжелика.

Сказка про огород на подоконнике в рамках педагогического проекта «Сказочный огород Феяландия»Сказка про огород на подоконнике в рамках педагогического проекта «Сказочный огород Феяландия» (сказка сочинённая воспитателем старшей группы вместе с воспитанниками группы)«Сказочный огород Феяландия»Давным-давно, когда на Земле ещё.

Огород на подоконнике во второй младшей группе. Экологический проект «В гостях у природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Экологический проект «Веселый огород» во второй младшей группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проекта «Огород на подоконнике «Веселый червячок» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 июня 2018 в 15:19
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проекта «Огород на подоконнике «Веселый червячок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Любавина (УИ 580016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД