Лилия Любавина
Конспект проекта «Огород на подоконнике «Веселый червячок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, и особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях, необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Публикация «Конспект проекта „Огород на подоконнике „Веселый червячок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы (32 чел., родители.
По времени проведения: краткосрочный (26 марта 2018 - 25 апреля 2018).
Цель проекта : Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).
Задачи проекта :
1. Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
2. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
3. Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.
4. Формировать представления о структуре трудового процесса.
5. Развивать интерес к посадке растений (лук, посеву крупных семян (гороха, огурца).
6. Развивать умение узнавать и называть части растения.
7. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
8. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
9. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
Значимость проекта для участников :
Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат Проекта : Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.
Этапы работы над Проектом :
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы проекта и названия;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);
- составление плана основного этапа проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе;
- подготовка семян и луковиц.
Срок реализации: 26.03.2018 - 03.04.2018
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• рассматривание и сравнение семян (горох, огурец, перец, укроп, петрушка).
• посадка: лук, горох (коллективно, перец, укроп, петрушка (индивидуально);
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных растений (подготовка почвы, отбор хороших семян от плохих, знакомство с моделью трудового процесса, посадка, установка на светлое место, полив, рыхление, оформление огорода на окне, установка дежурства по уходу, наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием, знакомство с моделью строения растения, ведение дневника наблюдения;
• отражение результата в художественно-творческой деятельности (рисование лука);
• чтение детской литературы про овощи;
• отгадывание загадок про овощи;
• дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.
Работа с родителями:
• беседа с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?»;
• помощь родителей в оформлении огорода на подоконнике «Веселый червячок» (мельница, колодец, плетень, луковые персонажи «Мистер и миссис Лук»);
• подборка литературы про овощи с участием родителей.
Срок реализации: 04 апреля – 25 апреля 2018
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• Анализ полученных результатов;
• Сбор урожая
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.
Срок реализации: 23 апреля – 25 апреля 2018
Распределение ролей в реализации проекта :
Воспитатель:
занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети:
участвуют в познавательной деятельности, отражают наблюдения в художественно-творческой деятельности, наблюдают за прорастанием огородных культур.
Родители:
приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, приняли участие в оформлении огорода на подоконнике.
Выводы:
Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).
Узнали о пользе овощей, фруктов и о бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки для здоровья человека.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на подоконнике.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
Дети отображали наблюдения за растениями в художественно-творческой деятельности (рисование лука).
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике «Веселый червячок».