Ольга Кирикова
НОД в старшей логопедической группе «Лесной переполох». Притяжательные прилагательные с суффиксом-й-(на-ий,-ья,-ье,-ьи)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей логопедической группе . Притяжательные прилагательные с суффиксом-й-(на-ий,-ья,-ье,-ьи
Цель: Обучение детей образованию и употреблению в речи притяжательных прилагательных с суффиксами -ий, -ья, -ье, -ьи.
Задачи:
- Формировать у детей умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные с суффиксом -й- (на -ья, -ье, -ий, -ьи).
- Закреплять представления детей о диких животных (закреплять в речи детей названия диких животных наших лесов, их детёнышей, частей тела, жилищ).
- Обогащать лексику детей прилагательными.
- Работать над интонационной выразительностью речи у детей.
Публикация «НОД в старшей логопедической группе „Лесной переполох“, Притяжательные прилагательные с суффиксом-й-(на-ий,-ья,-ье,-ьи)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Развивать у детей мышление на материале описательных загадок.
- Развивать у детей слуховое внимание, память.
- Развивать у детей общую и мелкую моторику.
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Оборудование: картины «лес», «лесной переполох»; разрезные картинки животных; картинки с изображением жилища животных, охотника, фоторужья; угощение для детей (клюква в сахаре).
Ход:
1. Сядет тот, кто повторит похожие слоги:
Сий-сья-сьи
Чий-чья-чье
Чья-чье-чьи
Чье-чьи-чий
Жий-жья-жьи
2. Картина «лес».
- Как вы думаете, куда мы сегодня попадём? Отгадайте загадки, и мы узнаем, кто живёт в нашем лесу:
* Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
* Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазить. (Белка)
* Кто зимой холодной в лесу ходит серый, злой, голодный? (Волк)
* Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса. Кто же это? (Лиса)
* Роет норы он умело. Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг, а зовут его … (Барсук)
* Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- Какие это животные? (Лесные, дикие). Мы знаем, что все эти животные живут в лесу. Но у каждого из них есть свой дом, своё жилище. Как и у людей есть адрес – мы живём в доме, в квартире. Давайте вспомним, где живут животные и с кем.
Дети по образцу рассказывают про жилище каждого животного:
Медведь живёт в медвежьей берлоге с медведицей и медвежатами.
- Ребята, а где живёт заяц? (Под кустом. Дом везде найдётся зайке, и в лесу, и на лужайке).
3. Физминутка.
- Давайте покажем дом медведя и зайца.
Логопед: У медведя дом большой, ой, ой, ой! (сердито показывает руками)
Дети: Ой, ой, ой! (произносят сердито, поднимают руки вверх)
Л-д: А у зайца маленький (жалобно)
Дети: Ай, ай, ай! (произносят жалобно, приседают, делают выдох, опускают голову, охватывают колени руками)
Л-д: Мишка наш пошёл домой.
Дети: идут вразвалку и сердито произносят: «Ой, ой, ой!»
Л-д: Да и крошка заинька.
Дети прыгают на двух ногах и произносят высоко: «Ай, ай, ай!»
4. Картина «Лесной переполох»
- Наши животные такие забавные, игривые. Любят играть в прятки. Посмотрите, кто же спрятался в лесу. Я заметила красивый, рыжий, пушистый, шикарный лисий хвост. Чей хвост ты увидел? (длинный, пушистый беличий хвост; серый, облезлый, куцый, длинный волчий хвост; маленький, пушистый, мягкий, серый заячий хвост; маленький, коричневый, короткий медвежий хвост; не очень большой, толстый, серый, твёрдый барсучий хвост).
- Чьи уши заметили? (беличьи, заячьи, медвежьи)
- Чья голова виднеется? (лисья, барсучья, волчья, медвежья)
- Чьи лапы увидели? (лисьи, волчьи, барсучьи)
5. Физминутка.
- А теперь поиграем в «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок.
(руки вверх над головой «домиком»)
Он не низок, не высок.
(присесть и подняться на носки)
На двери висит замок.
(пальцы переплести в «замок»)
Кто его открыть бы мог?
(запястья то в одну, то в другую сторону)
Слева – зайка, справа – мишка.
(поворот головой влево, вправо)
Отодвиньте-ка задвижку.
(запястья то в одну, то в другую сторону)
Слева – ёжик, справа – волк.
(поворот головой влево, вправо)
Нажимайте на замок!
(сжимать и разжимать запястья)
Зайка, мишка, ёжик, волк.
(изображать животных)
Открывают теремок!
(развести руки в стороны)
6. – Мой знакомый охотник часто ходит в лес, но не с ружьём, а с фоторужьём. Однажды он ходил в лес, встречал и фотографировал там зверей. Но животные от охотника прятались. Поэтому он успел сфотографировать только части животных. Давайте поможем собрать части, и тогда мы сможем увидеть целое изображение животного. (На ковре лежат картинки с изображением частей животных, остальные части животных на столах у детей).
Дети проговаривают части животных, которые видят на ковре. Затем рассматривают части на столах и говорят, что у них на картинке. (У меня на картинке заячья голова. У меня на картинке лисий хвост. и т. д.)
- Молодцы, вы правильно назвали части тела животных. Помогли восстановить фотографии.
7. – Вот послушайте, какую историю рассказал мне охотник. И исправьте ошибки, если заметите.
Однажды я пошёл в лес. Взял с собой ружьё. Шёл, шёл, вдруг вижу медведь берлогу. В ней медведица с медвежатами спали. А рядом на дереве белка дупло. Там живёт белка с бельчатами. Увидел волк логово. Там живёт волчица с волчатами. Ещё немного прошёл и увидел лиса нору. В ней живёт лисица с лисятами. Подошёл к оврагу и заметил глубокую барсук нора. Там отдыхали барсучиха с барсучатами. Я подумал, что барсук жир – отличное лечебное средство. Иду дальше … Из-за куста заяц уши виднеются. Никого я не потревожил, потому что у меня было не охотник ружьё, а фоторужьё. Это я делал снимки зверей на память.
- Вечером расскажите эту историю воспитателю. Картинки помогут вам её вспомнить.
8. Сюрпризный момент для детей.
- Этот знакомый охотник заходил в детский сад и оставил гостинец из леса. Давайте его поищем. Игра «Холодно – горячо».
Дети находят клюкву в сахаре.