МААМ-картинки

«Лесной переполох, или Почему плохо не уметь считать». Конспект занятия по математике для старших дошкольников

Ольга Желдакова
«Лесной переполох, или Почему плохо не уметь считать». Конспект занятия по математике для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Лесной переполох, или Почему плохо не уметь считать

Составила: воспитатель Желдакова Ольга Михайловна МБОУ Ясногорская «Средняя общеобразовательная школа» Кемеровского района

Занятие по математическому развитию старших дошкольников. Данное занятие способствует закреплению знаний детей по математике.

Оборудование: кубики, палочки Кюизенера, Блоки Дьеныша, картинки с задачами на счет.

Публикация «„Лесной переполох, или Почему плохо не уметь считать“, Конспект занятия по математике для старших дошкольников» размещена в разделах

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи занятия: Упражняться в прямом и обратном счете; Развивать вычислительные навыки; Закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе; Воспитывать интерес к предмету «Математика»; Развивать речь, мышление, внимание детей; Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы; Воспитывать усидчивость, аккуратность; Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы по почте получили необычное письмо. (Письмо в форме свитка) да это же письмо от лесных жителей, а оно еще и непростое, давайте послушаем

-«Ребята, мы жители лесного царства, очень любим математику. Но совсем недавно мы потеряли волшебные кубики, в которые так любит играть наша Королева. Помогите нам, скорее их найти! Мы не справимся без вашей помощи, помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы поможете Королеве математике и ее лесным жителям найти волшебные кубики? Готовы? (Дети отвечают)

(Звучит музыка леса)

Воспитатель: Дети вы слышите, это Королева зовет нас к себе в гости! Давайте поскорее отправимся к ней! Сядем кружочком на ковер-самолет, и полетим. (Руки вытягивают в стороны и произносят звук УУУУ).

(Звучит музыка леса)

Воспитатель: Вот мы в лесное царство смотрите вот наше первое задание:

Игра «Составь последовательность чисел». Дети получают перемешанные карточки с цифрами от 1 до 5 или 10, и они должны разложить их в правильной последовательности.

Задание «Сосчитай предметы». Ребенок получает бланк с картинками, возле которых есть цифры. Надо сосчитать предметы на картинке и обвести соответствующую цифру.

Воспитатель: молодцы, и теперь я хочу предложить вам поиграть в необычную игру, это игра-головоломка. Давайте разделимся парами, каждая пара получит набор из квадратов, кругов и треугольников. Из них нужно составить фигуры самостоятельно.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Отлично, вы все успешно справились с заданием. А вот следующее испытание.

Задание «Божьи коровки». Надо на тельце насекомого нарисовать указанное количество точек.

Лесные жители очень любят считать с помощью счетных палочек, давайте и мы попробуем.

«Составление предметов по картинкам». Перед ребенком кладется картинка с изображением какого-то предмета. Это может быть домик. Ребенок должен, ориентируясь на образец, сложить из палочек аналогичный предмет. Впоследствии можно усложнить задание, попросив ребенка сложить показанную картинку, не имея перед глазами пример, то есть по памяти.

-Молодцы ребята, у вас отлично получилось!

(физминутка)

Три медведя шли домой

(дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Королева: Молодцы, ребята, теперь вы понимаете, почему нужно уметь считать. Вижу, вы уже готовы играть со мной в игры, стать моими помощниками – волшебниками.

Игра «Предметы из кубиков». Глядя на изображение предмета, дошкольник из кубиков строит такой же.

Воспитатель: Ребята смотрите, мы с вами правильно выполнили все задания, и нашли кубики Королевы. Нам пора прощаться и улетать обратно к себе в детский сад! Садимся на ковер-самолет, и в путь!

Звучит веселая музыка.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по лесному царству Королевы Математики. Ребята, вам понравились задания Королевы математики? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы научимся считать» Тема: Мы научимся считать Цели: Упражнять в сравнении множеств путем наложения. Закрепить знание понятий: поровну, столько - сколько. Закрепить.

Конспект НОД по математике для старших дошкольников «Путешествие на неизведанную планету» Конспект НОД для старших дошкольников. «Путешествие на неизведанную планету». Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать.

Конспект занятия для старших дошкольников «Дети войны» Цель: формирование патриотических чувств, интереса к прошлому России. Задачи: • знакомить дошкольников с жизнью детей во время Великой Отечественной.

Конспект занятия для старших дошкольников «Русский народный костюм» Программное содержание: Рассказать детям о разнообразии народного костюма и познакомить с женским праздничным костюмом. Пополнить словарный.

Конспект занятия в подготовительной группе: «Как учили считать Змея-Горыныча» Цели и задачи: 1. Образовательные: • Закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник • Закрепить.

Конспект занятия по ОБЖ для старших дошкольников «Осторожно: незнакомец» Конспект занятия по ОБЖ для старших дошкольников Тема: «Осторожно незнакомец» Автор составитель: Дмитриева. Е. Н Г. Владивосток.

НОД по математике в средней группе «Будем с мышкой считать» НОД по математике в средней группе «Будем с мышкой считать» Составила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска.

НООД по познавательно-речевому развитию старших дошкольников «На лесной полянке»НООД по познавательно-речевому развитию старших дошкольников «На лесной полянке» Образовательные области «Речевое развитие», «Познание», «Социализация». Цель: Уточнение, активизация словаря по теме «Дикие животные наших.

Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников «Верёвочка-превращалочка» Верёвочка – превращалочка. Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников. Задачи: 1. Учить согласовывать свои действия с другими.

Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох» Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать знания детей о лесе:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесной переполох, или Почему плохо не уметь считать». Конспект занятия по математике для старших дошкольников
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 06:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лесной переполох, или Почему плохо не уметь считать». Конспект занятия по математике для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Желдакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД