Ольга Желдакова
«Лесной переполох, или Почему плохо не уметь считать». Конспект занятия по математике для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Лесной переполох, или Почему плохо не уметь считать
Составила: воспитатель Желдакова Ольга Михайловна МБОУ Ясногорская «Средняя общеобразовательная школа» Кемеровского района
Занятие по математическому развитию старших дошкольников. Данное занятие способствует закреплению знаний детей по математике.
Оборудование: кубики, палочки Кюизенера, Блоки Дьеныша, картинки с задачами на счет.
Публикация «„Лесной переполох, или Почему плохо не уметь считать“, Конспект занятия по математике для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи занятия: Упражняться в прямом и обратном счете; Развивать вычислительные навыки; Закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе; Воспитывать интерес к предмету «Математика»; Развивать речь, мышление, внимание детей; Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы; Воспитывать усидчивость, аккуратность; Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы по почте получили необычное письмо. (Письмо в форме свитка) да это же письмо от лесных жителей, а оно еще и непростое, давайте послушаем
-«Ребята, мы жители лесного царства, очень любим математику. Но совсем недавно мы потеряли волшебные кубики, в которые так любит играть наша Королева. Помогите нам, скорее их найти! Мы не справимся без вашей помощи, помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы поможете Королеве математике и ее лесным жителям найти волшебные кубики? Готовы? (Дети отвечают)
(Звучит музыка леса)
Воспитатель: Дети вы слышите, это Королева зовет нас к себе в гости! Давайте поскорее отправимся к ней! Сядем кружочком на ковер-самолет, и полетим. (Руки вытягивают в стороны и произносят звук УУУУ).
(Звучит музыка леса)
Воспитатель: Вот мы в лесное царство смотрите вот наше первое задание:
Игра «Составь последовательность чисел». Дети получают перемешанные карточки с цифрами от 1 до 5 или 10, и они должны разложить их в правильной последовательности.
Задание «Сосчитай предметы». Ребенок получает бланк с картинками, возле которых есть цифры. Надо сосчитать предметы на картинке и обвести соответствующую цифру.
Воспитатель: молодцы, и теперь я хочу предложить вам поиграть в необычную игру, это игра-головоломка. Давайте разделимся парами, каждая пара получит набор из квадратов, кругов и треугольников. Из них нужно составить фигуры самостоятельно.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Отлично, вы все успешно справились с заданием. А вот следующее испытание.
Задание «Божьи коровки». Надо на тельце насекомого нарисовать указанное количество точек.
Лесные жители очень любят считать с помощью счетных палочек, давайте и мы попробуем.
«Составление предметов по картинкам». Перед ребенком кладется картинка с изображением какого-то предмета. Это может быть домик. Ребенок должен, ориентируясь на образец, сложить из палочек аналогичный предмет. Впоследствии можно усложнить задание, попросив ребенка сложить показанную картинку, не имея перед глазами пример, то есть по памяти.
-Молодцы ребята, у вас отлично получилось!
(физминутка)
Три медведя шли домой
(дети идут как медведь)
Папа был большой-большой.
(поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом,
(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка,
(садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Королева: Молодцы, ребята, теперь вы понимаете, почему нужно уметь считать. Вижу, вы уже готовы играть со мной в игры, стать моими помощниками – волшебниками.
Игра «Предметы из кубиков». Глядя на изображение предмета, дошкольник из кубиков строит такой же.
Воспитатель: Ребята смотрите, мы с вами правильно выполнили все задания, и нашли кубики Королевы. Нам пора прощаться и улетать обратно к себе в детский сад! Садимся на ковер-самолет, и в путь!
Звучит веселая музыка.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по лесному царству Королевы Математики. Ребята, вам понравились задания Королевы математики? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
(ответы детей)