Татьяна Камынина
Конспект НОД в старшей группе «Мир детям мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге, познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память. 3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, уважение к людям разных национальностей.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мир детям мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
3. Формировать познание «Родина», обобщать и систематизировать знания детей о России, о ее прошлом и настоящем, развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, к краю, к городу, воспитывать уважительное отношение к государственным символам. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать.
Задачи:
- продолжать обогащать у детей знания о российском государстве;
- формировать у детей уважительное отношение к своей стране,краю, городу;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Ход занятия
Воспитатель: Не жарким солнышком согреты. Леса еще листвой одеты, У всех детей в руках букеты, День хоть и грустный, но веселый, Грустишь ты: - До свидания, лето! И радуешься: - Здравствуй, школа!
Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. Когда вы подрастете тоже в школу вы пойдете. А мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
1. 1 сентября – День мира. - Что такое мир? (ответы детей) - Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, между людьми, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
- Наше занятие проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения. (Детям всей земли нужен мир).
2. - А какие пословицы сочинил наш народ о мире?
- Мир строит, война разрушает. Мир на планете – счастливы дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
3. Беседа.
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война)
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы, детские сады и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
- Какие люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). - А можно ли избежать военных действий? Как?
Ответы детей: решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) Мы все с вами живем, в какой стране? (Россия) В России люди живут мирно?
Воспитатель: - В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. А как называется наше государство? (Россия)
- Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Сейчас нам дети расскажут о России стихи:
1. Реб.
Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
2. Реб.
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами посмотрим презентацию «Наша Россия» и вспомним символы нашей страны.
(презентация Моя Родина – Россия)
Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн). - Как выглядит наш Флаг? - Эти цвета появились не случайно. БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, СИНИЙ цвет – небо, верность и правду, КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
Физкультминутка:
- Ребята, сейчас я вам буду показывать полоски бумаги, а вы должны показать движениями, жестами, что я показала.
Белая полоска – снег (присесть)
Синяя полоска – небо (покачивание на ногах, качание руками)
Красная – солнце (руки вверх, не смыкая пальцев – лучи солнца) .
Воспитатель: В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов. А что такое Родина для каждого из вас?
Дети: (это где мы живём; это мама и моя семья; это наш город; это и детский сад, Ставропольский край, город Михайловск)
1 реб.
Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй улица моя
Я пою, и в вышине,
Подпевают птицы мне,
2 реб.
Травы шепчут мне в пути,
Ты скорей, дружок, расти.
Подпеваю травам я,
Подпеваю ветрам я,
Подпеваю солнцу я –
Здравствуй, Родина моя!
4. Воспитатель: Ребята, в каком крае мы живем с вами? (Ставропольском)
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.
Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.
(презентация Ставрополье – край родной)
5. Воспитатель: - Наша Родина большая, богатая и красивая страна. В ней много городов, сёл, деревень, станиц. А вы знаете, как называется наш город?
Я узнала, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое
Это всё моё родное.
Слышишь песенку ручья –
Это Родина моя!
Детский сад, мои друзья –
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я
Это - Родина моя!
(презентация Михайловск)
Воспитатель: Ребята, а куда вы приходите каждый день в будние дни?
(В детский сад)
Садик – это второй дом,
Здесь мы дружно все живем
Праздники встречаем, спим,
Поем, играем, буквы изучаем.
Очень скоро подрастем и все в школу мы пойдем!
Воспитатель: Вот видите ребята, в нашей стране России, в нашем крае, в нашем городе и в нашем детском саду все живут мирно.
Миру – мир!
Сегодня, завтра.
Миру – мир!
Всем на века.
Оглянитесь, осмотритесь – Мир – наш дом.
Чтоб не беда свет в том доме затмевала,
Отдаём за МИР мы голоса.
Чтобы утро улыбалось,
Чтобы пелось и мечталось,
Чтобы дети всей Земли
Смело к будущему шли
Миру – мир провозглашаем
Именем всех жителей Земли!
Воспитатель:
- Для того чтоб вам играть — Нам нужен мир!
- Для того чтоб всё узнать — Нам нужен мир!
- Для того чтоб подрасти — Нам нужен мир!
-Для того чтоб в мир войти — Нам нужен мир!
-А что является символом мира?
Загадка: Это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь - Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? (Символ МИРА)
5. Рисунки на асфальте голубей.
на наш участок и нарисовать мелками таких голубей.
Фонограмма песни «Пусть всегда будет солнце»