Хося Газзаева
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Весёлые спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе №4 Тема : «Юные спортсмены».
Руководитель по физической культуре
СП МБДОУ д/с №7 г. Алагира (д/с №6) :
Газзаева Хосият Султановна.
Образовательная область: физическое развитие.
Тип НОД: закрепляющее.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе „Весёлые спортсмены“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день; формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей в ходьбе и беге.
• Развивать ритм и темп движений
• Продолжать учить ходить в колонне по одному.
• Формировать правильную осанку во время ходьбы.
• Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
• Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове
• Упражнять в ходьбе по уменьшенной плоскости с сохранением равновесия
• Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений
• Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры
Развивающие:
• Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях.
• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества.
• Развивать познавательный интерес к своему здоровью.
Воспитательные:
• Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
• Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
• Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов
• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
Методы: - наглядный метод;
- вербальный метод (словесный)
Оборудование. Гантели, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, дуга, массажные коврики, ребристая дорожка, мат, корзина, баскетбольная стойка, мячи, н/о ориентиры для прохождения по змейке.
Ход НОД.
1. Вводная часть
Дети входят в зал и становятся в круг.
РФК: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.
РФК: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся
-Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!
РФК: В одну шеренгу становись!
Равняйсь, смирно! Проверяю осанку.
На право!
В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4.
Ходьба:
1. Ходьба с высоким подниманием колен руки на поясе
2. Медленный бег на носках, руки на поясе
3. Ходьба на носках, руки за головой
4. Бег обычный
5. Спокойная ходьба
6. Ходьба с восстановлением дыхания
РФК: Молодцы!
- Идем по залу спокойно, вдох через нос – руки вверх, выдох через рот – руки вниз!
Проходим мимо меня, берем гантели. Идем по залу и перестраиваемся из одной колонны в две колонны.
2. Основная часть.
ОРУ (с гантелями).
II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения с гантелями
1. Исходное положение — основная стойка руки внизу
1- руки с гантелями к плечам;
2- вернуться в исходное положение.
2. Исходное положение — основная стойка руки с гантели в руках внизу
1 -руки в стороны;
2 - поднимаясь на носки, руки через стороны вверх;
3 - опуститься на всю ступню, руки в стороны;
4 - исходное положение
3. Исходное положение, стойка ноги на ширине плеч, гантели в согнутых руках у груди
1-поворот туловища вправо, руки прямые;
2-исходное положение. То же влево
4. Исходное положение - основная стойка руки внизу
1- наклон вправо (влево, левая (правая) рука скользящим движением наверх
2- в исходное положение
5. Исходное положение основная стойка руки внизу
1-наклон положить гантели на пол;
2- выпрямиться;
3-наклон взять гантели в руки;
4 –вернуться в исходное положение
6. Исходное положение — основная стойка руки внизу
1—2 —присесть, руки с гантелями в стороны;
3—4 — вернуться в исходное положение
7. Исходное положение - ноги вместе, гантели внизу;
1-ноги врозь, руки в стороны;
2- вернуться в исходное положение.
РФК: Ребята я предлагаю вам немного отдохнуть и выполним дыхательные упражнения
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу и выдохните. (4-5 раз)
РФК: А теперь первый звеновой выводит звено.
Проходим мимо меня, кладем гантели в корзину …
Основные виды движений:
Строевые упражнения: Перестроение в шеренгу.
РФК: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (Упражнение выполняется поточным методом 2 раза).
РФК: В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Внимание, послушайте задание.
1. Ходьба по скамейке с мешочками на голове
2. Прыжок на двух ногах на мат
3. Бросание мешочка в корзину
4. Подлезание на четвереньках под дугу
5. Ходьба по змейке между предметами
6. Бросание мяча в баскетбольную корзину.
7. Прохождение через ребристую дорожку и
8. Массажные коврики
РФК: Замечательно вы все справились, молодцы
Подвижная игра: "Посадка картофеля".
задачи:
1. упражнять детей в скорости и ловкости;
2. совершенствовать навыки коллективной игры;
РФК: Ребята, а сейчас я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в спокойную игру.
Игра малой подвижности: «Угадай, чей голосок?»
А теперь встали в круг, взялись за руки, сделали круг большой – большой. Будем играть в игру «Угадай, чей голосок» Водящим будет…. (имя ребёнка). Мы собрались разом в круг. Повернемся разом вдруг,
А как скажем: (имя ребёнка) Скок-скок-скок,
-Угадай, чей голосок?
Молодцы, вот какие вы внимательные и догадливые.
Ну что, ребята, хорошо мы с вами сегодня поиграли? Понравилось вам играть? Вы все молодцы, все старались, были внимательными.
3. Заключительная часть.
Релаксация:
Упражнение “Лентяи”.
Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.
Сегодня мои дети играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Представьте себе, что вы – лежите на берегу моря, на тёплом песочке. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение!
Рефлексия:
Ребята, Вам понравилось наше физкультурное занятие? А что больше всего понравилось? А что было выполнять труднее всего? Какое упражнение? А что было самым легким? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. Мои юные спортсмены, вы сегодня все старались и справились с предложенными вам заданиями. Вы большие Молодцы! И поэтому я вам всем дарю медали как самым лучшим спортсменам.
А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и тихонько идите в группу.
Комплекс первый.
Приседания с гантелями для детей. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены. На счет 1 сделать не глубокое приседание (как бы сесть на стул, держите спину прямой, на счет 2 – вернуться в исходное положение. 8-10 повторений.
Разведение рук с гантелями для детей. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, гантели обращены к бедрам. На счет 1 – поднять руки с гантели параллельно полу, на счет 2 – опустить руки. Темп – средний. Количество повторов: 10-12 повторений.
Поднятие гантелей над головой для детей. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч слегка согнуты в коленях, кисти рук тыльной стороной прижаты к плечам. Аккуратно, без рывков гантели поднимаются вверх. Это упражнение можно выполнять двумя руками одновременно или же попеременно. При поднимании рук делается вдох, при опускании — выдох. 10-12 повторений.
Поднятие рук с гантелями перед собой. Исходное положение: стоя ноги на ширине плеч, Руки с гантелями опущены перед собой ладонями вовнутрь. На счет раз поднимаем руки перед собой до прямого угла, на счет два возвращаемся в исходное положение. 10-12 повторений.
Комплекс второй.
Выжимание гантелей от груди. Исходное положение: Лягте на два стула или на скамейку, руки разведены параллельно полу в стороны и согнуты в логтях. Возьмите в руки гантели на счет, раз поднимите руки с гантелями над грудью, на счет два вернитесь в исходное положение. 10-12 повторений.
Выжимание гантелей из-за головы. Исходное положение – руки согнуты в локтях, локти подняты вверх, гантели у затылка. На счет 1 – выпрямить руки (локти зафиксировать, не опускать, на счет 2 – опустить. Темп средний. Повторить 8-10 раз.
Прогибание спины, лежа на животе. Кисти рук с гантелями прижаты к затылку. При выполнении упражнения ребенок плавно прогибает спину, поднимая голову вверх (ноги малыша необходимо придерживать). На вдохе – прогибание, при опускании – выдох.
Комплекс третий.
Сгибание рук с гантелями. Исходное положение – стоя, руки с гантелями – на уровне груди, ноги на ширине плеч, тыльные стороны кистей обращены вниз. Одновременно или попеременно сгибаем руки в локтевых суставах. 8-10 повторений.
Поворот корпуса с разведением рук. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет 1 – выполнить поворот туловища, одновременно поднимая и разводя руки в стороны, на счет 2 – вернуться в исходное положение; на счет 3 – поворот в другую сторону с разведением рук в стороны, на счет 4 – принять исходное положение. Сделать 12-15 поворотов в каждую сторону.
Упражнения с гантелями для пресса. Исходное положение – лежа на спине (взрослый придерживает ноги ребенка, гантели прижаты к затылочной части головы. На счет 1 – поднять туловище, на счет 2 – возвратиться в исходное положение. В среднем темпе выполнить 10-12 подъемов. При разгибании туловища – вдох, при подъеме – выдох.
Прыжки с гантелями. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены или согнуты в локтях. Выполнять прыжки на месте, ноги врозь, а после вместе. Дыхание должно быть глубокое, без задержек.
Завершение занятия.
Комплекс упражнений с гантелями для детей рекомендуется завершать упражнениями на восстановление дыхания. Например, таким, как медленная ходьба с глубоким дыханием. Выполняя его, ребенок, глубоко дыша, несколько минут спокойно ходит после упражнений.