Анастасия Дятлова
Конспект открытого НОД по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по физической культуре в старшей группе
Цель: Обогащать двигательный опыт с целью укрепления здоровья детей и воспитания у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи:
Оздоровительные:
Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, выполнения упражнений;
Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
Образовательные:
Закрепить навыки ходьбы на носках; на пяточках, на внешней стороне стопы;
Упражнять в беге змейкой;
Упражнять в пролезании под дугой;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Формировать устойчивое равновесие при ходьбе по веревке (носок к пятке, руки за голову.
Совершенствовать прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч
Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость;
Воспитательные:
Воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность)
Методы: наглядный, игровой (практический, словесный
Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.
Содержание НОД
Дети входят в зал под песню «Осенних песен листопад» и встают в одну шеренгу по одному
Воспитатель: Сегодня на занятии, я хочу вам загадать загадку, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с вами отправимся
Весной одевается
Осенью раздевается (лес)
Воспитатель:
«В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам ребята не найти!» - Плечики расправили, животики втянули, руки опустили вниз.
Группа – равняйсь! Смирно! На право! В обход по залу шагом марш!
Спина прямая, руки вдоль туловища.
Спину держать прямо, взгляд вперед
Держать дистанцию.
Руки натянуты, колено поднимать выше, носок тянуть, спина прямая. Дышим носом. Перестраиваемся в колонны по три.
Часть НОД Содержание Дозировка Методические указания
I часть. Вводная
4-5 минут Ходьба, ходьба на носках, на пятках, бег змейкой ходьба на внешней стороне стопы, построение в звенья. 4-5 мин.
Мы в лесу осеннем целый день гуляли
Любовались красотой, воздухом дышали
Под ногами листьями выстлана Земля (ходьба в колонне друг за другом)
Вот деревья встали у нас на пути. Идем на носочках, ступая слегка (ходьба на носках)
Обежать их быстро надо (бег змейкой)
Тучка невеличка дождик нам прислала (ходьба в колонне друг за другом)
Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пяточках, носики вверх, глазки вниз, спина прямая, держим равнение
Идем по узкой тропинке – ходьба на внешней стороне стопы
Мы в лесу осеннем целый день гуляли (ходьба в колонне по одному)
Желтые и красные листья собирали (взять по 2 листочка, перестроение в колонны) Спина прямая, голову не опускать, держать расстояние между собой.
II часть. Основная
14-15 минут ОРУ С ЛИСТОЧКАМИ
И. /П. – О. С., руки с листьями внизу.
1. Руки с листочками вверх, посмотреть на них;
2. Вернуться в И. / п.
6-8 раз спина прямая, руки плавно поднимаются,
голова поднимается вместе с руками взгляд переводится на листики.
И/П. – ноги на ш/с., руки с листьями внизу.
1. Руки вверх, наклон вправо – влево;
2. Вернуться в И. /П.
6 раз
в каждую сторону руки прямые, наклон всего корпуса на 300вправо-влево
И/ П. – сидя, ноги врозь, руки на коленях. (листочки лежат на полу)
1. Наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног;
2. Вернуться в И. / п. 6-8 раз спина прямая, колени не сгибать
4. И. /П. – лежа на спине, руки с листьями вдоль туловища.
1. Поднять одновременно руки и ноги, коснуться листочками носков ног;
2. Вернуться в И. / П. 6-8 раз тело как струнка, ноги прямые.
5. И. /П. – О. С., руки вдоль туловища.
1. Присесть, руки с листочками вынести
вперед;
2. Вернуться в И. / П. 6-8 раз не отрывать пятки от пола, руки прямые напряжены
6. И. /П. – О. С. листья на полу, руки на поясе.
1. 10 прыжков вокруг листьев;
2. Ходьба на месте. 3 * 10 раз смена направления при каждом подходе
7. 1. И. /П. - ноги слегка расставлены, руки с
листьями внизу.
Поднимаем руки с листочками вверх, делаем глубокий вдох носом, опустили руки вниз с листочками – выдох через рот; 6-8 раз следить за осанкой: спина прямая, руки поднимаются плавно;
следить за дыханием:
вдох носом, выдох ртом
Воспитатель: - Молодцы! Продолжаем прогулку. В лесу растет много деревьев, кто вспомнит какие?
Дети: - Ответы.
Воспитатель: - Хорошо, нам с вами предстоит проделать путь до опушки леса, где мы поиграем. Но путь этот сложный, нам надо перейти по узкому мостику, чтобы не упасть в реку, пройти по болоту, и пробраться через густые кустарники.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ: Если речка широка и крутые берега, друг за другом мы идем по узкому мосточку, чтоб до цели нам добраться и сухим потом остаться постараемся мы с вами равновесие сохранить: спинка прямая, головка прямо, руки за голову, носок приставляем к пятке.
I. «Не соскользни в обрыв» - пройти по веревке (носок к пятке, руки за голову.
Через речку перебрались, перед болотом оказались. Заросло уж ряскою старое болото. Ох, не хочется чего-то прогуляться по нему. Вот попробуйте-ка сами, все трясется под ногами.
II. «По кочкам через болото» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
На пути у нас дерево упало, чтобы дальше по тропе идти нужно под ним боком пройти.
III. «Пролезь под упавшим деревом» (пролезание под дугой боком, не касаясь руками пола, в группировке) подряд через три дуги, поставленных на расстоянии 1 м.
Воспитатель: - Хорошо вот мы и добрались до полянки, давайте поиграем.
Скажите пожалуйста, что можно собрать в лесу осенью?
Дети: Грибы, листья, шишки.
Воспитатель: - Предлагаю и вам пособирать грибы, шишки, листья, желуди.
Подвижная игра «Дары леса»
На полу разложены шишки, грибы, листья, желуди и т. д., дети бегают по залу и собирают дары осени в разного цвета обруча. Шишки – синий обруч, грибы – зеленый, листья – желтый, желуди – красный.
3 раза
3 раза
3 раза
Следить за осанкой.
Следить за правильностью отталкивания двумя ногами, мягким приземлением на обе ноги.
Руки на коленях, голова прижата к коленям, следить за группировкой
III.Заключитель-ная часть
5 минут Дети выстраиваются в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному (машем до свидания лесу - сначала правой, а затем левой рукой);
1 круг Следить за осанкой, взмахом руки.
Представьте, что бежим с горы (бег с горы); 1 круг Следить во время бега за дыханием.
Упражнения на восстановление дыхания.
И., п. – стоя, ноги на ш/п., руки вдоль туловища.
1. Руки медленно поднимаются вверх, «тик» - вдох.
2. руки опускаются вниз, «так» - выдох.
Заключительная ходьба в колонне по одному.
3 раза.
выполнения Вдох производится носом, а выдох ртом
Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться нам с осенним лесом. Скажите, какие препятствия нам пришлось преодолеть в лесу?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, мы с вами справились со всеми
препятствиями, теперь будем смелыми, сильными и выносливыми. Нам пора возвращаться в группу.