Татьяна Ярулина
НОД в старшей группе «Об удивительных превращениях пищи в нас»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Об удивительных превращениях пищи в нас»
Задачи:
Обучающие:
- Расширить и уточнить представления детей о пищеварительной системе, её основными отделами и функциями.
- Рассказать о важность каждого отдела и выполняемой им работы.
- Закрепить представление о здоровом образе жизни.
Развивающие:
- Развивать способность понимать и чувствовать свой организм.
- Обогатить и активизировать словарный запас детей за счё т слов: пищевод, желудок, кишка, печень.
- Стимулировать и способствовать развитию речи.
- Развивать память, воображение, мышление.
Публикация «НОД в старшей группе „Об удивительных превращениях пищи в нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- Формировать умение и навыки вести беседу. высказывать своё мнение.
- Учить отвечать на заданные вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.
- Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.
Оборудование: волшебная палочка; схема пищеварительной системы; продукты для игры «Узнай на вкус»; яблоко; шарик; пособия для игры «в каком виде съесть?»; верёвка-7 метром; «пирожок».
Ход:
(на ковре) Дети, совсем недавно вы позавтракали. Вы ели… Вкусный был завтрак? Ребята, как вы думаете, что произошло с пищей, которую вы съели?
Чтобы узнать это мы отправимся в страну, которая называется «организм человека». С помощью вот этой волшебной палочки я превращу вас в следопытов и мы отправимся открывать тайну исчезнувшей пищи. (Дети садятся на стульчики перед детьми схема пищеварительной системы).
Когда мы принимаем пищу, то вначале она попадает, куда, ребята? Правильно, в рот (показывает на схему). Значит, проникнув туда мы, и найдём дорогу, по которой ушла пища.
Ребята, а что есть во рту у человека? (зубы, язык, слюна, (если дети не назовут слюну, то здесь можно и не называть). Молодцы! А попробуйте отгадать такую загадку, о чём она? «Всегда во рту, а не проглотишь» (язык). Да, верно. А для чего нужен язык? Верно. Язык – это строгий охранник и помощник. А почему язык называют охранником, как вы думаете? (потому, что благодаря языку мы чувствуем вкус кислый, солёный, горький, сладкий). И если в рот попадает опасная или не качественна пища, язык сразу определит это и мы её не станем есть.
А давайте проверим у нас язычок охраняет организм и помогает ему определить вкус пищи.
Игра «Узнай на вкус».
(Дети закрывают слова, а воспитатель кладё т им в рот кусочки продуктов разных вкусов: лимон, лук, солёный огурец). Когда дети открывают глаза, воспитатель спрашивает у детей, какие вкусовые ощущения они ощутили. (Желательно спросить каждого ребёнка).
Обобщает: Вот какой важный и полезный у вас язык: он распознаёт вкус пищи, переворачивает её во рту и охраняет от опасных и вредных продуктов.
Вы сказали, что у вас во рту есть ещё зубы (показывает на схеме, можно предложить детям показать свои зубки). Зачем человеку зубы? (пережёвывать, перемалывать пищу). Верно! И это очень, очень важная работа. А если бы у человека не было зубов? (то он не мог бы проглатывать большие, твёрдые куски хлеба, мяса, овощей, и ел бы только мягкую и жидкую пищу, как младенец. Зубы надо беречь! А как это нужно делать? (чистить, прополаскивать рот после еды, не грызть твёрдые предметы (карандаши, веточки, и не перекусывать нитки и т. д.) (Показ призентации.)
Обобщение: Да, без зубов человеку жилось бы тяжело, поэтому старайтесь беречь свои зубы.
А если заметили, что во рту всегда мокро? Что это? (Закрепить слово хором или другим приёмом). Слюна постоянно выделяется во рту в небольшом количестве. А для чего нужна слюна, кто догадался? (слюна смачивает пищу и размягчает её). Я сейчас вам дам по кусочку яблочка, и вы попробуйте зубками, язычком, тщательно переживайте. А теперь проглотите. Ребята, а куда же теперь изо рта попало яблочко? (ответ детей). Изо рта яблочко начинает продвигаться по пищеводу, вот он кокой. (Показывает на схеме). Давайте повторим это слово «пищевод». (сначала девочки, потом мальчики). Пищевод находиться вот здесь (показывает на себе) внутри шеи и желудок (показывает на схеме). (Слово закрепить). У каждого человека есть желудок, расположен он сразу под рёбрами, вот здесь (показать на себе). Потрогайте рукой. (Для смены позы предложить встать и нащупать желудок). Когда в желудке нет пищи, он пустой, и похож вот на этот сдутый воздушный шарик, как вот этот. (Показать шарик). Но как только пища начинает поступать в желудок, он увеличивается, раздувается, вот так (надуть немного шарик и показать детям). Желудок начинает работать: своими стенками он мнёт, растирает и перемешивает пищу (продемонстрировать на шарике). Как вы думаете это трудная и тяжёлая работа? А как её можно облегчить? (тщательно пережёвывать пищу, а не глотать кусками, нужно специально готовить: печь, жарить, варить).
Игра «В каком виде съесть».
(Воспитатель называет или показывает по картинке овощи, мясо, пироги, колбасу и др. продукты, а дети говорят - жарить, варить, печь, или можно есть сырыми). (Можно взять и реальные продукты). Из желудка размягчённая пища продолжает свой путь, и попадает в длинный тоннель, который называется – кишка. (Закрепить слово). Вот она, посмотрите (показать на схеме). Располагается кишка вот здесь, в области живота, (показать на себе и попросить детей показать у себя, где располагается кишечник). Видите, какая она длинная – 7 метров. У меня есть верёвка, она как раз 7 метров длинной. Алёна, пойди. Помоги растянуть. Вот какая длинная! Ребята, а как же она умещается в нашем животе? Верно, она плотно свёрнута, как моя верёвка сейчас, (показать скомканную верёвку, и поэтому занимает меньше места.
Ребята, посмотрите, а это что за интересный орган? Это печень и поджелудочная железа. Они вырабатывают специальную жидкость, которая помогает пище растворяться в кишке и вырабатывать полезные вещества и витамины, которые необходимы нам для роста и силы.
Продвигаясь по кишечнику (показ на схеме) пища становиться всё меньше и меньше. Мы уже сказали, что она растворяется и всасывается, ну, а то что осталось и не пригодилось, выходить из организма.
И так: Вот какой длинный путь проходит пища в нашем организме и как много нового и интересного вы узнали.
А поиграем в игру «Путешествие пирожка».
Я возьму вот этот нарисованный пирожок, и буду передвигать по схеме с вашей помощью.
«Жил – был на свете пирожок, и пришло время быть ему съеденным. Оказался он в тёмной пещере, это был (дети – рот). (воспитатель размещает пирожок по схеме). Там его пожевали (дети – зубы, смочила (дети – слюна, перевернул и почувствовал вкус….(дети – язык). Куда же дальше двинулся пирожок? (Воспитатель дальше двигает пирожок по пищеводу, (дети – по пищеводу). И попал (дети – в желудок). Там его помяли, потолкали, размочили и попадает пирожок в (дети – кишку). Долго путешествовал пирожок, устал, но много пользы принёс, дал силы для роста и здоровья. Молодцы! Какая интересная сказка у нас получилась! (В ходе игры стараться активизировать каждого ребёнка, с целью проверки усвоения материала).
Домашнее задание: Подумайте и обсудите с родителями следующий вопрос: Как устроена пищеварительная система у животных и птиц?.
Итог и оценка.