Залина Кайтукова
НОД в старшей группе «Путешествие в Страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Создание мотивации детей на здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Формировать представления детей о микробах, их особенностях, учить
наблюдать, делать выводы.
2. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
3. Закрепить правила личной гигиены.
4. Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для
здоровья человека.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы и оборудование: кукла Здрасик, письмо, лупы, кусочки яблока
и огурца, иллюстрации видов спорта, картинки полезных и вредных
Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в Страну Здоровья“» размещена в разделах
продуктов, зеленая и красная корзинки, фото с мимикой лица, паспорта
здоровья.
Ход
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и встать в круг.
- Здравствуй, солнце! Здравствуй, земля!
Здравствуйте, дети и мои друзья!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что значит слово «здравствуйте»? Это
значит желаем здоровья. А что такое здоровье? (Не болеть, быть крепким,
выносливым). Сегодня к нам в группу принесли письмо от Здрасика.
Здрасик – житель Страны Здоровья, он приглашает нас в гости. Хотите
отправиться в путешествие в Страну Здоровья? А полетим мы туда на
воздушном шаре. Беритесь за руки, закрывайте глаза. (Звучит музыка шум
ветра)
Детей встречает кукла Здрасик.
Здрасик: Здравствуйте, дети! Очень рад вас видеть. Я познакомлю вас с
удивительной Страной Здоровья, вы узнаете какие правила и законы здесь
действуют.
Лаборатория Здоровья
1 закон- это закон Чистоты. Чистота – залог здоровья. Приглашаю вас в
лабораторию Здоровья, где вы будете исследователями.
На столах имеются лупы, кусочки яблока. Дети с помощью лупы
рассматривают свои руки, кусочки грязного яблока, огурца.
Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут
нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным
рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он
микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого
можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на
грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы
даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
Показать иллюстрации, на которых изображены микробы
Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке.
И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова,
поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это
проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
«Здесь поможет нам всегда только чистая. вода»
Массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной
стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к
подбородку).
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
- Можно ли есть немытые овощи и фрукты?
«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не
страшны.
Дидактическая игра «Угадай на ощупь»
(Дети должны узнать и назвать предмет личной гигиены и рассказать для
чего он служит: расческа, мыло, зубная щетка, полотенце, носовой платок.)
Спортивный зал Страны Здоровья.
Здрасик: А здесь действует 2 Закон – Закон Движения.
Воспитатель: Кто такие спортсмены? (Показ картинок с различными
видами спорта.)
Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается».
Физминутка
В понедельник я купался, а во вторник рисовал,
В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.
Кафе «Правильное питание»
Воспитатель: А теперь нам пора подкрепиться, мы идем в кафе
«Правильное питание».
3 закон Страны Здоровья - Закон Правильного питания.
Воспитатель: Назовите полезные для здоровья продукты. Какие продукты
вредны для здоровья человека?
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Дети раскладывают продукты в корзины: полезные – в зеленую корзину,
вредные –в красную.
Игровое упражнение «Полезно - вредно». (Полезно- хлопают в ладоши,
вредно- топают ногами)
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Пейте, дети, молоко, будете здоровы!
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Центр хорошего настроения.
На доске фотографии детей с разными эмоциями.
Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по стране Здоровья, мы в центре
хорошего настроения.
-Какие лица детей вам больше нравятся?
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать.
От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?
Воспитатель: Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и
друг другу здоровье и радость.
-Что ещё помогает сохранить здоровье? (Доброе сердце и хорошее
настроение.)
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг и передают друг другу сердечко, говоря добрые,
хорошие слова.
Воспитатель: ребята, я хочу открыть вам секрет, где находится страна
Здоровья. Это наш любимый детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы
вы росли крепкими, здоровыми, выносливыми.
Здрасик: Ребята, помните о Законах Страны Здоровья и будьте здоровы. Вы
молодцы, я дарю вам паспорта здоровья, где указан ваш рост и вес.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места на
воздушном шаре и закрывайте глазки.
Релаксация (Звучит музыка)
Рефлексия
- Что больше всего понравилось в нашем путешествии?
- Какие законы здоровья вы будете соблюдать?
Литература:
1. Амонашвили Ш. А., Алексин А. Г. и др. Педагогика здоровья. М. ,
Педагогика, 1990
2. Голицына Н. С. Конспекты комплексно- тематических занятий: Старшая
группа. Интегрированный подход. Издательство: Скрипторий 2003.
Дошкольное образование.