Приложение МААМ

Игровые технологии в работе школьного логопеда

Светлана Аврамова
Игровые технологии в работе школьного логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые технологии в работе учителя-логопеда.

У каждого возрастного периода свой основной вид деятельности, и несмотря на то, что игра эта основной вид деятельности дошкольников, дети младшего школьного возраста также охотно принимают участие в игре. С помощью игры мы формируем предпосылки учебной деятельности, развиваем стойкий интерес к получению новых знаний и умений, развиваем движение органов артикуляции, навыки речевого дыхания, развиваем все компоненты речи.

Темочки:

Логопедические занятия достаточно сложны для детей. Все потому, что они редко осознают их значимость, поэтому наблюдаются проблемы с мотивацией. Нельзя забывать и о большей нагрузке, которую испытывают дети  школьники.

Хочется отметить, что с каждым годом количество детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. У них отмечается недостаточная сформированность высших психических функций, таких как слуховое и зрительное восприятие, внимание и тому подобное. Тут на помощь нам приходят игры.

Логопедические игры направленына развитие различных функций:

- Фонематический слух.

- Развитие речевого дыхания.

- Развитие мелкой моторики.

- Развитие связной речи.

- Развитие лексико-грамматического строя речи.

- Развитие ВПФ.

С помощью игры мы оживляем коррекционный процесс, создаем оптимальные условия для всестороннего развития личности ребенка, его речевого развития. Ведь дети с речевой патологией довольно часто не уверены в себе, нередко отстают в учебе от своих сверстников. Учитель- логопед ненавязчиво вовлекает ребенка в игру, очень важно именно добровольное включение в игру. Игра на логопедическом занятии может быть как самостоятельной технологией, так и быть частью урока. Логопедическая игра имеет четкие цели и задачи, а также предполагаемый результат. Подбор игр осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и конкретного речевого нарушения.

Я использую на своих занятиях настольные игры, игры соревнования, ребусы, кроссворды, «расшифруй слово», «найди и прочитай», также использую игры «Цепочки слов», «1,2,5» и так далее. С помощью этих игр мы развиваем лексико-грамматическую сторону речи.

При несформированности языкового анализа и синтеза, пространственных представлений, лексико-грамматической стороны речи, то есть несформированности речевых и не речевых функций (внимание, память, мышление, может возникнуть нарушение процесса овладения письмом. Здесь нам помогут такие игры, как «Найди слово», «Графический диктант», «Капризный фотограф». Для работы с деформированным предложением использую игру «Паровоз».

Кроме традиционных игр я использую собственные игры, то есть те, которые могут быть придуманы в зависимости от ситуации. Это артикуляционные сказки, игры викторины, ролевые игры, сюжетные игры. Один из персонажей наших занятий это Гном, живет он в красном домике гласных звуков. Игры с гномом способствуют формированию навыков звуко - буквенного анализа и слоговой структуры слова. Сюжет: спаси Гнома от злого гоблина, найди похищенные гласные, или гласные поссорились, помоги гному их помирить и так далее.

Регулярно использую на занятиях нейроупражнения. На входной двери в виде наклеек игра «Ребро, ладонь, кулак», а также нейроигры на автоматизацию звуков. С помощью нейроупражнений и нейрогимнастики мы через тело мягко воздействуем на мозг.

Для автоматизации звуков использую игры на липучках - альбомы на автоматизацию звуков, лабиринты, игры с фонариком, логопедическое лото и другие. Сначала мы учимся произносить звук изолированно, затем в прямых и обратных слогах, в начале слова, в конце и только потом в середине слова, ну и приступаем к автоматизации в словосочетаниях и предложениях. Также в этих целях использую в работе компьютерные игры - логопедический тренажер «Delfa», игры с портала «Мерсибо».

Каждое занятие мы заканчиваем добрыми пожеланиями игра «Добрый клубочек». Передаем его из рук в руки и говорим добрые слова друг другу, тем самым мы расширяем запас вежливых слов и умение их правильно использовать в нужной ситуации. Кроме того, развиваем коммуникативные способности и учимся видеть доброе в окружающих людях.

Итак, во время игры внимание ребенка переводит отрабатываемые моторные и когнитивные навыки на непроизвольный уровень, тем самым снимая напряжение, страх что-то не понять. Игра активизирует и интенсифицирует коррекционно - образовательный процесс.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые технологии по теме «Корова»Игровые технологии по теме «Корова» 1. Театрализация песни «Кто пасется на лугу.» (см. видео)-"Далеко,далеко на лугу пасутся ко. " 2. Беседа с детьми по плану с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии в работе школьного логопеда
Опубликовано: 10 января 2025 в 10:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии в работе школьного логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аврамова (УИ 161340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД