Получи документы

НОД «Секреты лимона» в подготовительной к школе группе

Надежда Ломакина
НОД «Секреты лимона» в подготовительной к школе группе

НОД в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в подготовительной к школе группе

Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД „Секреты лимона“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Уточнить и расширить знания детей о лимоне и его плодах; активизировать словарный запас словами, обозначающими признаки предметов: шершавый, ароматный, сочный, кислый, спелый, полезный.

Развивающие:

Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность; развивать наблюдательность, расширять кругозор детей, используя поисковую экспериментальную деятельность; совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру; поддерживать инициативу детей в принятии решений, выражении своих чувств и мыслей; обеспечить эмоциональное благополучие детей посредством позитивных, доброжелательных отношений между детьми и общения с каждым ребёнком.

Материалы и оборудование: колокольчики на каждого ребёнка и воспитателя.

1 стол: 2 лимона, контейнер с водой.

2 стол: клеёнка, передники, листы бумаги ф А-4, тарелочки с гуашью красного, жёлтого, зелёного, синего цвета, половинки лимона, кисточки для рисования, влажные салфетки.

3 стол: палочки с метками, памятки по количеству детей, лейки с водой, горшки с почвой, стаканы с фломастерами, семечки лимона.

Аудиозапись с песней "Лимонадный дождик"

Предварительная работа: беседа по технике безопасности при проведении экспериментальной деятельности; беседа детей о здоровье; беседа об экзотических фруктах.

Ход НОД

- Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). А чтобы гости немного о вас узнали, давайте с вами поиграем (предлагаю подойти к столу с колокольчиками).

- Приглашаю вас к столу с колокольчиками.

- Сейчас колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать.

- (Имя реб., что ты любишь рисовать?

- А что любит рисовать (Имя реб. ?

- Пусть сейчас зазвонит у того, кто любит играть.

- Сейчас колокольчик зазвонит у того, кто занимается в кружках и секциях. (Расспросить подробнее каждого ребенка)

- Теперь гости немного о вас узнали.

- А сейчас зазвонит мой колокольчик, я хочу тоже рассказать о своём увлечении, я люблю выращивать комнатные растения, люблю ухаживать за ними.

- Сегодня я хочу рассказать вам много нового о знакомом вам предмете.

- Послушайте о каком (загадка)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень.

- Кто знает ответ? (это лимон).

- Правильно, это лимон.

- Оказывается, у лимона много секретов. Вы хотите их узнать? (подходим к экрану, рядом с которым стоит магнитная доска)

- Обратите внимание на экран, что вы видите? (Лимонное дерево)

- Какие части лимонного дерева вы мне можете назвать? (ответы детей)

(Воспитатель выкладывает части дерева, которые называют дети на магнитной доске.)

- Мы назвали все части лимонного дерева, а теперь кто их сможет разложить по порядку, от самой нижней до самой верхней? (ребенок выкладывает части лимонного дерева на магнитной доске)

- Мы с вами выложили модель лимонного дерева.

Л/ И: «Лимон по кругу»

- А сейчас становитесь в круг (дети встают в круг).

- У меня в руках - лимон.

- Чтобы узнать нам лимона секреты, надо дать поскорее ответы - лимон какой?

- Ваш ответ начинается со слова лимон, передавайте его по кругу.

- (имя, лимон какой? - шершавый.

- (имя, лимон какой? – сочный.

(Лимон шершавый, ароматный, сочный, кислый, спелый, полезный, витаминный).

- Мы с вами назвали много интересных слов об этом фрукте.

(Предлагаю детям пройти к экрану)

- Посмотрите на экран. Что вы видите? (На экране плод – лимон)

- Кто знает, руку поднимает.

- Пожалуйста, (имя реб.).

- Уточните, какая часть дерева на экране.

- На экране плод лимонного дерева.

- Чем плод покрыт снаружи?

- Снаружи плод покрыт кожурой.

- А что у лимона внутри?

- А внутри у лимона сочная мякоть и косточки.

- Лимон придает кисловатый вкус и приятный аромат многим напиткам, мы уже сегодня пробовали его на вкус. Подскажите, в какие напитки его добавляют? (Чай, сок, лимонад)

- Дети, как вы думаете, лимоны полезны? (Да)

- А чем полезны лимоны? лимонах много витаминов)

- Кто знает, руку поднимает.

- Что содержится в лимонах? лимонах много полезных для нашего здоровья веществ.)

- В состав лимона входит множество витаминов, благотворно влияющих на организм человека, поэтому лимоны широко используют в медицине, добавляя их в лекарства). Какие витамины содержатся в лимоне? (С, А, Е, В и др.) Чем они полезны для человека? (Укрепляют защитные силы организма - иммунитет). Лимоны убивают вирусы и бактерии и помогают людям бороться с гриппом и простудой.

- Какой мы сможем сделать вывод?

- лимонах много полезных для нашего здоровья веществ.)

- Сейчас я приглашаю вас на лимонадный танец (дети вместе с воспитателем встают в круг и выполняют танцевальные движения под музыку).

- Чувствуете, какое прекрасное настроение у всех?

- Я предлагаю вам исследовать лимон. Хотите стать исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых экспериментов. (Дети надевают фартуки и становятся учеными)

- Перейдём к первому столу. Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:

- Внимательно слушать.

- Работать по инструкции.

- После каждого опыта делать выводы.

- Быть аккуратными с материалом для экспериментов.

- Работать в лаборатории нужно в специальной одежде.

- Стол №1 «Тонет, не тонет»

-У нас есть два лимона.

- Чем они отличаются?

- Один лимон с кожурой, а другой лимон без кожуры.

- Как вы думаете, что произойдёт с лимоном без кожуры, если опустить его в воду?

- Лимон утонет или будет плавать? (высказывания детей).

- Как это проверить? (опустить лимон в воду)

- Лимон без кожуры погружаю в воду.

- Саша, что ты наблюдаешь? (лимон без кожуры тонет)

- А сейчас погружаем в воду лимон в кожуре.

- Что мы наблюдаем? (лимон в кожуре плавает на поверхности)

-Как вы думаете, почему лимон в кожуре плавает на поверхности? (высказывания детей).

- С каким спасательным средством можно сравнить кожуру?

- Кожуру можно сравнить со спасательным жилетом или спасательным кругом.

- Что находится внутри спасательного жилета или спасательного круга?

- Внутри спасательного жилета или спасательного круга находится воздух.

- И у лимона под кожурой находится воздух, поэтому он не тонет.

- Что показал наш опыт? (Лимон в кожуре плавает на поверхности, а лимон без кожуры тонет.)

- Хотите узнать ещё один секрет?

-Приглашаю вас в художественную лабораторию. (Стол№2)

- Нам с вами нужно надеть специальную одежду.

(Дети и воспитатель надевают передники).

- Как вы думаете, лимоном можно рисовать?

- Как это узнать?

- Надо проверить.

- Сегодня предлагаю вам нарисовать цветок для мамы.

- Обратите внимание на алгоритм рисования.

(Во время рисования детей звучит музыка Блейка Нили «Фруктовое настроение». Воспитатель осуществляет индивидуальную работу).

- Что вы узнали в этой лаборатории? (Лимонами можно рисовать)

- Вытираем руки влажными салфетками.

- Мы закончили работу в художественной лаборатории.

Опыт 3 «Вырастим лимон»

- Я знаю, что лимоны можно вырастить в домашних условиях.

- Дети, а вы хотели бы вырастить свое лимонное дерево?

-А что нам для этого понадобится? (Горшки, почва, вода, семена лимона)

- Перед вами горшки с почвой.

- Приступаем к посадке. В этом нам помогут палочки. Красная отметка покажет, какой глубины ямку нужно сделать в почве. С тарелочки берем лимонное семечко или косточку, опускаем в ямку или по-другому ее можно назвать лунку, и с помощью палочки засыпаем землей. Чтобы растение росло крепким и здоровым, ему необходима? (Вода) Аккуратно поливаем почву.

-Ели я сейчас свой горшок вынесу на улицу, пусть это лимонное дерево растёт и радует нас (ответы детей)

-Что же необходимо растению для роста? Первое условие (растению необходимо свет, вода, почва)

- Ухаживать за лимонным деревом совсем не сложно. Мы с вами изготовим сейчас картинки-памятки. В первом окошечке мы нарисуем ту картинку, которая нам будет напоминать, лимонному дереву нужно много солнечного света (солнце). Вторая подсказка лимонные деревья не переносят холодных ветров и сквозняков, холодный сквозняк запрещён. Показать жестом (руки накрест) знак запрещен. А какой запрещающий цвет мы выберем? (красный) Готовы? Кладите фломастеры в стаканы. Третья подсказка - лимонные деревья необходимо поливать, но понемногу. Каким символом мы можем это изобразить? (Капелькой). А капельку, какого размера, большого или маленького? Правильно, и теперь нашу памятку можно воткнуть в горшочки с почвой. Они будут вам напоминать, как правильно ухаживать за растением.

- Мы закончили работу в лаборатории. Все оставьте на столах и можно снять защитную одежду.

- Приглашаю вас к столу с колокольчиками.

- Пусть колокольчик зазвонит у того, кто узнал что-то новое (расспросить детей, что нового они узнали).

- А сейчас колокольчики зазвонят у того кому было интересно на занятии (спросить что больше всего понравилось и запомнилось)

- А сейчас зазвонит мой колокольчик. Послушайте, что я вам хочу сказать. Мне было очень приятно поработать с вами в одной команде. Вы прилежно и дружно трудились и новые секреты нам сегодня открылись!

Публикации по теме:

Конспект диагностического занятия «Секреты школьного портфеля» в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: Определение готовности дошкольников к обучению в школе. (Дети стоят полукругом, лицом к гостям, ведущий стоит напротив детей, не загораживая.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Секреты осени» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Секреты осени» Воспитатель: Рябова Е. Н. (интеграция развития речи.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Секреты яблока» в подготовительной группе Цель: Формирование у детей целостного представления о предметах ближайшего окружения Задачи: 1. Развивать наблюдательность, расширять кругозор.

Конспект познавательного занятия в старше-подготовительной коррекционной группе «Секреты водоплавающих птиц» Конспект познавательного занятия в старше-подготовительной коррекционной группе. Тема «Секреты водоплавающих птиц» Программное содержание:.

Конспект ООД «Секреты воды» (подготовительная к школе группа) МДОУ детский сад№16 «Малышок» КОНСПЕКТ ООД «СЕКРЕТЫ ВОДЫ» подготовительная к школе группа Составила: Мальцева О. И., воспитатель.

Квест для подготовительной к школе группы «Секреты здоровья доктора Айболита» Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. Задачи: — закреплять представления о культурно-гигиенических навыках,.

НОД с элементами экспериментирования «Секреты ткани» в подготовительной группе Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами, значением и областью применения ткани.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Секреты царицы Водицы»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Секреты царицы Водицы» Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Задачи: • Формирование наблюдательности и любознательности в области «Познание».

Родительское собрание в подготовительной группе «Секреты воспитания» Родительское собрание в подготовительной группе "Секреты воспитания " Форма проведения: круглый стол. Цель: педагогическое просвещение.

Сценарий музыкальной сказки «Путешествие Лимона» для дошкольного возраста Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №204 открытого общества Российские Железные Дороги» Музыкальная сказка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Секреты лимона» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 17:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Секреты лимона» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ломакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД