Получи документы

НОД «Секреты лимона» в подготовительной к школе группе

Надежда Ломакина
НОД «Секреты лимона» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в подготовительной к школе группе

Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД „Секреты лимона“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Уточнить и расширить знания детей о лимоне и его плодах; активизировать словарный запас словами, обозначающими признаки предметов: шершавый, ароматный, сочный, кислый, спелый, полезный.

Развивающие:

Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность; развивать наблюдательность, расширять кругозор детей, используя поисковую экспериментальную деятельность; совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру; поддерживать инициативу детей в принятии решений, выражении своих чувств и мыслей; обеспечить эмоциональное благополучие детей посредством позитивных, доброжелательных отношений между детьми и общения с каждым ребёнком.

Материалы и оборудование: колокольчики на каждого ребёнка и воспитателя.

1 стол: 2 лимона, контейнер с водой.

2 стол: клеёнка, передники, листы бумаги ф А-4, тарелочки с гуашью красного, жёлтого, зелёного, синего цвета, половинки лимона, кисточки для рисования, влажные салфетки.

3 стол: палочки с метками, памятки по количеству детей, лейки с водой, горшки с почвой, стаканы с фломастерами, семечки лимона.

Аудиозапись с песней "Лимонадный дождик"

Предварительная работа: беседа по технике безопасности при проведении экспериментальной деятельности; беседа детей о здоровье; беседа об экзотических фруктах.

Ход НОД

- Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). А чтобы гости немного о вас узнали, давайте с вами поиграем (предлагаю подойти к столу с колокольчиками).

- Приглашаю вас к столу с колокольчиками.

- Сейчас колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать.

- (Имя реб., что ты любишь рисовать?

- А что любит рисовать (Имя реб. ?

- Пусть сейчас зазвонит у того, кто любит играть.

- Сейчас колокольчик зазвонит у того, кто занимается в кружках и секциях. (Расспросить подробнее каждого ребенка)

- Теперь гости немного о вас узнали.

- А сейчас зазвонит мой колокольчик, я хочу тоже рассказать о своём увлечении, я люблю выращивать комнатные растения, люблю ухаживать за ними.

- Сегодня я хочу рассказать вам много нового о знакомом вам предмете.

- Послушайте о каком (загадка)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень.

- Кто знает ответ? (это лимон).

- Правильно, это лимон.

- Оказывается, у лимона много секретов. Вы хотите их узнать? (подходим к экрану, рядом с которым стоит магнитная доска)

- Обратите внимание на экран, что вы видите? (Лимонное дерево)

- Какие части лимонного дерева вы мне можете назвать? (ответы детей)

(Воспитатель выкладывает части дерева, которые называют дети на магнитной доске.)

- Мы назвали все части лимонного дерева, а теперь кто их сможет разложить по порядку, от самой нижней до самой верхней? (ребенок выкладывает части лимонного дерева на магнитной доске)

- Мы с вами выложили модель лимонного дерева.

Л/ И: «Лимон по кругу»

- А сейчас становитесь в круг (дети встают в круг).

- У меня в руках - лимон.

- Чтобы узнать нам лимона секреты, надо дать поскорее ответы - лимон какой?

- Ваш ответ начинается со слова лимон, передавайте его по кругу.

- (имя, лимон какой? - шершавый.

- (имя, лимон какой? – сочный.

(Лимон шершавый, ароматный, сочный, кислый, спелый, полезный, витаминный).

- Мы с вами назвали много интересных слов об этом фрукте.

(Предлагаю детям пройти к экрану)

- Посмотрите на экран. Что вы видите? (На экране плод – лимон)

- Кто знает, руку поднимает.

- Пожалуйста, (имя реб.).

- Уточните, какая часть дерева на экране.

- На экране плод лимонного дерева.

- Чем плод покрыт снаружи?

- Снаружи плод покрыт кожурой.

- А что у лимона внутри?

- А внутри у лимона сочная мякоть и косточки.

- Лимон придает кисловатый вкус и приятный аромат многим напиткам, мы уже сегодня пробовали его на вкус. Подскажите, в какие напитки его добавляют? (Чай, сок, лимонад)

- Дети, как вы думаете, лимоны полезны? (Да)

- А чем полезны лимоны? лимонах много витаминов)

- Кто знает, руку поднимает.

- Что содержится в лимонах? лимонах много полезных для нашего здоровья веществ.)

- В состав лимона входит множество витаминов, благотворно влияющих на организм человека, поэтому лимоны широко используют в медицине, добавляя их в лекарства). Какие витамины содержатся в лимоне? (С, А, Е, В и др.) Чем они полезны для человека? (Укрепляют защитные силы организма - иммунитет). Лимоны убивают вирусы и бактерии и помогают людям бороться с гриппом и простудой.

- Какой мы сможем сделать вывод?

- лимонах много полезных для нашего здоровья веществ.)

- Сейчас я приглашаю вас на лимонадный танец (дети вместе с воспитателем встают в круг и выполняют танцевальные движения под музыку).

- Чувствуете, какое прекрасное настроение у всех?

- Я предлагаю вам исследовать лимон. Хотите стать исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых экспериментов. (Дети надевают фартуки и становятся учеными)

- Перейдём к первому столу. Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:

- Внимательно слушать.

- Работать по инструкции.

- После каждого опыта делать выводы.

- Быть аккуратными с материалом для экспериментов.

- Работать в лаборатории нужно в специальной одежде.

- Стол №1 «Тонет, не тонет»

-У нас есть два лимона.

- Чем они отличаются?

- Один лимон с кожурой, а другой лимон без кожуры.

- Как вы думаете, что произойдёт с лимоном без кожуры, если опустить его в воду?

- Лимон утонет или будет плавать? (высказывания детей).

- Как это проверить? (опустить лимон в воду)

- Лимон без кожуры погружаю в воду.

- Саша, что ты наблюдаешь? (лимон без кожуры тонет)

- А сейчас погружаем в воду лимон в кожуре.

- Что мы наблюдаем? (лимон в кожуре плавает на поверхности)

-Как вы думаете, почему лимон в кожуре плавает на поверхности? (высказывания детей).

- С каким спасательным средством можно сравнить кожуру?

- Кожуру можно сравнить со спасательным жилетом или спасательным кругом.

- Что находится внутри спасательного жилета или спасательного круга?

- Внутри спасательного жилета или спасательного круга находится воздух.

- И у лимона под кожурой находится воздух, поэтому он не тонет.

- Что показал наш опыт? (Лимон в кожуре плавает на поверхности, а лимон без кожуры тонет.)

- Хотите узнать ещё один секрет?

-Приглашаю вас в художественную лабораторию. (Стол№2)

- Нам с вами нужно надеть специальную одежду.

(Дети и воспитатель надевают передники).

- Как вы думаете, лимоном можно рисовать?

- Как это узнать?

- Надо проверить.

- Сегодня предлагаю вам нарисовать цветок для мамы.

- Обратите внимание на алгоритм рисования.

(Во время рисования детей звучит музыка Блейка Нили «Фруктовое настроение». Воспитатель осуществляет индивидуальную работу).

- Что вы узнали в этой лаборатории? (Лимонами можно рисовать)

- Вытираем руки влажными салфетками.

- Мы закончили работу в художественной лаборатории.

Опыт 3 «Вырастим лимон»

- Я знаю, что лимоны можно вырастить в домашних условиях.

- Дети, а вы хотели бы вырастить свое лимонное дерево?

-А что нам для этого понадобится? (Горшки, почва, вода, семена лимона)

- Перед вами горшки с почвой.

- Приступаем к посадке. В этом нам помогут палочки. Красная отметка покажет, какой глубины ямку нужно сделать в почве. С тарелочки берем лимонное семечко или косточку, опускаем в ямку или по-другому ее можно назвать лунку, и с помощью палочки засыпаем землей. Чтобы растение росло крепким и здоровым, ему необходима? (Вода) Аккуратно поливаем почву.

-Ели я сейчас свой горшок вынесу на улицу, пусть это лимонное дерево растёт и радует нас (ответы детей)

-Что же необходимо растению для роста? Первое условие (растению необходимо свет, вода, почва)

- Ухаживать за лимонным деревом совсем не сложно. Мы с вами изготовим сейчас картинки-памятки. В первом окошечке мы нарисуем ту картинку, которая нам будет напоминать, лимонному дереву нужно много солнечного света (солнце). Вторая подсказка лимонные деревья не переносят холодных ветров и сквозняков, холодный сквозняк запрещён. Показать жестом (руки накрест) знак запрещен. А какой запрещающий цвет мы выберем? (красный) Готовы? Кладите фломастеры в стаканы. Третья подсказка - лимонные деревья необходимо поливать, но понемногу. Каким символом мы можем это изобразить? (Капелькой). А капельку, какого размера, большого или маленького? Правильно, и теперь нашу памятку можно воткнуть в горшочки с почвой. Они будут вам напоминать, как правильно ухаживать за растением.

- Мы закончили работу в лаборатории. Все оставьте на столах и можно снять защитную одежду.

- Приглашаю вас к столу с колокольчиками.

- Пусть колокольчик зазвонит у того, кто узнал что-то новое (расспросить детей, что нового они узнали).

- А сейчас колокольчики зазвонят у того кому было интересно на занятии (спросить что больше всего понравилось и запомнилось)

- А сейчас зазвонит мой колокольчик. Послушайте, что я вам хочу сказать. Мне было очень приятно поработать с вами в одной команде. Вы прилежно и дружно трудились и новые секреты нам сегодня открылись!

Публикации по теме:

Конспект диагностического занятия «Секреты школьного портфеля» в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: Определение готовности дошкольников к обучению в школе. (Дети стоят полукругом, лицом к гостям, ведущий стоит напротив детей, не загораживая.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Секреты осени» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Секреты осени» Воспитатель: Рябова Е. Н. (интеграция развития речи.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Секреты яблока» в подготовительной группе Цель: Формирование у детей целостного представления о предметах ближайшего окружения Задачи: 1. Развивать наблюдательность, расширять кругозор.

Конспект познавательного занятия в старше-подготовительной коррекционной группе «Секреты водоплавающих птиц» Конспект познавательного занятия в старше-подготовительной коррекционной группе. Тема «Секреты водоплавающих птиц» Программное содержание:.

Конспект ООД «Секреты воды» (подготовительная к школе группа) МДОУ детский сад№16 «Малышок» КОНСПЕКТ ООД «СЕКРЕТЫ ВОДЫ» подготовительная к школе группа Составила: Мальцева О. И., воспитатель.

Квест для подготовительной к школе группы «Секреты здоровья доктора Айболита» Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. Задачи: — закреплять представления о культурно-гигиенических навыках,.

НОД с элементами экспериментирования «Секреты ткани» в подготовительной группе Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами, значением и областью применения ткани.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Секреты царицы Водицы»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Секреты царицы Водицы» Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Задачи: • Формирование наблюдательности и любознательности в области «Познание».

Родительское собрание в подготовительной группе «Секреты воспитания» Родительское собрание в подготовительной группе "Секреты воспитания " Форма проведения: круглый стол. Цель: педагогическое просвещение.

Сценарий музыкальной сказки «Путешествие Лимона» для дошкольного возраста Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №204 открытого общества Российские Железные Дороги» Музыкальная сказка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Секреты лимона» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 17:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Секреты лимона» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ломакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД