Надежда Ломакина
НОД «Секреты лимона» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной к школе группе
Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в подготовительной к школе группе
Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД „Секреты лимона“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Уточнить и расширить знания детей о лимоне и его плодах; активизировать словарный запас словами, обозначающими признаки предметов: шершавый, ароматный, сочный, кислый, спелый, полезный.
Развивающие:
Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность; развивать наблюдательность, расширять кругозор детей, используя поисковую экспериментальную деятельность; совершенствовать изобразительные навыки и умения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему миру; поддерживать инициативу детей в принятии решений, выражении своих чувств и мыслей; обеспечить эмоциональное благополучие детей посредством позитивных, доброжелательных отношений между детьми и общения с каждым ребёнком.
Материалы и оборудование: колокольчики на каждого ребёнка и воспитателя.
1 стол: 2 лимона, контейнер с водой.
2 стол: клеёнка, передники, листы бумаги ф А-4, тарелочки с гуашью красного, жёлтого, зелёного, синего цвета, половинки лимона, кисточки для рисования, влажные салфетки.
3 стол: палочки с метками, памятки по количеству детей, лейки с водой, горшки с почвой, стаканы с фломастерами, семечки лимона.
Аудиозапись с песней "Лимонадный дождик"
Предварительная работа: беседа по технике безопасности при проведении экспериментальной деятельности; беседа детей о здоровье; беседа об экзотических фруктах.
Ход НОД
- Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). А чтобы гости немного о вас узнали, давайте с вами поиграем (предлагаю подойти к столу с колокольчиками).
- Приглашаю вас к столу с колокольчиками.
- Сейчас колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать.
- (Имя реб., что ты любишь рисовать?
- А что любит рисовать (Имя реб. ?
- Пусть сейчас зазвонит у того, кто любит играть.
- Сейчас колокольчик зазвонит у того, кто занимается в кружках и секциях. (Расспросить подробнее каждого ребенка)
- Теперь гости немного о вас узнали.
- А сейчас зазвонит мой колокольчик, я хочу тоже рассказать о своём увлечении, я люблю выращивать комнатные растения, люблю ухаживать за ними.
- Сегодня я хочу рассказать вам много нового о знакомом вам предмете.
- Послушайте о каком (загадка)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один-
Кислый очень, очень.
- Кто знает ответ? (это лимон).
- Правильно, это лимон.
- Оказывается, у лимона много секретов. Вы хотите их узнать? (подходим к экрану, рядом с которым стоит магнитная доска)
- Обратите внимание на экран, что вы видите? (Лимонное дерево)
- Какие части лимонного дерева вы мне можете назвать? (ответы детей)
(Воспитатель выкладывает части дерева, которые называют дети на магнитной доске.)
- Мы назвали все части лимонного дерева, а теперь кто их сможет разложить по порядку, от самой нижней до самой верхней? (ребенок выкладывает части лимонного дерева на магнитной доске)
- Мы с вами выложили модель лимонного дерева.
Л/ И: «Лимон по кругу»
- А сейчас становитесь в круг (дети встают в круг).
- У меня в руках - лимон.
- Чтобы узнать нам лимона секреты, надо дать поскорее ответы - лимон какой?
- Ваш ответ начинается со слова лимон, передавайте его по кругу.
- (имя, лимон какой? - шершавый.
- (имя, лимон какой? – сочный.
(Лимон шершавый, ароматный, сочный, кислый, спелый, полезный, витаминный).
- Мы с вами назвали много интересных слов об этом фрукте.
(Предлагаю детям пройти к экрану)
- Посмотрите на экран. Что вы видите? (На экране плод – лимон)
- Кто знает, руку поднимает.
- Пожалуйста, (имя реб.).
- Уточните, какая часть дерева на экране.
- На экране плод лимонного дерева.
- Чем плод покрыт снаружи?
- Снаружи плод покрыт кожурой.
- А что у лимона внутри?
- А внутри у лимона сочная мякоть и косточки.
- Лимон придает кисловатый вкус и приятный аромат многим напиткам, мы уже сегодня пробовали его на вкус. Подскажите, в какие напитки его добавляют? (Чай, сок, лимонад)
- Дети, как вы думаете, лимоны полезны? (Да)
- А чем полезны лимоны? (В лимонах много витаминов)
- Кто знает, руку поднимает.
- Что содержится в лимонах? (В лимонах много полезных для нашего здоровья веществ.)
- В состав лимона входит множество витаминов, благотворно влияющих на организм человека, поэтому лимоны широко используют в медицине, добавляя их в лекарства). Какие витамины содержатся в лимоне? (С, А, Е, В и др.) Чем они полезны для человека? (Укрепляют защитные силы организма - иммунитет). Лимоны убивают вирусы и бактерии и помогают людям бороться с гриппом и простудой.
- Какой мы сможем сделать вывод?
- (В лимонах много полезных для нашего здоровья веществ.)
- Сейчас я приглашаю вас на лимонадный танец (дети вместе с воспитателем встают в круг и выполняют танцевальные движения под музыку).
- Чувствуете, какое прекрасное настроение у всех?
- Я предлагаю вам исследовать лимон. Хотите стать исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых экспериментов. (Дети надевают фартуки и становятся учеными)
- Перейдём к первому столу. Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:
- Внимательно слушать.
- Работать по инструкции.
- После каждого опыта делать выводы.
- Быть аккуратными с материалом для экспериментов.
- Работать в лаборатории нужно в специальной одежде.
- Стол №1 «Тонет, не тонет»
-У нас есть два лимона.
- Чем они отличаются?
- Один лимон с кожурой, а другой лимон без кожуры.
- Как вы думаете, что произойдёт с лимоном без кожуры, если опустить его в воду?
- Лимон утонет или будет плавать? (высказывания детей).
- Как это проверить? (опустить лимон в воду)
- Лимон без кожуры погружаю в воду.
- Саша, что ты наблюдаешь? (лимон без кожуры тонет)
- А сейчас погружаем в воду лимон в кожуре.
- Что мы наблюдаем? (лимон в кожуре плавает на поверхности)
-Как вы думаете, почему лимон в кожуре плавает на поверхности? (высказывания детей).
- С каким спасательным средством можно сравнить кожуру?
- Кожуру можно сравнить со спасательным жилетом или спасательным кругом.
- Что находится внутри спасательного жилета или спасательного круга?
- Внутри спасательного жилета или спасательного круга находится воздух.
- И у лимона под кожурой находится воздух, поэтому он не тонет.
- Что показал наш опыт? (Лимон в кожуре плавает на поверхности, а лимон без кожуры тонет.)
- Хотите узнать ещё один секрет?
-Приглашаю вас в художественную лабораторию. (Стол№2)
- Нам с вами нужно надеть специальную одежду.
(Дети и воспитатель надевают передники).
- Как вы думаете, лимоном можно рисовать?
- Как это узнать?
- Надо проверить.
- Сегодня предлагаю вам нарисовать цветок для мамы.
- Обратите внимание на алгоритм рисования.
(Во время рисования детей звучит музыка Блейка Нили «Фруктовое настроение». Воспитатель осуществляет индивидуальную работу).
- Что вы узнали в этой лаборатории? (Лимонами можно рисовать)
- Вытираем руки влажными салфетками.
- Мы закончили работу в художественной лаборатории.
Опыт 3 «Вырастим лимон»
- Я знаю, что лимоны можно вырастить в домашних условиях.
- Дети, а вы хотели бы вырастить свое лимонное дерево?
-А что нам для этого понадобится? (Горшки, почва, вода, семена лимона)
- Перед вами горшки с почвой.
- Приступаем к посадке. В этом нам помогут палочки. Красная отметка покажет, какой глубины ямку нужно сделать в почве. С тарелочки берем лимонное семечко или косточку, опускаем в ямку или по-другому ее можно назвать лунку, и с помощью палочки засыпаем землей. Чтобы растение росло крепким и здоровым, ему необходима? (Вода) Аккуратно поливаем почву.
-Ели я сейчас свой горшок вынесу на улицу, пусть это лимонное дерево растёт и радует нас (ответы детей)
-Что же необходимо растению для роста? Первое условие (растению необходимо свет, вода, почва)
- Ухаживать за лимонным деревом совсем не сложно. Мы с вами изготовим сейчас картинки-памятки. В первом окошечке мы нарисуем ту картинку, которая нам будет напоминать, лимонному дереву нужно много солнечного света (солнце). Вторая подсказка лимонные деревья не переносят холодных ветров и сквозняков, холодный сквозняк запрещён. Показать жестом (руки накрест) знак запрещен. А какой запрещающий цвет мы выберем? (красный) Готовы? Кладите фломастеры в стаканы. Третья подсказка - лимонные деревья необходимо поливать, но понемногу. Каким символом мы можем это изобразить? (Капелькой). А капельку, какого размера, большого или маленького? Правильно, и теперь нашу памятку можно воткнуть в горшочки с почвой. Они будут вам напоминать, как правильно ухаживать за растением.
- Мы закончили работу в лаборатории. Все оставьте на столах и можно снять защитную одежду.
- Приглашаю вас к столу с колокольчиками.
- Пусть колокольчик зазвонит у того, кто узнал что-то новое (расспросить детей, что нового они узнали).
- А сейчас колокольчики зазвонят у того кому было интересно на занятии (спросить что больше всего понравилось и запомнилось)
- А сейчас зазвонит мой колокольчик. Послушайте, что я вам хочу сказать. Мне было очень приятно поработать с вами в одной команде. Вы прилежно и дружно трудились и новые секреты нам сегодня открылись!