Папки-передвижки

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Царство воды» в старшей группе (7 фото)

Евгения Иванова
Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Царство воды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по НОД «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе

на тему: Хочу всё знать! «Царство воды»

Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности „Царство воды“ в старшей группе» размещена в разделах

уточнить представления детей о свойствах воды : прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса, не имеет собственной формы; вода жидкая, может течь, бывает тёплой, холодной; вода может быть в трё х состояниях: жидком, твёрдом и парообразном;

познакомить со свойством материала, который впитывает воду. (детский подгузник)

развивающие:

развивать мышление, внимание, память, умение анализировать и наблюдать;

развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность;

совершенствовать уровни восприятия анализаторов: слуха, обоняния, ощущения через обследования воды;

развивать наблюдательность, внимание, эмоциональный отклик к окружающему.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, экспериментирование, создание проблемной ситуации, аудиозапись, дидактическая игра, анализ, подведение итогов.

Участники: воспитатель, дети.

Материалы и оборудование: ёмкости разного размера и формы. Вода, растворители: сахарный песок, соль, лимонная кислота пищевой краситель, кусочек льда,

Карточки с условными обозначениями (свойства воды).

Предварительная работа:

-разработка конспекта, подготовка видеозаписи к ООД;

-рассматривание иллюстраций о воде, прослушивание диска «Звуки природы»;

-беседа с детьми: «Вода в жизни растений, животных, и людей»;

-настольные игры о воде. Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий, познавательная игра «Где, какая вода бывает?»;

-просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»

Формы организации НОД

I.Организационный момент

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

III. Физкультурная минутка

IV.Заключительная часть

Методы и приё мы:

• Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

• наглядный (карточки для игры)

• Практический (опыты)

• Словесный (беседы,, вопросы поискового характера).

Ход занятия:

I.Организационный момент

(Дети встают в круг здороваются с гостями)

Психогимнастика «Доброе утро»

Доброе утро! Я вам говорю!

Доброе утро! Я всех вас люблю!

И прошу сегодня очень постараться,

Слушать внимательно и отлично заниматься!

Сегодня у нас много гостей, а гостям принято что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение.

1. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию.

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Царство воды» в старшей группе

Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

Воспитатель: - Ребята,минуточку мне пришло сообщение, что к нам летит лунный гость. Давайте мы его встретим (открывается ширма.

Фото «Царство воды»

а ширмой сидит лунный гость Лунтик)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам в гости прилетел Лунтик. Он просит о помощи. Давайте послушаем, что он нам скажет.

(включается аудиозапись)

Лунтик говорит: - Здравствуйте ребята, это я Лунтик. Сейчас я путешествую по Луне и познакомился с её жителями. Они меня спрашивают, почему наша планета из космоса выглядит голубой. Я им рассказал, что вода, это моря, океаны, реки, озёра, но они не знают, ни чего о воде. Ребята помогите мне рассказать как можно больше о воде

Воспитатель: - Ребята мы поможем Лунтику? А как мы можем помочь? (рассказать, что мы знаем о воде).

- Сегодня, ребята, мы с вами расскажем о Волшебнице Воде.

Чудесная жидкость на свете вода.

Она никому не приносит вреда.

Ты утром встаёшь и идёшь умываться.

Вода помогает здоровым остаться!

(Беседа – диалог)

Воспитатель: Какую роль вода играет в жизни человека? Нужно воду беречь? Кому нужна вода?

Воспитатель: - Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся. Поэтому воду надо беречь и охранять. - Ребята, а только ли человеку нужна вода?

Игра «Кому нужна вода» - разложить вокруг изображения воды фигурки людей, птиц, животных, кому и для чего нужна вода.

Дети, мы знаем, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить

различные фокусы, опыты. Давайте мы покажем нашему гостю опыты с водой и все-все расскажем о воде. И вспомним, какие свойства воды вы уже знаете.

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

(В практической части дети вместе с воспитателем выполняют опыты

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

Опыт 1. Какого цвета вода?

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость. (Используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску)

Вывод: Вода не имеет цвета.

Опыт № 2: “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется. Вывод: Вода обладает текучестью: её можно перелить из одного сосуда в другой.

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности  в старшей группе - фото

Опыт 3. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. (Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску)

Опыт 4. Вода – растворитель.

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему –лимонную кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей).

Опыт № 5: “У воды нет запаха”

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт№6 (Вода может быть в трё х состояниях: жидком, твёрдом и парообразном.) Лед положить в ладошку и подождать что произойдет. Лед – это вода. Стаканы с горячей водой накрыть зеркалом или стеклом, или крышкой из пластика – затем крышки с капельками перевернуть. Пар – это вода.

III. Физкультурная минутка

-Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Воспитатель: - А теперь давайте отдохнём

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

- А вы знаете, где можно встретить воду в природе?

Воспитатель: - Да, вода на самом деле волшебница. Она такая разная, у неё столько много необычных свойств. А хотите узнать еще одно не обычное свойство воды? Воспитатель: Дети посмотрите (на столе стоит миска с водой, рядом лежат губка, тряпочка.) Мы возьмем губку и намочим её, а теперь можно ее выжать? (ответы детей) Так же и с тряпочкой.

Воспитатель: Посмотрите дети, вода может впитываться и может отдать нам воду обратно.

Воспитатель: Ребята, и это еще не все волшебные свойства нашей воды.

Хотите я вам фокус покажу?

Опыт 7.

Воспитатель:

(Сюрпризный момент, воспитатель переодевается в фокусника)

Воспитатель:

- ребята посмотрите на столе стоят два пустых стакана, и две воронки. Поставим наши воронки в наши стаканы. Теперь возьмем нашу волшебную воду, нальем воду в первый стакан (вода через воронку прошла, теперь нальем воду во второй стакан (вода не попала в стакан)

Фото №1 Задачи образовательные Публикация Мастер класс по познавательно исследовательской деятельности Царство воды в старшей группе размещена в разделах Вода

Воспитатель:

- ребята, а куда вода у нас пропала?

Воспитатель: посмотрите ведь и в правду наша вода- волшебница!

- ребята,а вам интересно узнать куда вода пропала?

Вам известен этот материал?

(показываю детский подгузник). Вам известно для чего они нужны? Да, правильно их одевают маленьким деткам, чтобы они мокрыми не были. Так давайте заглянем внутрь нашего подгузника.

Фото №2 Все материалы по теме воды Вода

Воспитатель: Ребята посмотрите, внутри нашего подгузника есть такой специальный материал который капельки воды нам не отдает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько всего многого мы рассказали и показали Лунтику, наш гость просит немного с нами по играть. По играем мы в игру которая называется «Молекула» (показываю карточки Лед, Вода, Пар).

IV.Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы много сегодня вспомнили о волшебнице-воде, и рассказали об этом Лунтику.

-ребята, что вы узнали сегодня нового?

-ребята,а давайте покажет нашим гостям ещё одно своё волшебное свойство.

Воспитатель опускает в блюдце с водой комочек цветной бумаги, это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине. Вода проникает в волокна бумаги и на глазах у детей распускаются бумажные цветы.

Фото №3 Все материалы по теме воды вода жидкая может течь бывает тёплой холодной

Воспитатель: - Давайте встанем круг. Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали из опытов?

Воспитатель: - Действительно, без воды невозможно прожить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

-Ребята, мы с вами помогли Лунтику, теперь он сможет, рассказать жителям Луны какие свойства он знает. Предлагаю подарить Лунтику капельку воды пускай он не забудет материал нашего занимательного дела. А теперь мы попрощаемся с Лунтиком, он говорит вам спасибо.

-Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, узнали новые свойства воды.

И в конце нашего занятия ребята, мне бы хотелось вам вручить волшебные капельки на память, не забывайте об свойствах воды. Помните о том, что даже маленькая капелька воды может быть волшебной.

Фото №4 Опыты и эксперименты с водой вода может быть в трё х состояниях жидком твёрдом и парообразном познакомить со свойством материала который впитывает воду
Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию экспериментирования» «Развитие познавательно — исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Цель: повысить уровень.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Растения лечат» Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Растения лечат». Программные задачи: - закрепить и систематизировать знания.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды" Цель: - продолжать знакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды. Задачи:.

Конструкт по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Очищение воды» Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности Группа: старшая Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность,.

Мастер-класс для педагогов «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» Ход мастера - класса:.

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Как пчёлки переносят пыльцу» в подготовительной группе Разработала и провела воспитатель: Пугаева О. И. МДОУ "Детский сад №70 комбинированного вида" г. Саранска РМ. Цель: Помочь выявить, как происходит.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников «Юный исследователи воды»Проект по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников «Юный исследователи воды» Актуальность: На сегодняшний день в системе образования появляется множество новых методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Царство воды» в старшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 16:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Царство воды» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД