Taтьяна Федорова
НОД в старшей группе «Потерявшиеся котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Потерявшиеся котята
Подготовила воспитатель Федорова Татьяна Александровна
Цель: формировать интерес к лепке из пластилина. Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Развивать мелкую моторику рук. Развивать речь детей, воображение, творчество.
Задачи:
- Формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Формировать умение лепить комбинированным способом.
- Закрепить умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры животных в движении, объединять небольшие предметы в несложные сюжеты.
Публикация «НОД в старшей группе „Потерявшиеся котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы, побуждать употреблении в речи простейших видов сложноподчиненных предложений.
Материал: кукла би-ба-бо кошка, пластилин, салфетка для рук, доска для лепки, стека, картина «Кошка с котятами».
Приемы: Вытягивание, сглаживание, разрезание стекой.
Ход:
Организационная часть.
Воспит: Отгадывание загадки.
Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем вы знакомы
У него усы, как спицы,
Он мурлыча песнь поет,
Только мышь ее боится,
Угадали? Это…. (Кошка).
Воспит: (Показывает картину «Кошка с котятами»)
Кошка-домашнее животное, живет в доме, со своими хозяевами, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, то ласково мурлычет, а если она сердится, то выпускает коготки «царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка-чистоплотное животное. Любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку.
-Ребята, а рядом с кошкой кого вы видите?
Дети: котят.
Воспит: Ребята, какие они (ответы детей). Правильно. Они очень озорные, любят играть, спать. Давайте посмотрим, как выглядят котята.
Дети: Голова круглая,на ней два уха, они треугольные; туловище овальное, четыре лапки и один хвост. На мордочке усики, ротик, носик.
(слышится плач, заходит мама кошка (игрушка)
Мама кошка : Здравствуйте ребята! Я пошла в магазин за молоком, а котят оставила дома. Пришли,а их нет, куда-то потерялись. Помогите мне их найти?
Восп. : Поможем маме кошке найти котят?
Дети: Поможем.
Восп. : Ребята, как мы можем помочь?
Дети: Мы можем нарисовать, построить и т. д.
Восп. : Ребята, а у меня сегодня красок нет, карандашей тоже, но зато у меня есть пластилин. Что мы можем сделать из него?
Дети: Лепить.
Восп. : Правильно, давайте попробуем слепить котят. А маму кошку посадим в уютное место, чтобы она отдохнула и успокоилась. (сажают на коврик)
Физпауза:
-Ребята, а как котята ходят? (дети повторяют движения за восп.)
-Котята сели на коврик. (дети встают на четвереньки)
-Рассердились котята. (поднимают спинки)
-А теперь, радуются, хвостиком виляют.
Восп. : Вот они, какие котята. Котята бывают разные. Ну а теперь, давайте слепим потерявших котят.
Восп. : Прежде, чем мы приступим к работе, разогреем свои пальчики и пластилин.
-Пальчиковая гимнастика:
Хитрый, маленький котенок (пластилин зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок (открывают ладони, дуют)
Натворил немало дел (закрывают ладоши)
У енота рыбку съел (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку (сжать в правой руке)
Испугался лишь собаку (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу с одной рукой)
Это маленький котенок (круговые движения с другой рукой)
Восп. : вот мы и приготовили пальчики и пластилин для работы.
Работа детей. Помощь затрудняющимся.
Заключительная часть:
Восп. : Мама кошка, посмотри сколько котят нашли ребята и все разные. - Дети рассказывают о своей проделанной работе.
Да, мои! Спасибо, вам ребята, мне очень понравилось у вас, можно мои котята с вами поиграют. У вас так весело.
Восп. : Конечно, пусть останутся, поиграют с ребятами. Спасибо, ребята, вы молодцы! (дети с котятами идут играть кукольный уголок)