Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Потерявшиеся котята»

Taтьяна Федорова
НОД в старшей группе «Потерявшиеся котята»
▼ Скачать + Заказать документы

Потерявшиеся котята

Подготовила воспитатель Федорова Татьяна Александровна

Цель: формировать интерес к лепке из пластилина. Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Развивать мелкую моторику рук. Развивать речь детей, воображение, творчество.

Задачи:

- Формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Формировать умение лепить комбинированным способом.

- Закрепить умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры животных в движении, объединять небольшие предметы в несложные сюжеты.

Публикация «НОД в старшей группе „Потерявшиеся котята“» размещена в разделах

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы, побуждать употреблении в речи простейших видов сложноподчиненных предложений.

Материал: кукла би-ба-бо кошка, пластилин, салфетка для рук, доска для лепки, стека, картина «Кошка с котятами».

Приемы: Вытягивание, сглаживание, разрезание стекой.

Ход:

Организационная часть.

Воспит: Отгадывание загадки.

Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем вы знакомы

У него усы, как спицы,

Он мурлыча песнь поет,

Только мышь ее боится,

Угадали? Это…. (Кошка).

Воспит: (Показывает картину «Кошка с котятами»)

Кошка-домашнее животное, живет в доме, со своими хозяевами, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, то ласково мурлычет, а если она сердится, то выпускает коготки «царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка-чистоплотное животное. Любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку.

-Ребята, а рядом с кошкой кого вы видите?

Дети: котят.

Воспит: Ребята, какие они (ответы детей). Правильно. Они очень озорные, любят играть, спать. Давайте посмотрим, как выглядят котята.

Дети: Голова круглая,на ней два уха, они треугольные; туловище овальное, четыре лапки и один хвост. На мордочке усики, ротик, носик.

(слышится плач, заходит мама кошка (игрушка)

Мама кошка : Здравствуйте ребята! Я пошла в магазин за молоком, а котят оставила дома. Пришли,а их нет, куда-то потерялись. Помогите мне их найти?

Восп. : Поможем маме кошке найти котят?

Дети: Поможем.

Восп. : Ребята, как мы можем помочь?

Дети: Мы можем нарисовать, построить и т. д.

Восп. : Ребята, а у меня сегодня красок нет, карандашей тоже, но зато у меня есть пластилин. Что мы можем сделать из него?

Дети: Лепить.

Восп. : Правильно, давайте попробуем слепить котят. А маму кошку посадим в уютное место, чтобы она отдохнула и успокоилась. (сажают на коврик)

Физпауза:

-Ребята, а как котята ходят? (дети повторяют движения за восп.)

-Котята сели на коврик. (дети встают на четвереньки)

-Рассердились котята. (поднимают спинки)

-А теперь, радуются, хвостиком виляют.

Восп. : Вот они, какие котята. Котята бывают разные. Ну а теперь, давайте слепим потерявших котят.

Восп. : Прежде, чем мы приступим к работе, разогреем свои пальчики и пластилин.

-Пальчиковая гимнастика:

Хитрый, маленький котенок (пластилин зажат между ладонями)

Только вылез из пеленок (открывают ладони, дуют)

Натворил немало дел (закрывают ладоши)

У енота рыбку съел (круговые движения между ладонями)

С хомяком затеял драку (сжать в правой руке)

Испугался лишь собаку (в левой руке сжать)

Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу с одной рукой)

Это маленький котенок (круговые движения с другой рукой)

Восп. : вот мы и приготовили пальчики и пластилин для работы.

Работа детей. Помощь затрудняющимся.

Заключительная часть:

Восп. : Мама кошка, посмотри сколько котят нашли ребята и все разные. - Дети рассказывают о своей проделанной работе.

Да, мои! Спасибо, вам ребята, мне очень понравилось у вас, можно мои котята с вами поиграют. У вас так весело.

Восп. : Конечно, пусть останутся, поиграют с ребятами. Спасибо, ребята, вы молодцы! (дети с котятами идут играть кукольный уголок)

Публикации по теме:

Открытка «Игривые котята». АппликацияОткрытка «Игривые котята». Аппликация Вот такие котята забавные получились. Материалы и инструменты-картон,цветная бумага,ножницы,пряжа,клей-карандаш,шаблоны,фломастеры. Этапы.

Физкультурный досуг в средней группе «Котята» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №60" Физкультурный досуг в средней группе «Котята».

Конспект НОД по логоритмике «Веселые котята» во второй младшей группе Тема: «Веселые котята» Цель: способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей, реализации речевых, двигательных и исполнительских.

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе «Котята в гостях у ребят» Котята в гостях у ребятИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Котята» Конспект спортивного развлечения в средней группе «Котята» Цель: Выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни (на анализе.

Фотоотчет о развлечении «Котята»Фотоотчет о развлечении «Котята» В этом году я выпустила своих дошколят в школу. Было очень жалко расставаться, впрочем как всегда. И вот ко мне пришли малыши. Я с такими.

Конспект занятия по аппликации «Котята»Конспект занятия по аппликации «Котята» Цель : учить аккуратно вырезать детали и наклеивать их согласно образцу ; развивать интерес. Программное содержание: учить создавать композицию.

Познавательное занятие во второй младшей группе «Родились у нас котята» Познавательное занятие во второй младшей группе Тема : «Родились у нас котята» Программное содержание: Расширить представление об окружающих.

Спортивное развлечение в младшей группе «Котята-шалунишки» (фотоотчет)Спортивное развлечение в младшей группе «Котята-шалунишки» (фотоотчет) В нашем детском саду прошло спортивное развлечение "Котята-шалунишки" с детьми младшей группы. Цель:Формировать положительный эмоциональный.

Проект «На ковре котята спали» Тема проекта: «На ковре котята спали» Цель: Знакомить с кошкой. Задачи: 1. Формировать у детей представление о жизни кошки, её внешнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Потерявшиеся котята»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 16:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Потерявшиеся котята»» (включая файлы) размещена пользователем Taтьяна Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД