Наталья Лёнова
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного развлечения в средней группе
«Котята»
Цель: Выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни (на анализе поведения кошки); закреплять (в игровой форме) навыки выполнения циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, подлезание в группировке под дугу, ползание на четвереньках, спрыгивание с небольшой высоты; вызвать положительный эмоциональный настрой, направить детей к размышлению о своем поведении.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в средней группе „Котята“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал и оборудование: Крупные плоскостные изображения двух котят и одного щенка; яркие мячи (по количеству детей); гимнастические скамейки, маска кота. (При проведении развлечения использовано стихотворение Г. Лагздынь «Послушный котёнок».-М. :Дет. лит., 1988).
Образовательные области: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход развлечения:
Дети в спортивной форме, под маршевую музыку входят в зал и свободно располагаются вокруг ведущего на ковре.
Ведущий: Отгадайте загадку: «У кого усатая морда полосатая? Спинка словно мостик? За мосточком хвостик? (Кошка). Посмотрите на котят (Изображения двух котят прикреплены на кавролине). Давайте на время превратимся в котят и какое – то время побудем котятами.
Дети ложатся на коврик и «засыпают».
Ведущий:
Вот проснулись. Потянулись!
С боку на бок повернулись.
Потягушки, потягушки.
Где любимые игрушки?
Ты наш мячик поскачи!
И котяток разбуди!
Дети в соответствии с текстом выполняют движения: потягиваются, переворачиваются, поднимают руки. При произнесении последних слов, ведущий разбрасывает по залу мячи и выполняет с ними гимнастическую разминку (ходьба, бег, комплекс общеразвивающих упражнений). Ведущий рассказывает о том, что котятам очень нравиться играть с клубком, а мячик очень похож на клубок. Предлагает детям-«котятам» покатать его, подталкивая головой вперёд и передвигаясь на четвереньках.
Ведущий: А что любит делать любая кошка, когда просыпается? И тоже должны сделать мы с вами.
Носик, носик! Где ты, носик?
Ротик, ротик! Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка! Где ты, щёчка?
Будет чистенькая дочка.
Дети- «котята» выполняют движения имитирующие умывание. Затем проводится игра «Аккуратные котята». Ведущий задаёт вопросы – дети «котята» отвечают и показывают, как выполняются те или иные действия.
- Лапки мыли?
- Мыли.
- Ушки мыли?
- Мыли.
- Хвостик мыли?
- Мыли.
- Всё помыли.
И теперь мы чистые
Котята пушистые.
Ведущий: А сейчас закройте глаза, и я вас снова превращаю в ребят. (предлагая ребятам вновь расположиться на ковре).
- Каждое утро ребята идут куда?
- В детский сад.
- А родители ребят куда идут?
- На работу.
- А как вы думаете, какая работа у кошки? (ловить мышей).
Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Кошки – мышки».
Игра «Кошки – мышки»
(Дайлидене Н,П. «Поиграем, малыши!» - М. : Просвещение. 1992). Дети- «мышки» располагаются у одной из стен зала, отгороженной несколькими дугами для подлезания. Ведущий в роли кота (в маске). Детям предлагается выбраться из норок – в группировке подлезть под дуги.
Мышка вылезла из норки, мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки? Может в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа, видит мышка – чья-то лапа.
Лапа пёстрая, когти острые.
Эй, мышка, не зевай: поскорее убегай!
Убегай из этих мест, а то кошка съест.
Кот ловит мышек, которые не успели вернуться в норку. Игра повторяется несколько раз.
Ведущий:
- Ребята, а щенок может быть другом котёнку? (Ответы детей).
Ведущий показывает большую плоскостную фигуру щенка, прикрепляет её рядом с фигурками котят. Проводится игра «Котята и щенята». Девочки – «котята» располагаются на гимнастической скамейке – «веточке дерева». Мальчики – «щенята встают на четвереньки в противоположной стороне зала. «Щенята» с лаем двигаются на четвереньках к скамейкам, но «котята» спрыгивают и прогоняют их. Потом дети меняются ролями.
В конце развлечения ведущий от имени «кота» подводит итог: необходимо соблюдать режим дня, культурно-гигиенические навыки, что является залогом здорового образа жизни.
А ребятам предлагается дома с родителями нарисовать клубочки для котят и принести в детский сад подарить котятам.