Светлана Гаврилей
НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют»
Пересказ рассказа Н. Калининой " Разве так играют?"
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие».
Задачи:
Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание;
Публикация «НОД в старшей группе по развитию речи „Пересказ рассказа Н, Калининой „Разве так играют“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей пересказывать текст, интонацией передавать особенности персонажей, называть действия, характеризующие определенный предмет; упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе;
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Планируемые результаты:
Ребенок слушает рассказ Н. Калининой «Разве так играют?», пересказывает его, запоминает и интонационно выразительно произносит слова текста, радуется яркой игровой ситуации.
Оборудование: картинки Карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички, попугайчики, мяч, кукла, мольберт, телевизор
Организационный момент:
Воспитатель: (дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Сегодня по дороге к вам, я встретила кое-кого, послушайте загадку:
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон) (выставляется картинка на мольберт).
Что-то заскучал я на чердаке и решил прийти к вам в детский сад поиграть. Только я собрался отправиться к вам, как вдруг вспомнил, что не знаю, как правильно играть. И тогда я решил прочитать об этом в книгах.
Открыл я вот эту книгу и прочел рассказ, который называется "Разве так играют?", но так и не понял, как же нужно играть. Может, вы мне поможете в этом разобраться?
Воспитатель:
-Поможем ребята?
Основная часть:(Садятся и сидя слушают текст)
-Воспитатель предлагает послушать рассказ «Разве так играют?» и постараться ответить на вопросы:
Чтение рассказа «Разве так играют?»
Пришли Саша с Алёшей в младшую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы, и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Всё есть в кукольном уголке, всего много.
Алёша смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на всё посмотрел и сразу всё взять захотел.
Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берёт, и посуду берёт, и собачку к себе тянет — всё в одну кучу складывает:
— Не трогайте, не берите, я в игрушки играю!
Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.
Вот так мальчик! Разве так играют?
Задает вопросы:
– О чем говорится в этом рассказе?
– Какие игрушки были в кукольном уголке?
– Что делал Алеша?
– Как Саша вел себя в уголке?
– Что он делал?
– Что он сказал детям?
–Правильно ли поступил Саша?
-Молодцы ребята, нужно делиться игрушками и играть дружно.
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, проходите на ковер.
Физкультминутка "Игрушки"
Мы как мячики поскачем,
(ребята изображают мячи и прыгают на двух ногах по кругу)
Как машина погудим,
(руками изображают, что держаться за руль и бегают, по кругу издавая пикающие звуки)
Сделав круг, спокойно ляжем,
Полежим и посопим.
(дети ложатся на ковёр, руки кладут под голову и сопят)
Ребята, а ведь такое могло бы случиться и в нашей группе: представьте себе, что мальчик пришел впервые в детский сад и не знает, как нужно играть. Подумайте, что бы вы ему сказали о его поведении и что рассказали о том, как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках. (дети по желанию высказываются, используя вежливые слова в обращении с товарищами, понятно объясняя).
Воспитатель хвалит детей, задает вопрос:
-С какими игрушками вы любите играть(выслушиваются все ответы детей)
Воспитатель загадывает загадку:
Стукнешь о стену, а я отскочу,
Бросишь на землю - а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу (мяч)
-Какими словами говорится в загадке про мяч? (Кинешь, бьешь, кидать, летать)
-Скажите, что можно делать с мячом (Играть, катать,бросать, подкидывать)
-А как можно играть с куклой. что можно с ней делать (Одевать, укладывать спать, купать, гулять с ней).
Воспитатель предлагает поиграть в игру
" Кто пропал?"
– Посмотрите, кто расположился на этой сказочной полянке: это –… (утята, это… (снегирята,
– Стали малыши играть, вдруг слышат – жжжжж! Что такое? Испугались малыши и удрали кто куда (сдвигает картинки за мольберт). А когда испуг прошел, и птенцы вернулись (выставляет утят, оказалось, что кого-то не хватает. Кто же пропал?
– Кого нет? (Снегирят,)
– Улетели куда-то снегирята
– Зато появились на поляне… (выставляет, и дети называют сами) синички и попугайчики.
– Правильно, у этих птенцов нет специального названия, их просто ласково называют синичками и попугайчиками. Щебечут птицы, играют, резвятся. Вдруг снова что-то зажужжало! Испугались птенцы и разлетелись (дети в этот момент разбегаются а картинки сдвигаются за мольберт). А когда они вернулись (появляются утята, снова кто-то пропал. Кого не стало? (Синичек, попугайчиков. )
– Утята оказались самые смелые. Заглянули за елку и увидели…Карлсона!
– Это его моторчик жужжал! Стало птенцам смешно, что они Карлсона испугались. Кликнули они своих друзей. Все птенцы и вернулись (выставляет картинки по порядку). Найдите среди птенцов тех, кого называют ласково так же, как взрослых птиц. (Синички, попугайчики.)
Воспитатель: А сейчас ребята я хочу еще раз рассказать вам рассказ а вы постарайтесь его запомнить и надо же рассказать Карлсону как надо играть. (Читает рассказ после чего дети пересказывают)
Воспитатель: -Карлсон, теперь ты знаешь, как нужно играть?
Карлсон благодарит детей за то, что они научили его правильно играть, и за то как они пересказали рассказ.
Прощается с детьми и улетает обещая прилететь еще в гости.
Рефлексия.
-Ребята скажите, о чем мы говорили сегодня?
-Кому мы с вами помогали?
-Как называется рассказ, о котором мы сегодня говорили?
-Что больше всего понравилось?
-Как себя нужно вести в группе с игрушками?
-Молодцы ребята, мне очень понравились ваши пересказы.