Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе «Необычное осеннее дерево»

Легусова Людмила Николаевна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе «Необычное осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) «Необычное осеннее дерево»

Цели: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе „Необычное осеннее дерево“» размещена в разделах

1. Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закрепить знания о сезонных изменениях и явлениях осенью, о ее дарах («Познавательное развитие»).

2. Способствовать формированию мыслительных операций посредством подбора предметов по форме и цвету («Познавательное развитие»).

3. Развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия («Социально-коммуникативное развитие»).

4. Уточнить знания детей о деревьях, их изменениях в осенний период («Познавательное развитие»).

5. Развитие двигательной активности и внимательности через подвижную игру («Физическое развитие»).

6. Закрепить навык счета от 1 до 5, умение соотносить количество предметов с цифрой, представления детей о геометрических фигурах («Познавательное развитие»).

7. Активизировать детский словарь, развитие речи («Речевое развитие»).

8. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развитие логического мышления («Познавательное развитие»).

9. Доставить детям радость и удовлетворение от игр («Социально-коммуникативное развитие»).

10. Расширять знания детей о хлебе, его назначении в жизни человека. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому («познавательное развитие»).

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические

Логика непосредственно-образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Д-ть детей Ожидаемый результат

Звучит музыка, дети встают в круг.

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

И ладошки наши крошки, здравствуйте!

Разбудите ножки, здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!

А теперь, дети, внимательно посмотрите на мольберт. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки?

Осень какая бывает, ребята?

Посмотрите, как красиво у нас в группе! И сундучок стоит один, разукрашен листьями и рябины кистями.

Видно осень здесь гуляла, сундучок свой потеряла (пытается открыть сундук) Крепко сундучок закрыт… Что ж в нем лежит? Его мы может отопрем, если песенку споем. Пусть гости услышат, что происходит осенью в природе.

Песня «Осенняя» сл. И. Лейме, муз. В. Алексеева.

Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок,

Свою крышку открывай, нас скорее удивляй!

Звучит волшебная музыка, воспитатель открывает сундучок и заглядывает в него.

Посмотрите-ка, какие листья разные цветные! (Разбрасывает листья на ковер)

Осень в гости к нам пришла,

Беспорядок навела,

Все листочки разбросала,

Соберем мы их сначала.

Место мы свое найдем,

Тихо сядем за столом.

Предлагаю, ребята, найти свое место за столом по цвету и форме осеннего листочка, поднятого с ковра.

Дидактическая игра «Подбери по цвету и форме».

Дети садятся на свои места за столы.

Ребята, посмотрите, в этом году в нашем детском саду выросло очень необычное дерево. Посмотрите внимательно, что же в нем необычного? Ствол от березки, листочки от клена…да еще и яблоки с грибочком выросли! Вот это да! Это вам подарок от осени – загадочное дерево, то есть дерево загадок. Какое же яблоко нам сорвать?

В этом яблочке секрет, отгадаете или нет? (ответ детей)

1 яблоко (голос) : Осень в гости к вам пришла

И подарки принесла.

А что, дети, дарит нам это прекрасное время года? (показывает на подносе овощи и фрукты) Что это одним словом? (урожай) А теперь давайте разберемся, что где растет. Что осенью созревает на огороде? (овощи) Что в саду? (фрукты, ягоды) Кто выращивает фрукты? (садовод) Овощи? (овощеводы)

Есть у нас огород,

Где много овощей растет.

Сейчас мы дружно урожай наш соберем.

Дидактическая игра «Веселый фермер».

(мальчики собирают в машину, девочки собирают в тележку урожай овощей)

За ботву, как за веревку можно вытащить…морковку.

Воспитатель предлагает положить 3 морковки. Сколько вы положили морковки?

На грядке растут молодцы – зеленые …огурцы.

Воспитатель предлагает положить 2 огурца.

Сколько всего овощей собрали? (5) Чего больше и насколько? (Ответы детей) Сколько у вас грибов? (нисколько)

Осенью погода меняется часто. Светит солнышко, а через час может набежать сильный ветер и пойти холодный дождь и даже снег. Давайте отдохнем и поиграем в игру.

Игра малой подвижности «Холодно-жарко».

Дети садятся в круг в свободных позах.

Ребята, подул холодный ветер (дети съежились в комочки).

Выглянуло яркое солнце, стало тепло (дети расслабляются, улыбаются, поднимают лицо к солнцу).

Воспитатель: Пора, ребята, следующее яблоко снять с дерева. Какое сорвем? (ответ детей) В этом яблоке секрет, отгадаем или нет? (ответы детей)

2 яблоко (голос) : Посмотрите, деточки, в оконце

Куда-то делось наше солнце.

Тучка в небе проплывает

Холодным дождиком нас пугает.

И зонтик нам всем предлагает.

А зонтик вовсе не простой,

Он капельки принес с собой.

И капельки тоже не простые (показывает капельки детям)

Спрячьте капельки под зонтики. Подумайте, какая капелька, какой зонтик выберет.

Дидактическая игра «Капельки и зонтики».

(Дети подбирают капельки к зонтикам по форме, затем обозначают количество словами «много», «мало», «один»).

Дети, какой бывает дождик осенью? (тихий, сильный, мелкий, грибной, холодный)

А еще дождик бывает озорной!

Подвижная игра «Дождик».

Дождик, дождик, дождик лей!

Наших деточек полей,

Поливай макушки,

Носики и ушки.

Чтоб росли ребята,

Как грибы опята!

(Дети выполняют движения по тексту, затем легко бегают по залу, веселяться. На последний аккорд встают под зонт)

Воспитатель: Вот и закончился дождик, пора последнее яблоко с секретом снять с дерева. Круглое, румяное. Весит оно на ветке. Любят его взрослые и детки. Яблочко срываем, что здесь прочитаем…

3 яблоко (голос) : Осень, осень, так прекрасен листьев золотой наряд.

Так давайте все увидим это чудо…листопад! (хором)

В осеннем лесу очень много разных деревьев. Надевайте сапожки и отправимся гулять. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в лесу.

Раз-два-три-повернись,

На лесной полянке окажись.

Какие деревья растут в лесу? (клен, береза, рябина, дуб)

Дети рассматривают деревья и называют их.

Чем похожи деревья между собой? (ствол, ветки, листья, корни) Чем отличаются друг от друга? (ответы детей)

Осенью листья на деревьях меняют свой цвет и облетают. Хотите превратиться в осенний листочек? (да)

Покружись, покружись

И в осенний листочек превратись!

Дети одевают шапочку осеннего листочка.

Ты листок, листок осенний,

Закружись и полети.

И свое дерево найди!

(Дети «летают», кружатся, потом делают круг вокруг своего дерева)

Дидактическая игра «С какого дерева лист

Воспитатель: Ребята, на дереве вырос грибок. Может в нем тоже какой- то секрет (срывает и читает) Где урожай грибов собирают? (в лесу) А какие грибы вы знаете? (ответы детей) А это что за гриб? (мухомор) Можно его кушать? Почему? (ответы детей)

Ребята, давайте превратимся в мухоморов и поиграем.

(Дети одевают шляпки гриба мухомора)

Дидактическая игра на ориентировку в пространстве

«Внимательный гриб мухомор».

(Голос грибочка дает задания детям. Мухомор вырос под деревом, на пенечке, между елками, за деревом, перед березой, в траве. Дети-грибочки выполняют команды)

Воспитатель: Пока небо чистое без туч осенью на поле собирают и урожай пшеницы.

Предлагаю слепить хлебный колос, в котором много созревших зерен. Из зерна что получают? (муку) Какие угощения из муки можно сделать? (бублики, хлеб, ватрушка, батон, оладушки и т. д.)

Продуктивная деятельность «Хлебный колос».

Посмотрите – поле колосится.

Урожай наш, урожай,

Золото-пшеница.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на нашу королеву Осень (иллюстрация на мольберте)

Похожа она на ту осень, о которой мы сегодня говорили? (ответы детей) Для вас, ребята, осенние дары, чтобы вы были веселыми и здоровыми. Кушайте яблоко наливное, но и оно непростое.

Воспитатель показывает содержимое большого яблока – угощение.

берутся за руки

хлопают

топают улыбаются

Об осени

Красивая, печальная, дождливая, холодная, золотая и т. д. Обращает внимание детей на сундук и пытается его открыть

дети выбирают яблоко по цвету, воспитатель срывает яблоко

НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (ФЦКМ) «Осень. Деревья».

Интеграция областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Расширять знания детей об изменениях в природе.

2. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (веткам, коре, хвое).

3. Формировать умение налаживать контакты в совместной игре.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Д-ть детей Ожидаемый результат

Загадка.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Я не касаюсь сосен

И елочек. Я…

-Какие времена года вы знаете?

-Какое сейчас время года?

Игра с мячом «Ответы - вопросы».

2. Звучит музыка Чайковского «Времена года».

Рассматривание и беседа по картине «Осень».

Физминутка «Ветер».

3. Загадка:

«Нам в дождь и зной поможет друг,

Зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек». (Дерево)

Игра с мячом “ Назови дерево ”.

- Чем похожи все деревья между собой?

(есть ствол, ветви, листья, корни).

-Про какое дерево говорят : зимой и летом одним цветом?

-У какого дерева семена похожи на вертолетики?

-На каких деревьях весной распускаются сережки?

-Как называют семена дуба?

-Какое дерево больше всех любят пчелы?

-Как называется лес, в котором растут только березы? (тополя, осины, лиственные, хвойные деревья).

Физминутка.

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись.

(руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(руки вверх, помахать ими).

4. Игра «Каждое дерево в свой лес».

- На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите по одной карточке и найдите каждому дереву свой лес. (В процессе игры спрашиваю, почему дети поместили то или иное дерево именно сюда).

5. Беседа «Как мы можем сберечь леса?»

- Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы. И тогда не придется заносить деревья в Красную книгу только потому, что их очень мало осталось или они погибли.

«Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину».

Раздаю карточки с надписью «Люблю и берегу природу».

осень

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Придумывание рассказа по картине Осень»

Интеграция областей:

• Речевое развитие;

Познавательное развитие;

• Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

• Закрепление умения рассказывать по сюжетным картинам.

• Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей логическое мышление, память. Вызвать любовь к природе. Закреплять умение доводить до слушателя свою мысль.

• Способствовать закреплению знаний об осени, вспомнить ее признаки;

• учить детей составлять сюжетный рассказ, по картине используя приобретенные ранее навыки построения сюжета.

• Стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.

• Развивать речь детей, активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Осень», обогащать словарный запас.

• Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические

Материал и оборудование: картины с изображением «Осени», заранее нарезанные кусочки бархатной ткани.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Д-ть детей Ожидаемый результат

Воспитатель помещает на стенд картины с изображением «Золотой осени».

- Ребятки сейчас одно из самых красивых времен года. Скажите, какое сейчас время года.

- Правильно, осень. Обратите внимание на картины. Как можно их назвать.

- Молодцы. Как вы считаете, правильно вы их назвали и почему.

- А еще такую осень называют бархатной. Как вы думаете почему.

Берет в руку кусочки бархата и раздает детям, чтобы они потрогали). Ребятки вы сейчас держите в руках, кусочки бархатной ткани. Обратите внимание, какой он.

- Правильно. Посмотрите еще раз на картины, какая там осень. Сравните ее с вашими бархатными кусочками.

- Похожа наша осень на бархат.

- Молодцы ребятки. Правильно. Осень изображённой на картинах. Такая же нежная, теплая, хочется потрогать ее листочки. Погулять на улице, поваляться в листьях. Она как бархат.

- Ребятки, а как мы отличаем осень от других времен года. Что бывает только осенью.

(Воспитатель добавляет или одобрительно подсказывает)

- Молодцы. Давайте немножко отдохнём.

проводится физкульт-минутка «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (дети приседают)

Дунул ветер - полетели, (поднимая руки верх, качают ими)

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (дети приседают)

Ветер снова набежал (поднимая руки верх, качают ими)

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели (дети кружатся)

И на землю тихо сели. (дети приседают)

- Молодцы, садитесь на свои места. Давайте теперь вы сами придумаете свой рассказ «Золотая осень», вы можете рассказать что вы любите осень делать, где гулять, почему вам нравится осень. Вы можете смотреть на наши картины и придумывать свой рассказ по ним.

(если дети затрудняются придумать, то воспитатель сам начинает рассказ, а ребенок продолжает). Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным.

- Какие вы молодцы. Какая чудесная у вас получилась осень в рассказах.

- Устали. Теперь давайте поиграем.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору» (воспитатель следит, за правильностью произношения кричалки и соблюдением правил).

- Какие вы молодцы. Понравилось вам говорить об осени.

- Осень

Осень. Золотая осень. (дают свои предположения). Да. ( дают свои предположения: листочки желтые, очень красиво).

- Он мягкий. Пушистый. Его приятно трогать.

- Да.

Наступает похолодание, листочки опадают. Птицы улетаю на юг.

- Дети придумывают свой рассказ.

- Даааа.

Конспект НОД по коммуникативной деятельности в старшей группе на тему «Осеннее приключение»

Интеграция областей:

• Речевое развитие;

Познавательное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

• Учить детей составлять простые и сложные предложения.

• Упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов с противоположным значением.

• Развивать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки с – з. Продолжать развивать фонематический слух.

• Развивать диалогическую и монологическую речь, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.

• Развивать коммуникативные умения детей черезвыполнение заданий в группе.

• Воспитывать умение детей слушать и слышать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, взаимопомощь.

• Воспитывать любовь к природе, восприятие её красоты и многообразия.

• Развивать двигательную активность.

Методы и приемы: словесные, наглядные и практические

Материалы и оборудование: Конверт с письмом, овощи (картофель, помидор, огурец, морковь, капуста, кукуруза, свекла, чеснок, фрукты (яблоки, груши, мнемотаблица «Опиши овощ» (на ощупь, чудесный мешочек, корзинкас изображением комара, корзинка с изображением крана с водой, корзина с яблоками, корзина с морковью, цифры 1,2,3,4.

Раздаточный материал:

Кленовые листья с изображением разных примет осени, с проделанными дыроколом

отверстиями (по количеству детей, шнуровка для книги, тарелочки с картинками (яблоко, морковь, капуста) на каждого ребенка, цифры-эмблемы.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Д-ть детей Ожидаемый результат

Дети играют.

-Давайте посмотрим, что это может быть? (рассматривают конверт)

- Интересно как попало сюда это письмо?

- Как вы думаете, от кого оно? Давайте посмотрим, что в конверте? (находят сухие листья, семена, ягоды рябины) Откуда может прийти такое письмо с листьями, семенами, ягодами?

- Может оно и не для нас? (рассматривает). На конверте указан адрес: детский сад «Колосок», ребятам группы «Любознайка». Кому значит это письмо?

- Кто-нибудь может прочитать письмо? Тогда читать буду я:

«Здравствуйте, ребята! Мы, медвежата, знаем, что вы очень умные, смелые и добрые ребята. Мы хотим попросить у вас помощи. Дело в том, что мы поссорились: одни медвежата говорят, что наступила осень, что уже становится холодно и пора искать берлогу для зимовки. А другие говорят, что осень к нам еще и не заглядывала и берлогу готовить не надо. Помогите нам, пожалуйста, разобраться, наступила ли осень, и пришло ли время готовить берлогу к зиме?»

Ну что, ребята, сможем ли мы помочь медвежатам?Что с ними может случится, если они вовремя не устроятся в берлогу на зимовку?

- Почему?

- Что же нам делать? Как узнать, наступила ли осень?

-Хорошо, тогда давайте подумаем, какие осенние приметы мы будем искать? Что мы знаем об осени? (если дети затрудняются, в-ль задает наводящие вопросы)

- Ребята, а поможет нам в этом Бабушка -Загадушка

Дети закрывают глаза, воспитатель открывает ширму, одевает фартук и платок.

Бабушка:Здравствуйте, ребята! Я – Бабушка-Загадушка. Как я рада, что вы ко мне пришли! С чем пожаловали, что ищете? (если дети затрудняются, то говорит, что ей сорока уже все новости рассказала, что они ищут осенние приметы, чтобы помочь медвежатам).

Бабушка:Ой, ребята, я ведь вас не ждала. В избушке у меня не прибрано! Сейчас ведь каждый день все холоднее и холоднее, дожди начались, я целый день тружусь на огороде. Посмотрите, какой урожай уродился! Помогать мне будете? А ну-ка, отгадайте, какие овощи растут у меня на огороде?

Физминутка.

Стояла корзинка на полке без дела,

Скучала, наверно, без дела она.

Вот осень пришла, и листва пожелтела,

Настала пора собирать урожай!

Корзинка довольна, она удивилась,

Что так много фруктов в саду уродилось!

Ой, ребята, что же такое? Я сегодня целый день собирала овощи для хранения. В одной кошелке у меня были овощи, в названии которых есть звук «З», вот на ней комар нарисован. А в другой кошелке у меня были овощи, в названии которых есть звук «С». Перепутать эти кошелки нельзя, потому, что они будут храниться в разных хранилищах. А теперь эти овощи все разбросаны. Наверное, это котозорник опять напроказничал. Вы мне поможете, ребята, правильно разложить продукты? Давайте вместе пропоем песенку комара.

А теперь давайте пропоем песенку воды.

Давайте разложим продукты правильно. (выходит ребенок). Что ты выбираешь? В какую корзинку нужно положить этот предмет? Почему? Скажи слово так, чтобы мы услышали этот звук.

Ну вот, весь урожай собрали, на всю зиму запаслись мы витаминами! Спасибо щедрой осени! Спасибо, ребята!

Бабушка: Ох, уж этот кот! Задал нам работу! Где он озорник! (кот сидит на крыше) А ну, выходи! Не выйдешь? Стыдно, наверное, ему. А знаете ребята, что моего кота зовут Кот-Наоборот!

А зовут его так потому, что все, что ему не скажешь, он скажет наоборот. Например, он говорит, что осенью редко идет дождь. Ведь это же не так?

Бабушка: А как надо сказать?

Бабушка: Он говорит: осенью веселое настроение.

Бабушка:Осенью солнечные дни…

Бабушка:Осенью короткие ночи…

Бабушка:Жаркая погода

Бабушка:Осенью дожди теплые…

Бабушка: Птицы прилетают…

Бабушка: Сейчас поздняя осень…

Бабушка: Вот какая погода бывает осенью, такая же, как сейчас у нас за окном. Что за кот! Ни в чем с нами не соглашается! Вообще-то он умный кот, даже книгу сочиняет о временах года. Только все путает, наверное, это он медвежат запутал.

Бабушка:Ой, совсем мы с вами заигрались. Пора отправляться в детский сад, наверное, вас там уже воспитатель ищет. А поможет вернуться нам снова волшебная музыка.

Звучит музыка. Дети закрывают глаза. Воспитатель закрывает ширму, снимает платок и фартук.

- Ребята, где же вы были? Вам понравилась прогулка? Что вам понравилось больше всего (дети делятся впечатлениями) Сейчас пришло время нам выходить на прогулку, а после прогулки, мы с вами отправим посылку и напишем письмо медвежатам. Дети находят конверт, говорят об этом воспитателю.

Это письмо (конверт). Ветер принес, голубиная почта принесла.

из леса.

Нам.

Они могут погибнуть от голода. Потому, что медведь питается ягодами, медом диких пчел, ловит рыбу, а зимой добыть пищу под снегом и льдом очень трудно. Зима покрыта снегом, а река льдом.

Мы ищем осень (осенние приметы).

Дети произносят звук з.

Дети произносят звук с.

Дети раскладывают кукурузу, чеснок, свеклу, капусту.

Нет!

Осенью часто идут дожди.

Нет, грустное настроение.

Нет, пасмурные дни.

Нет, длинные ночи.

Нет, холодная погода.

Нет, дожди холодные.

Нет, птицы улетают.

Нет, ранняя осень.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать»Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе «Необычное осеннее дерево»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 12:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе «Необычное осеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Легусова Людмила Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД