Ольга Сидорова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Космические летательные аппараты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование в старшей группе.
Тема: Космические летательные аппараты
Задачи:
-расширить представления детей о космических летательных аппаратах, их назначении, формировать обобщенные представления о данном виде техники;
- развивать конструкторские навыки;
-способность к моделированию,
-упражнять в построении схем, чертежа для строительства;
-способность развитию изобретательства, экспериментирования
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Космические летательные аппараты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
-развивать пространственное мышление,
-умение делать умозаключения.
Дидактический материал: иллюстрации космических аппаратов и станций, схема космических кораблей.
Раздаточный материал: игровизор с белой бумагой с фломастером, набор геометрических фигур, строительный набор.
Ход занятия:
В небе звезды ярко светят
Словно бусинки блестят
Наш Гагарин, знают дети,
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях.
А давайте-ка ребята
Поиграем в космонавтов
Если только захотим.
-Хотите отправиться в полет на другую планету? (да)
-А кем мы будем в полете? (космонавтами)
-Космонавты живут и работают по много месяцев в космическом доме. Называется он «научная орбитальная станция»
- А кого напоминает космический дом? (птицу)
-Верно, громадная птица раскинула крылья и летит над Землей. Но крылья – это домашняя электростанция. Маленькие блестящие «перышки» - пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток. Электростанция питает все научные приборы, которые есть на орбитальной станции, освещает и отапливает ее. У научной станции есть переходной отсек, у него две двери-люка. Одна ведет в помещение, где живут космонавты, другая- в открытый космос. Все прилетевшие ракеты прочно присоединяются к переходному отсеку орбитальной станции.
- Посмотрите на схему. Сколько космических станций и ракет всего изображено? Найдите одинаковые? Покажите летательные аппараты, у которых носы одинаковые? Из каких геометрических фигур состоят станции?
А сейчас мы поиграем в лабораторию Исследовательского института. Наша задача – придумать и смоделировать из геометрических фигур свой космический корабль или станцию.
-Но прежде, чем приступить к моделированию. Передышка.
Физ. минутка:
Ждут нас быстрые ракеты (ходьба)
Для полета на планеты (прыжки)
На какую захотим (наклоны вперед, руки в стороны)
На такую полетим, (руки назад, голову поднять)
Но в игре один секрет (грозим пальцем)
Опоздавшим места нет. (присесть)
Приступаем к моделированию и помните нам потом их строить. (Дети моделируют на столах)
-А теперь возьмите планшеты «игровизоры» и зарисуйте чертеж своей будущей конструкции летательного аппарата.
А теперь, юные конструкторы, по своим чертежам, моделям вы будете строить свою космическую станцию или летательный аппарат. Выбирайте конструктор, строитель и воплощайте свои идеи.
(Построение космических летательных аппаратов. По окончании работы анализ постройки с позиции схожести с «конструкторским проектом». Дети демонстрируют свои постройки, рассказывают о них, как сооружали, их историю.)
-А теперь отправляемся в полет.
-Кем теперь мы будем? (космонавтами)
(В другой половине группы).
Кораблем чтоб управлять
Нужно сильным смелым стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет нелегкий труд
Дружно за руки возьмись
В круг скорее становись
- А разве можно полететь в наших костюмах? (нет)
-Что мы забыли одеть? (скафандры)
(«одеваем скафандры»)
Упр. Полет
-Заводим моторы, сначала тихо, потом громче. (Летят, взявшись за руки по кругу, ускоряя и замедляя движение.)
-Мы летим с огромной скоростью, вырвались из притяжения Земли и теперь находимся в состоянии невесомости.
Упр. Невесомость
В невесомости плывем
Мы под самым потолком (на одной ноге)
Упр. Качка
-Мы попали в метеоритный дождь.
Корабль качается раз.
Корабль качается два.
Корабль качается три.
В космическом танце замри.
Лучший корабль у….
Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы приближаемся к Земле. Что вам понравилось? Что сегодня мы с вами строили?
И на память о нашем приключении я хочу вручить вам открытки.