Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «В поисках Цветика Семицветика»

Гусарова Анастасия
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «В поисках Цветика Семицветика»

НОД в старшей группе по ФЭМП

«В поисках Цветика - Семицветика»

Цель: развитие элементарных математических представлений детей по средствам создания условий для формирования навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.

Задачи:

Образовательная:

- упражнять в счёте в пределах 5;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП „В поисках Цветика Семицветика“» размещена в разделах

- упражнять в соотнесении числа с цифрой и карточкой с кружками;

- закреплять умение сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру;

- закреплять названия дней недели и их последовательности;

Развивающая:

- развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

- развивать умение находить решение и делать выводы, мелкую моторику рук.

- активизация словарного запаса по данной теме;

- развивать умение давать полные ответы на вопросы;

- Активизировать внимание и память детей: формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Воспитательная:

- воспитывать сдержанность, усидчивость;

- воспитывать доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации:

- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстраций с использованием мультимедийной презентации;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации к деятельности, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Демонстрационный материал: сердцевина и лепестки семи цветов, домики с геометрическими фигурами, 5 деревьев с цифрами, карточки с количеством точек, мольберт с рисунком по точкам.

Раздаточный материал: карточки с цифрами (для соединения по точкам, карточки – схемы, счётные палочки, карточки с домиками.

Структура и ход занятия:

• организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;

• основной этап (15-19 минут) – воспитатель поясняет суть упражнений, с которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и задач;

• итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.

Оборудование:

сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, заготовка работы для соединения по точкам; заготовка лепестков из цветной бумаги на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик – Семицветик»,индивидуальные занятия с детьми, закрепление знаний о цвете, форме, величине геометрических форм, беседы о временах года и днях недели; разучивание состава чисел; отгадывание загадок; решение конструктивных задач.

Ход НОД

Организационный этап

Слайд 1

Воспитатель: (под весёлую музыку дети с воспитателем входят в зал)

Доброе утро, ребята! Недавно мы с вами узнали, что далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, который исполняет любое желание. Что это за цветок?

Слайд 2

Дети: Это Цветик-семицветик.

Воспитатель: (на экране появляется)

На макушке у цветочка

Семь волшебных лепесточков,

Исполняющих мечты.

Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,

Незабудок, маков, кашек,

Но один на свете

Цветик-семицветик.

Ребята, а вы знаете девочку, у которой был такой цветок?

Дети: Девочку звали Женя.

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?

Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.

А вы, хотели бы иметь такой цветок, который может исполнить любое ваше желание?

Дети: да

Слайд 2 (музыка 1 слева)

Воспитатель: (слышится завывание ветра)

Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она (на доске).

Ребята, как мы можем помочь девочке Жене?

Дети: помочь собрать все лепестки.

Воспитатель: Молодцы…

Нам с вами нужно отправиться в путь в ту далёкую волшебную страну и собрать все-все лепестки удивительного цветка, но чтобы это сделать, нам придется правильно выполнить задания, которые встретятся у нас на пути. Вот тогда мы и поможем девочке Жене. Вы готовы к путешествию?

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

Слайд 2 (музыка 2 справа)

Закрывайте глаза, и произнесё м вместе волшебные слова: (играет музыка)

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Вот мы и в волшебной стране. Какая это остановка? (на экране картинка с геометрическими фигурами).

Слайд 3

Это остановка «Весёлые геометрики».

- Посмотрите, что это такое? (домики для геометрических фигур).

- Где же сами жильцы этих домиков? (на столе фигуры)

- Что с ними произошло? (их кто-то все перепутал).

- как можно им помочь? (нужно разобрать фигуры по своим домикам).

На какие группы их можно разделить? (по форме, цвету и по величине).

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры по форме, вторая- по величине, третья – по цвету.

- самоанализ (все ли фигуры попали в свой домик? Никто не заблудился)

Молодцы!

– Молодцы! Привели в порядок все геометрические фигуры. Посмотрите, может где-то мы найдём первый лепесток. Какого он цвета? (красный). Прикрепляйте скорее к серединке.

Слайд 4

Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. (картинка полянки на экране). Посмотрите, что это такое? Подойдём поближе?

Дети: это полянка с цветами и бабочками.

- на цветах прикреплены цифры, как вы думаете, что здесь нужно сделать? (нужно в соответствии с цифрой подобрать карточку с количеством бабочек).

Воспитатель: молодцы, ребята. Мы снова справились с заданием. Значит где-то должен быть ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: оранжевого. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке).

Воспитатель: Молодцы…Нам не надо долго задерживаться, следуем дальше.

Слайд 5

Воспитатель: Ребята, кажется дождик начинается. (на экране картинка и шум дождя).

Где же мы можем спрятаться от дождя?

Дети: это зонтик.

Воспитатель: где же нам его сейчас можно взять, как вы думаете?

Отгадайте загадку, а отгадку нарисуйте.

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли… (зонт)

Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, что получится. (Упражнение 3 на соединение «от точки к точке» по номерам 1-10;). Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра.

Нужно соединить цифры по порядку.

Что у вас получилось?

Дети: зонт.

Воспитатель: Молодцы! Задание правильно выполнили?

- что же взамен мы должны найти?

Дети: лепесток. (Дети крепят к доске желтый лепесток).

Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Дети: 3 лепестка.

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Дети:4 лепестка.

Слайд 6

Воспитатель:

Посмотрите, какой замечательный гном нас встречает. Давайте поздороваемся.

- здравствуй, гномик. Ребята, почему же он один?

Гном на экране: здравствуйте, ребята. Нам нужна ваша помощь: однажды подул сильный ветер и всех моих гномиков – дни недели он перепутал. Теперь они сидят дома и не знают кому когда выходить. Помогите нам пожалуйста, выставите нас по порядку.

гномики с днями недели, выставить их по порядку и назвать: первый – понедельник и т. д.

слайд 7

Воспитатель: Мы помогли гномам и вот ещё один лепесток, прикрепите его. На этот раз он зелёного цвета.

Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?

Дети: Нам не хватает трёх лепестка.

Слайд 8

Физкультминутка музыкальная.

Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё два волшебных лепестка. Какого они цвета?

Дети: Лепесток голубого и синего цвета. (Дети крепят лепестки на доску)

Слайд 9

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил по полянке коробочку. Вы никого не видите? Что же в ней?

Дети : счётные палочки.

Как выдумаете, что с ними нужно сделать?

Дети: составить из счётных палочек изображение.

Воспитатель: а вот и задание. Чтобы получить заветный лепесток, составьте из палочек картинку. Ребята, мы же умеем такое делать. Скорее начинаем…

Дети выполняют задание.

Воспитатель: посмотрите, мы справились с заданием, у каждого получилось своё изображение или герой. Какие вы все смышлёные.

Вот последний лепесток вернулся. Какого он цвета?

Дети: фиолетовый. Прикрепляйте скорее его.

Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток). Теперь какой цветок стал? (подобрать прилагательные).

Дети: Красивый, яркий, радужный, разноцветный… (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Вот же он, мы его сегодня и нашли. Загадайте своё желание. Давайте вместе скажем волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели».

Мы помогли девочке Жене собрать все волшебные лепестки.

Ребята, этот цветок мы отдадим девочке Жене или оставим себе? (ситуация морального выбора).

Слайд 10

(на экране снова появляется цветик – семицветик). Посмотрите, цветик – семицветик вернулся к Жене, но и у нас он остался, чтобы исполнились не только наши загаданные желания, но и желания наших близких и друзей.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд 10 (музыка)

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем.

Итоговый этап, рефлексия деятельности

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

- Какое доброе дело мы сегодня сделали?

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это Женя передала вам сладкое угощение (баранки) и нам пора подкрепиться после такого волшебного путешествия. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Фотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAMФотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAM 13 июля на сайте МААМ выбран Днём цветика-семицветика. Как пишет автор статьи С. Желонкин: «В этой истории писатель даёт детям первое.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья»Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «В поисках Цветика Семицветика»
Опубликовано: 12 января 2020 в 14:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «В поисках Цветика Семицветика»» (включая файлы) размещена пользователем Гусарова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД