Маргарита Мачула
НОД в старшей группе по ФЭМП «В гости к Маше и Медведю»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по Формированию элементарных математических представлений на тему «В гости к Маше и Медведю»
Подготовила: Мачула Маргарита Александровна
Цель: формирование элементарных математических представлений
Программное содержание:
Публикация «НОД в старшей группе по ФЭМП „В гости к Маше и Медведю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Обучающие задачи:
• Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.
• Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10,
• Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5.
• Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, снаружи, внутри.
Развивающие задачи:
• Развивать мышление, воображение, память, связную речь, умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи.
• Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро.
• Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Материал к занятию.
• Иллюстрации с изображением сказки «Маша и медведь»
• герои сказки «Маша и Медведь».
• корзинки, счетный материал: елочки, грибочки, груши, геометрические фигуры, счетные палочки, картинки ведерка, рыбки с заданиями.
• Набор полосок разной длины.
• Цветные карандаши и схемы.
Форма работы: коллективная, индивидуальная.
Методы: словесные, наглядные, поисковые.
Приемы: сравнение, раздели на группы, назови одним словом,,
Ход НОД:
Дети стоят в центре группы около воспитателя
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Станьте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую?
Дети: Да! Хотим.
Игра «Собери сказку по картинке»
Воспитатель: Тогда постарайтесь правильно составить картинку из ее частей.
(Картинка разрезана на десять частей) .
Дети собирают картинку на ковре, объясняя, куда ставят части картины.
Постепенно дети узнают героев сказки и называют:
Дети: Это сказка Маша и Медведь
Игра «Прогулка по лесу»
Игра «Что где находится»
Воспитатель: Дети Машенька очень хочет отправится в гости к Мише. Давайте вместе с ней прогуляемся по лесу? Чтобы не заблудится в лесу Маша составила карту дороги к Мише.
Воспитатель: Давайте рассмотрим тропинку по которой будит идти Маша. Сколько сосен встретилось Маше справа? Слева? Где больше сосен?
Игра «Собери и сосчитай грибы»
Воспитатель: Ребята, по дороге Машеньке встретилась полянка с грибами. Поможем ей собрать грибы? Какие грибы вы собрали? Почему вы не взяли красные грибы? Сколько съедобных грибов вы собрали? Сколько осталось ядовитых грибов? Каких грибов больше?
Игра «Что, где»
Воспитатель: Ребята, а вот и Мишин домик. Давайте посмотрим на картинку. Дети рассматривают
Воспитатель: Ответьте на вопросы? Что находится от домика справа, слева? Что вы видите сверху? Что вы видите внутри домика? А какие геометрические фигуры вы узнали?
Физминутка
Игра «Собери Фрукты»
Воспитатель: Дети, вы прекрасно знаете, что Миша очень любит сладости, мед и варенье. Давайте отправимся в Мишкин сад в лесу и поможем собрать фрукты для варенья. Девочки собирают сливы, а мальчики собирают груши. Сколько собрали слив? Сколько собрали груш? У кого больше? У кого меньше? Давайте посчитаем сливы в обратном порядке, и груши.
Игра «Собери Домик»
Воспитатель: Ребята, пока мы с Машей и Медведем ходили в лес за ягодами и фруктами, у Миши дома налетел ужасный ураган и разломал домик. Но к счастью у Миши осталась фотография его домика до бури. Давайте поможем восстановить его домик. А какие геометрические фигуры вам встретились, когда вы помогали Мише?
Игра «Реши задачку»
Воспитатель: Пока мы чинили домик, Мишка сходил на речку и наловил рыбок. Но они не обыкновенные, а с сюрпризом. На каждой рыбке написаны задачи. Поможем Мише их решить?
• У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
- Пять плюс пять,-
Спросил Николка,-
Это ж вместе будет сколько?
(10)
• Квочка решила
Цыплят посчитать.
Три петушка,
Да курочек пять.
А сколько их вместе?
Трудно узнать.
Она до пяти лишь
Умела считать.
(8 цыплят)
• Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара?
(3 кренделечка)
Игра «Отремонтируй забор»
Воспитатель: Молодцы ребята! Но у нас еще остался не отремонтированный забор. Но у Миши забор не простой. Каждая дощечка имеет свой номер. Давайте вы возьмете по дощечке и отремонтируете забор. Нужно ставить дощечки на свое место. А все дощечки одинаковые по высоте? Давайте их выложим от наибольшей до наименьшей, а теперь от меньшей до наибольшей.
Игра «Собери железную дорогу»
Воспитатель: Как хорошо вы потрудились! Просто молодцы! Но пришло время нам прощаться с Машей и Мишей. Давайте построим железную дорогу из счетных палочек, чтобы Маша могла на поезде ухать к себе домой. Сколько палочек вы использовали?
Рефлексия
Воспитатель: Напомните, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?