Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к Маше и Медведю» (10 фото)

Наталья Петренко
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к Маше и Медведю»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная Область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

• продолжать учить детей отгадывать загадку, обосновывать свои ответы;

• закреплять умения подбирать глаголы к существительным;

• упражнять в образовании относительных прилагательных;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „В гости к Маше и Медведю“» размещена в разделах

• закреплять названия овощей, фруктов, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числах;

• упражнять в образовании форм родительного падежа;

• формировать умения детей образовывать притяжательные прилагательные;

активизировать словарь по темам: «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Животные»

Развивающие :

развивать активность,умение рассуждать;

развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;

развивать мелкую моторику;

развивать речевой аппарат, фонематический слух.

Воспитательные:

• воспитывать речевое внимание;

• воспитывать уважение к товарищам, умение выслушивать друг друга;

• воспитывать чувство сопереживания,умение помогать, оказывать помощь.

Внедряемые технологии в НОД:

ТРИЗ: развивать логическое мышление, умение выделять положительные и отрицательные стороны времени года- «Осени», обосновывая свои ответы.

Здоровьесберегающие: обеспечивать эмоциональное благополучие в процессе НОД, своевременная смена положения детей, использование психогимнастики, артикуляционной гимнастики, динамической паузы.

Оборудование: кукла Маша, игрушки, маски, плоскостные овощи, фрукты, диск с аудиозаписями (подарок)

1. Приветствие

Здравствуйте ручки, здравствуйте ножки, здравствуй мой носик, здравствуйте гости, здравствуй язычок.

2. Артикуляционная гимнастика

Вос-ль. Детки я вам загадаю загадку, внимательно послушайте о каком времени года говорится?

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года (как зовется) Осенью.

Вос-ль. Почему вы думаете,что это осень? А осень это хорошо или плохо?

Что хорошего в осени? Что плохого вы знаете об осени (Д/И «Хорош-плохо)

Вос-ль. Ребята, нас пригласили в гости Маша и Мишка, пойдем к ним? Чтобы оказаться у них в гостях скажем волшебные слова: «Ра-ра-ра в гости нам идти пора».

-Здравствуй Маша!-«Здравствуйте, -отвечает Маша. -«А где же Мишка?»

Вос-ль. Маша что-то хочет сказать мне на ушко. (Иммитирует движения). Ребята, Мишка ушел в лес за ягодами, а Маше поручил выполнить много заданий. Поможем ей ребята?

У Маши есть те же помошники, что и у нас, назовите наших помошников.

(Д/И «Помошники») Глазки, ушки, ручки, ножки,носик. Что они могут делать?

Д/И «Скажи какая»

Посмотрите, какой чудесный мешочек у Маши. Знаете, что в нем (Нет). Игрушки, но они необычные, а все сделаны из разных материалов. Нужно достать игрушку, назвать ее и сказать из какого материала она сделана. (Это…она резиновая)

Вос-ль. Мишка в лесу ягоды собирает, давайте и мы соберем.

Физминутка

Собирали мы малину,

Вишню спелую и сливу,

Груши, яблоки срывали.

И в большом тазу варили,

Маме, папе подарили.

Д\И «Варенье»

Ребята,мишка такой сладкоежка и он попросил Машу сварить варенье. Нужно взять ягоду или фрукт, положить в баночку и назвать какое варенье у вас получилось.

Д/И «Детеныши».

Мишка приготовил для вас маски его друзей. Нужно надеть на себя маску, сказать кто вы и позвать своих детенышей. Например, «Я лиса, где мои лисята (Мышка, лиса, медведь, белка, ежик, волк, заяц, собака, лягушка)

Д/И «Чей хвост»

Посмотрите, у животных случилась беда, у них потерялся хвостик, поможем им. Скажи чей хвостик?

Д/И «Назови ласково»

Следующее задание, нужно посадить огород для Мишки. Но чтобы овощи выросли большими, нужно их называть ласково. Например…помидорчик.

Д/И «Чего не стало»

А теперь закройте глазки, пришел Мишка и сорвал овощ. Чего не стало?

Вос-ль. Ребята,вот мы сколько работы переделали, Маше помогли? За нашу помощь Маша подарит нам свои песенки. Нам пора уходить. «До свидания Маша!»-«До свидания!»

«Ра-ра- ра возвращаться нам пора». Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? Давайте скажем гостям До свидания, а мы потанцуем под веселые песенки Маши.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к Маше и Медведю»
Фото «В гости к Маше и Медведю»
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе - фото
Образовательная Область Речевое развитие Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Средняя группа Темочки закреплять названия овощей фруктов учить образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами в ед числах упражнять в образовании форм родительного падежа формировать умения детей образовывать притяжательные прилагательные активизировать словарь по темам Посуда Овощи Фрукты Животные Развивающие Конспекты занятий НОД развивать активность умение рассуждать развивать зрительное восприятие слуховое и зрительное внимание развивать мелкую моторику развивать речевой аппарат фонематический слух Воспитательные воспитывать речевое внимание воспитывать уважение к товарищам умение выслушивать друг друга воспитывать чувство сопереживания умение помогать оказывать помощь Внедряемые технологии в НОД ТРИЗ развивать логическое мышление умение выделять положительные и отрицательные стороны времени года Осени обосновывая свои ответы
Публикации по теме:

«Таинственный мешочек». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Конспект занятия с детьми средней группы «Таинственный мешочек» Программные задачи: Закреплять умение использовать в речи обобщающее понятие.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Золотая осень» Познавательное занятие "Золотая осень" Цель:Приобщать родителей к совместной деятельности. Объяснять необходимость знакомства с русским.

Конспект занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к медведю» Тема: «В гости к медведю» Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту» (Изучаем органы чувств) Программное.

Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе «Зимние месяцы» Доминирующая образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально–коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ «Зимнее приключение» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ. «Зимнее приключение». Цель: закрепить представление детей.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у лисички»Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у лисички» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи 1. Образовательные: учить детей.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Маше» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «В гости к кукле Маше» Цель: действовать по показу воспитателя, способствовать речевому.

Конспект НОД «В гости к Маше и Медведю» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «В гости к Маше и Медведю» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.

Занятие в средней группе с использование интерактивной доски по ФЭМП «В гости к Маше и Медведю» Программное содержание. Развитие активной мыслительной деятельности детей. Совершенствовать умение определять пространственное направление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к Маше и Медведю»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 21:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к Маше и Медведю»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД