Наталья Петренко
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к Маше и Медведю»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная Область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
• продолжать учить детей отгадывать загадку, обосновывать свои ответы;
• закреплять умения подбирать глаголы к существительным;
• упражнять в образовании относительных прилагательных;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „В гости к Маше и Медведю“» размещена в разделах
• закреплять названия овощей, фруктов, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числах;
• упражнять в образовании форм родительного падежа;
• формировать умения детей образовывать притяжательные прилагательные;
• активизировать словарь по темам: «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Животные»
Развивающие :
• развивать активность,умение рассуждать;
• развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;
• развивать мелкую моторику;
• развивать речевой аппарат, фонематический слух.
Воспитательные:
• воспитывать речевое внимание;
• воспитывать уважение к товарищам, умение выслушивать друг друга;
• воспитывать чувство сопереживания,умение помогать, оказывать помощь.
Внедряемые технологии в НОД:
ТРИЗ: развивать логическое мышление, умение выделять положительные и отрицательные стороны времени года- «Осени», обосновывая свои ответы.
Здоровьесберегающие: обеспечивать эмоциональное благополучие в процессе НОД, своевременная смена положения детей, использование психогимнастики, артикуляционной гимнастики, динамической паузы.
Оборудование: кукла Маша, игрушки, маски, плоскостные овощи, фрукты, диск с аудиозаписями (подарок)
1. Приветствие
Здравствуйте ручки, здравствуйте ножки, здравствуй мой носик, здравствуйте гости, здравствуй язычок.
2. Артикуляционная гимнастика
Вос-ль. Детки я вам загадаю загадку, внимательно послушайте о каком времени года говорится?
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года (как зовется) Осенью.
Вос-ль. Почему вы думаете,что это осень? А осень это хорошо или плохо?
Что хорошего в осени? Что плохого вы знаете об осени (Д/И «Хорош-плохо)
Вос-ль. Ребята, нас пригласили в гости Маша и Мишка, пойдем к ним? Чтобы оказаться у них в гостях скажем волшебные слова: «Ра-ра-ра в гости нам идти пора».
-Здравствуй Маша!-«Здравствуйте, -отвечает Маша. -«А где же Мишка?»
Вос-ль. Маша что-то хочет сказать мне на ушко. (Иммитирует движения). Ребята, Мишка ушел в лес за ягодами, а Маше поручил выполнить много заданий. Поможем ей ребята?
У Маши есть те же помошники, что и у нас, назовите наших помошников.
(Д/И «Помошники») Глазки, ушки, ручки, ножки,носик. Что они могут делать?
Д/И «Скажи какая»
Посмотрите, какой чудесный мешочек у Маши. Знаете, что в нем (Нет). Игрушки, но они необычные, а все сделаны из разных материалов. Нужно достать игрушку, назвать ее и сказать из какого материала она сделана. (Это…она резиновая)
Вос-ль. Мишка в лесу ягоды собирает, давайте и мы соберем.
Физминутка
Собирали мы малину,
Вишню спелую и сливу,
Груши, яблоки срывали.
И в большом тазу варили,
Маме, папе подарили.
Д\И «Варенье»
Ребята,мишка такой сладкоежка и он попросил Машу сварить варенье. Нужно взять ягоду или фрукт, положить в баночку и назвать какое варенье у вас получилось.
Д/И «Детеныши».
Мишка приготовил для вас маски его друзей. Нужно надеть на себя маску, сказать кто вы и позвать своих детенышей. Например, «Я лиса, где мои лисята (Мышка, лиса, медведь, белка, ежик, волк, заяц, собака, лягушка)
Д/И «Чей хвост»
Посмотрите, у животных случилась беда, у них потерялся хвостик, поможем им. Скажи чей хвостик?
Д/И «Назови ласково»
Следующее задание, нужно посадить огород для Мишки. Но чтобы овощи выросли большими, нужно их называть ласково. Например…помидорчик.
Д/И «Чего не стало»
А теперь закройте глазки, пришел Мишка и сорвал овощ. Чего не стало?
Вос-ль. Ребята,вот мы сколько работы переделали, Маше помогли? За нашу помощь Маша подарит нам свои песенки. Нам пора уходить. «До свидания Маша!»-«До свидания!»
«Ра-ра- ра возвращаться нам пора». Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? Давайте скажем гостям До свидания, а мы потанцуем под веселые песенки Маши.