Ольга Мишина
НОД в старшей группе «Песчаная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №38 «Познание»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Песчаная страна».
Составила воспитатель старшей группы
Мишина О. В.
2019
Публикация «НОД в старшей группе „Песчаная страна“» размещена в разделах
Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о происхождении, строении и применении песка;
• его свойства в сухом состоянии;
• обогатить речь детей, активизировать словарный запас.
Развивающие:
• развитие произвольного внимания и творческого мышления и воображения;
• развитие умения путём экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи;
• развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
• воспитание интереса к окружающему миру, чувства эмоционального удовлетворения от проделанной работы.
Материал: баночки с песком, лупы, интерактивная доска.
Ход:
Сюрпризный момент (воспитатель вносит «Волшебный мешочек», предлагает детям засунуть в него руку и наощупь определить, что там находится. Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т. д.).
Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал, что в мешочке.
Дети: В мешочке песок.
Воспитатель: Песок – это полезное ископаемое. Сегодня вы будите исследовать песок, познакомитесь с его свойствами. А как вы думаете, где проводят исследования?
Дети: В лаборатории.
Воспитатель: Что такое лаборатория?
Дети: специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.
Воспитатель: сегодня вы отправляетесь в лабораторию, для того чтоб исследовать песок, ставить опыты. Для того чтоб проводить исследование необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах.
Дети: дети перечисляют оборудование
Опыт № 1. Что какое песок, из чего он состоит? Обследовать сухой песок пальцами; насыпать его на пластину и рассмотреть в лупу.
Вывод: Песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры.
Опыт №2 Песочный конус.
Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплавы, движения песка похоже на течение.
Вывод: Песок – сыпучий,рассыпчатый, рыхлый и может двигаться
(Под музыку проводится физкультминутка)
Это лёгкая забава —
Повороты влево - вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. А где можно его встретить, где его можно применить (Варианты ответов детей). Я предлагаю вам посмотреть на волшебный экран, который покажет, где и как можно применить песок. ( на экране показаны кадры где применяется песок: в строительстве, для изготовления бетона, цементного раствора, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине, когда нужно что-то погреть, для игр, песком можно рисовать.
Дети рисуют на песке пальцами.
Подведение итога.
Воспитатель: Давайте сделаем выводы. Что вы сегодня исследовали (песок)
Что такое песок (песок-это полезное ископаемое, состоит песок из мелких камешков, которые имеют разную форму, окраску, размер. Песок может содержать частички металла)
Какими свойствами обладает песок (сыпучий, рыхлый, рассыпчатый, двигается)
Где применяется песок (в строительстве, для изготовления бетона, цемента, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине, когда нужно что-то погреть, для игр, песком можно рисовать).
Как вы исследовали песок, с помощью чего (ставили опыты, исследовали при помощи специального оборудования).