МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Опасные и необходимые предметы в быту»

Наталья Петровна Артонова
НОД в старшей группе «Опасные и необходимые предметы в быту»

«Опасные и необходимые предметы в быту» НОД в старшей группе.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Опасные и необходимые предметы в быту».

Задачи:

-создание условий для активизации речевой активности, для формулирования умозаключений;

-создание условий для формирования понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Публикация «НОД в старшей группе „Опасные и необходимые предметы в быту“» размещена в разделах

-создание условий для развития мышления, а также устойчивого интереса к познанию окружающего мира, умение сравнивать два и более предметов.

-создание условий для развития умения работать в команде.

Предварительная работа :

Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений.

Оборудование: презентация по теме «Опасные предметы быта» : нож, ножницы, гвозди, кнопки, лезвия, осколок стекла, булавка, иголки, мяч, иголка, скакалка, ножницы.

Ход образовательной дея-ти:

-Добрый день,мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех

Ждет сегодня вас успех!

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь вы гостям.

Соберитесь,подтянитесь

И тихонечко садитесь!

В-ль:- Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик (слайд 1)

Это, ребята, мальчик Федя,

Он, как и вы, в сад ходит тоже.

Он любимый мамин и папин сын,

И любит играть с игрушками Федя один…

- А вам интересно узнать с какими игрушками Федя любит играть?

Основная часть:

- Посмотрите, Федя принес нам с вами коробочку, в которой лежат его любимые игрушки. ( В коробочке лежат: осколок зеркала, лезвие, ножницы, нож, булавки, скрепки, кнопки, иголки, машинка, кукла)

-Дети, разве в эти игрушки можно играть Феде?

Давайте научим Федю, в какие игрушки можно играть,а какие из предметов очень опасны и не предназначены для игры. Для этого я предлагаю выполнить несколько заданий.

-Согласны,ребята?

1. Задание «Отгадай загадку»

-Послушайте ребята загадки и постарайтесь отгадать их.

1. Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка (слайд 2)

- Правильно. Давайте рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)

- Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)

- Верно. А можно ли играть с ней? Почему?

- Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.

- А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)

- Молодцы!

2. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать! (Ножницы (слайд 3)

- Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)

- А какие они, ножницы? (Острые, режущие)

- Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвия, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)

- А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)

- Верно.

3. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу. (Нож (слайд 4)

- Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой?

- Правильно. А почему? (Им можно порезаться)

- Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

4. Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра. (Вилка (слайд 5)

- Да, правильно.

- Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)

- А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)

- Какая она? (Острая)

- Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях?

(Появляются на экране картинки острых предметов : кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила. (слайд 6)

- Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные)

- Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)

- А можно ли с ними играть? Почему они опасны?

- Хорошо, молодцы!

Физминутка

Поднимите плечики,

Попрыгайте, как кузнечики.

Выше,выше,высоко

Прыгать на носках легко.

повернитесь вправо, влево,

приседайте: вниз и вверх.

вдох и выдох. Тишина.

Поработать нам пора!

2. Задание «Сложи пазл» (работа в подгруппах)

(Детям дают разрезные картинки на которых показан, тот или иной случай с неправильным использованием острых предмет подгруппой собирают картинку и объясняют, что на ней изображено)

3. Задание «Скажи почему?»

(Ребятам предлагается рассмотреть слайд, с тем или иным опасным предметом или игрушкой и ответить, что может случится если)

слайд 7 Не засовывай предметы в ухо

слайд 8 Не играй с ножом

слайд 9 Не засовывай мелкие предметы в нос

слайд 10 Не ходи не бегай с длинным или острым предметом в руках

слайд 11 Не захлопывай резко двери

слайд 12 Не засовывай в рот и не глотай мелкие предметы

4. Творческое задание: «Раскрась картинку» (работа парами)

(Детям дается картинка-раскраска с запутанными силуэтами опасных предметов, дети договариваются между собой, кто какой силуэт предмета закрашивает)

В конце читает стихотворение:

-Не играйте острыми предметами

Вилками,ножами.

Ведь такой "игрушкой" просто

Что-нибудь поранить!

Будет больно, будет грустно,

Мама заругает.

Неужели вам игрушек

В доме не хватает?

Рефлексия

-Ребята, как вы думаете, Федя научился определять опасные от безопасных игрушек?-Мы помогли мальчику?

-Вам понравились задания?-Что запомнилось больше всего? ---Почему?

-Федя говорит вам спасибо и прощается с вами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Дидактическая игра «Выбери предметы, необходимые для тушения пожара» по картинкам из МAAM. RU — библиотеки для детей 5–7 летДидактическая игра «Выбери предметы, необходимые для тушения пожара» по картинкам из МAAM. RU — библиотеки для детей 5–7 лет Цель: сформировать у детей представление о том, какие предметы необходимы для тушения пожара. Задачи: - углубить знания детей старшего.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Опасные и необходимые предметы в быту»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 09:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД