Наталья Петровна Артонова
НОД в старшей группе «Опасные и необходимые предметы в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
«Опасные и необходимые предметы в быту» НОД в старшей группе.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Опасные и необходимые предметы в быту».
Задачи:
-создание условий для активизации речевой активности, для формулирования умозаключений;
-создание условий для формирования понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Публикация «НОД в старшей группе „Опасные и необходимые предметы в быту“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
-создание условий для развития мышления, а также устойчивого интереса к познанию окружающего мира, умение сравнивать два и более предметов.
-создание условий для развития умения работать в команде.
Предварительная работа :
Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений.
Оборудование: презентация по теме «Опасные предметы быта» : нож, ножницы, гвозди, кнопки, лезвия, осколок стекла, булавка, иголки, мяч, иголка, скакалка, ножницы.
Ход образовательной дея-ти:
-Добрый день,мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех
Ждет сегодня вас успех!
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь вы гостям.
Соберитесь,подтянитесь
И тихонечко садитесь!
В-ль:- Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик (слайд 1)
Это, ребята, мальчик Федя,
Он, как и вы, в сад ходит тоже.
Он любимый мамин и папин сын,
И любит играть с игрушками Федя один…
- А вам интересно узнать с какими игрушками Федя любит играть?
Основная часть:
- Посмотрите, Федя принес нам с вами коробочку, в которой лежат его любимые игрушки. ( В коробочке лежат: осколок зеркала, лезвие, ножницы, нож, булавки, скрепки, кнопки, иголки, машинка, кукла)
-Дети, разве в эти игрушки можно играть Феде?
Давайте научим Федю, в какие игрушки можно играть,а какие из предметов очень опасны и не предназначены для игры. Для этого я предлагаю выполнить несколько заданий.
-Согласны,ребята?
1. Задание «Отгадай загадку»
-Послушайте ребята загадки и постарайтесь отгадать их.
1. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
Нитку за собой тащу. (Иголка (слайд 2)
- Правильно. Давайте рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)
- Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)
- Верно. А можно ли играть с ней? Почему?
- Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.
- А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)
- Молодцы!
2. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать! (Ножницы (слайд 3)
- Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)
- А какие они, ножницы? (Острые, режущие)
- Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвия, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)
- А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)
- Верно.
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной,
Порезать пальчик я могу. (Нож (слайд 4)
- Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой?
- Правильно. А почему? (Им можно порезаться)
- Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.
4. Я зубаста и остра
Ложки младшая сестра. (Вилка (слайд 5)
- Да, правильно.
- Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)
- А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)
- Какая она? (Острая)
- Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях?
(Появляются на экране картинки острых предметов : кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила. (слайд 6)
- Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные)
- Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)
- А можно ли с ними играть? Почему они опасны?
- Хорошо, молодцы!
Физминутка
Поднимите плечики,
Попрыгайте, как кузнечики.
Выше,выше,высоко
Прыгать на носках легко.
повернитесь вправо, влево,
приседайте: вниз и вверх.
вдох и выдох. Тишина.
Поработать нам пора!
2. Задание «Сложи пазл» (работа в подгруппах)
(Детям дают разрезные картинки на которых показан, тот или иной случай с неправильным использованием острых предмет подгруппой собирают картинку и объясняют, что на ней изображено)
3. Задание «Скажи почему?»
(Ребятам предлагается рассмотреть слайд, с тем или иным опасным предметом или игрушкой и ответить, что может случится если)
слайд 7 Не засовывай предметы в ухо
слайд 8 Не играй с ножом
слайд 9 Не засовывай мелкие предметы в нос
слайд 10 Не ходи не бегай с длинным или острым предметом в руках
слайд 11 Не захлопывай резко двери
слайд 12 Не засовывай в рот и не глотай мелкие предметы
4. Творческое задание: «Раскрась картинку» (работа парами)
(Детям дается картинка-раскраска с запутанными силуэтами опасных предметов, дети договариваются между собой, кто какой силуэт предмета закрашивает)
В конце читает стихотворение:
-Не играйте острыми предметами
Вилками,ножами.
Ведь такой "игрушкой" просто
Что-нибудь поранить!
Будет больно, будет грустно,
Мама заругает.
Неужели вам игрушек
В доме не хватает?
Рефлексия
-Ребята, как вы думаете, Федя научился определять опасные от безопасных игрушек?-Мы помогли мальчику?
-Вам понравились задания?-Что запомнилось больше всего? ---Почему?
-Федя говорит вам спасибо и прощается с вами.