Наталья Кубайчук
НОД в старшей группе «История появления зеркала»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе (образовательная область «познание», знакомство с предметным миром)
Цель: Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета; Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы. формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Публикация «НОД в старшей группе „История появления зеркала“» размещена в разделах
Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.
Образовательная область «Социализация»
Формировать умение действовать по правилам
Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
Образовательная область «Безопасность»
Закрепить правила безопасности при работе с зеркалом
Развивать качество безопасности, при работе с хрупким материалом (зеркало).
Образовательная область «Здоровье»
Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания НОД, осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать любое физическое упражнение во время физминутки.
Оборудование: маленькие зеркала на каждого ребенка, тарелки с водой, картон темного цвета, фольга, металлические предметы (ложки, кастрюля, сковорода, кусочки металла, скотч, ракушка, картинки с незаконченным рисунком.
В: Дружно за руки возьмемся
Все друг другу улыбнемся
1,2,3,4,5 – пора занятия начать
Т-с –с – тишина
В историю предметов зовет нас она.
Вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в далекое прошлое. А отправимся мы туда для того, чтобы узнать об истории возникновения одного предмета. Его можно найти в каждом доме, даже в нашей группе. Он нужен всем и взрослым и детям. Эта вещь особенно необходима, когда мы собираемся куда –то, примеряем одежду, делаем прическу. Этот предмет спрятан у меня в шкатулке.
- Не смотря в окошко был один Антошка
Посмотри в окошко, там второй Антошка
Какие бывают зеркала? (маленькое, большое, прямоугольное, настольное, на трюмо, на шкафе-купе, пудреница и др.)
Для чего они нужны? Что будет, если исчезнут все зеркала? Всегда ли были зеркала? А как люди могли видеть свое отражение?
Просмотр презентации.
Давным – давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение.
Предлагаю вам подойти к столу. Представьте себе, что это маленькое озеро, посмотрите в него. Вы видите отражение? Почему? Чем отличается эта вода от озерной?. А теперь подложите темный картон под тарелочку. Что изменилось? А теперь подуйте на воду. Что произошло? Отражение пропало.
Вывод: чтобы увидеть свое отражение дно должно быть темным
В: Шло время и однажды человек нашел кусок металла.
Долго он полировал металл (натирал его, до такой степени, пока он не начинал блестеть)
Сам себя там увидал
И предмет он зеркалом назвал (показ слайда)
Подойдите к столу, на нем вы видите какие предметы? (металлические). Определите, какие из них отполированы, а какие нет, посмотритесь в них.
Вывод: для получения более четкого изображения нужна более гладкая, полированная поверхность. Итак после долгих опытов человека оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений. Возьмите зеркала в руки и потрогайте. Какие они? (гладкие, скользкое). А если бросить зеркало, что случится? А гладкое оно потому, что зеркало с неровной поверхностью дает кривое отражение.
Сейчас существует множество зеркал. Делают их разной формы, размера и величины для удобства человека. Металл полируют специальными машинами, на стекло наносят слой серебра.
- Давайте представим, что я мастер, а вы мои ученики, и сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему? Правильно, потому что стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение? Наложить что-нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем стекло и фольгу. Фольга – это тонкий слой металла. Стекло вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла вас могут поранить, попасть в глаза. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно! И я сама наложу фольгу на стекло.
Когда зеркало готово, его декорируют мастера, используя для этого разнообразные украшения. Делают рамки.
Игра «Хорошо- плохо» ТРИЗ
Физминутка.
Будь зеркальным отраженьем,
Повторяй мои движения-
Раз, два, три-
И снова повтори!
(под музыку показываю движения – дети отображают их).
В: зеркало – очень интересный предмет и хранит в себе много тайн. Чтобы их узнать я предлагаю вам пройти в тайную комнату.
Опыт 1На столе лежат половинки нарисованных картинок (дом, гриб, цветок)
- Приложите к половинкам зеркальце. Что вы видите? Это свойство зеркала называется симметрия.
Опыт 2 Живое зеркало
Понадобится: прямой прозрачный стакан, небольшое зеркало, скотч Ход опыта: стакан крепится к зеркалу скотчем. В него наливается вода до краев. Нужно приблизить лицо к стакану. Результат: изображение уменьшается. Наклонив голову вправо, в зеркале можно увидеть, как она наклоняется влево. Поговорим? Вода преломляет изображение, а зеркало немного искажает.
Опыт 3
Используя два зеркала и маленький предмет можно провести такой простой опыт. Обычно когда мы смотримся в зеркало, то видим себя в единственном числе, если посмотримся вместе с мамой, то из зеркала будут смотреть малыш и мама, но никак не две или три мамы. Все верно? А если использовать два зеркала, то можно увидеть два, три, пять и больше отраженных в зеркале предметов. Мы взяли два зеркальца и ракушку. Зеркала располагали под определенным углом друг к другу (120, 90, 72). Ели поставить зеркала друг на против друга а между ними положить ракушку, то можно будет наблюдать бесконечную вереницу ракушек.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,
Мы три раза топнем, 1, 2, 3,
Обернёмся раз, два, три,
В детский сад скорей беги!
- Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями, а что нам в этом помогло, конечно же дружба!
Протяните ручки в круг те, кому понравилось путешествие, а кому не понравилось – спрячьте за спину. Всем спасибо!
Открытый конец Практическая часть. Аппликация «Волшебные зеркала»
В: В память о путешествии я предлагаю вам в течении дня сделать Волшебные зеркала для нашего игрового уголка. Для работы вам понадобятся цветные листы от журнала – это будет рамка…. А из фольги можно будет сделать само зеркало.
Подумайте, какой формы будет рамка и зеркало - круглая, овальная, прямоугольная или квадратная…какие будут ваши зеркала – маленькие или большие, настольные или настенные, а может быть мы их укрепим на мебель…