Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Моя коллекция»

Кедьо Елена
Конспект НОД в старшей группе «Моя коллекция»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе «Моя коллекция»

Цель: расширение кругозора детей о предметном мире человека.

Задачи:

1. Познакомить детей с видами и частями пуговицы, историей ее изобретения.

2. Развивать логическое мышление через создание проблемных ситуаций, развивать творческое воображение, зрительную память, внимание.

3. Воспитывать аккуратность и опрятность в одежде, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Моя коллекция“» размещена в разделах

4. Закрепить правила безопасного использования ножниц, иголок.

Методическое обеспечение: «Толковый словарь русского языка», кляпыш из палочки и ниток, коллекция пуговиц, шкатулка с 3 цветами пуговиц, картон, пластилин, иголки с ниткой, ножницы, дидактический материал: карточки с пуговицами, карточки с недорисованными предметами.

Предварительная работа: дать детям изучить данную тему, попросить детей собрать разноцветную коллекцию пуговиц для мальчиков и девочек. В день занятия надеть на детей одежду с пуговицами, пригласить несколько родителей для работы в центрах активности.

Мотивация: личная заинтересованность.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель усаживает детей полукругом и говорит:

- Дети, мы с вами сегодня будет беседовать о коллекции. Что это слово означает?

(Ответы детей.)

- Я даю… (имя ребенка, который хорошо читает) нашу «умную книгу» и попрошу найти значение этого слова.

- Коллекция – систематизированное собрание каких-нибудь предметов, коллекция древних монет, коллекция минералов, коллекция картин; совокупность предметов, растений, животных, представляющих внутреннюю целостность; коллекция моделей одежды, коллекционные почтовые марки.

- Я тоже в детстве собирала коллекцию фантиков, камешков, как и вы, но одна интересная коллекция у меня сохранилась до сих пор, и я вам хочу ее показать.

(Достает шкатулку и мешочек.)

- Здесь лежит то что я коллекционировала. А что я коллекционировала, вы узнаете на ощупь. Я пущу чудесный мешочек по кругу, а вы угадаете, что в нем лежит.

(Воспитатель передает мешочек ребенку и напевает.)

Вот идет мешок по кругу,

Передай его ты другу.

Не заглядывай в мешок,

Но скажи, что в нем, дружок?

(Ответы детей.)

- Правильно, моя коллекция – это пуговицы.

(Раскрывает шкатулку и дает рассматривать детям пуговицы.)

- А для чего нужны пуговицы?

(Предположения детей.)

- А посмотрите на мое платье. На нем есть пуговицы, но дырочек, чтобы их застегивать, нет. Зачем тогда они на моем платье?

(Ответы детей.)

- Да, еще и пуговицами можно украшать одежду. От них одежда становится нарядной. Давайте внимательно рассмотрим пуговицы в моей коллекции. Здесь еще сохранились пуговицы от одежды моей мамы.

(Дети рассматривают пуговицы.)

- А вот еще одна интересная пуговица. Как вы думаете, кто ее мог носить и на какой одежде?

(Показывает пуговицу с якорем.)

- Кто же ее носил?

(Ответы детей.)

- Эта пуговица была на одежде моряка. Про такую пуговицу поэт Глеб Горбовский написал стихотворение.

Пуговица

В пыли, едва приметная,

Пуговица медная.

Ты потри ее сильней-

Якорь светится на ней.

Может, пуговица эта

На бушлате моряка

Обошла почти полсвета,

Приплыла издалека.

Значит, видела она

Лопоухого слона.

Посещала, значит, страны,

Где на ветках – обезьяны.

Может, в бурю у штурвала

Чуть ее не оторвало

От бушлата моряка,

Не схвати ее рука.

- Скажите, на какой одежде была эта пуговица?

(Ответы детей.)

- Бушлат – это военная форма моряков. Вот так она выглядела.

(Показ фото моряка в бушлате.)

- Медные пуговицы, чтобы они блестели, моряки и солдаты других войск натирали до блеска. Но в моей коллекции есть пластмассовые, деревянные, стеклянные и железные пуговицы. Как вы думаете, какие из них самые прочные?

(Ответы детей.)

- Пуговицы военных сделаны из металла, так как он самый прочный материал. А теперь ребята, вы выбирайте центры активности, в которых хотели бы узнать то, с чем еще не знакомы. В литературном центре вы услышите историю о пуговицах, в центре труда мы поэкспериментируем, будем пришивать пуговицы к одежде, в центре манипулятивных игр будем считать пуговицы и распределять их по цветам, в центре искусства будет сделана аппликация с элементами лепки.

Дети выбирают центр активности, который их заинтересовал больше всего.

Литературный центр.

В литературном центре беседу проводит воспитатель.

- Вспомните, какой была одежда древнего человека.

(Из шкур.)

- Как вы думаете, когда человек ходил в шкурах, пуговицы тогда были?

(Предположения детей.)

- Конечно, не было. Чтобы шкуры не распахивались при ходьбе, древний человек подвязывал их шнурками из кожи. Но это было неудобно. А почему?

(Предположения детей.)

- При ходьбе или беге одежда распахивалась, шнурки развязывались, и человек испытывал дискомфорт. Тогда люди стали проделывать дырки и скреплять ее края костями или деревянными палочками. Прошло много веков, и люди научились из ниток прясть ткань. И одежда теперь шилась из нее. Стали сверлить камешки и пришивать их к одежде. А на просверленные камешки накидывали петли из ниток. И так появились первые пуговицы. Идет время, меняются ткани. Они становятся легче и прозрачнее. Каменные пуговицы на такую ткань не пришьешь, потому что пуговицы тяжелые и порвут нежную ткань. Тогда появились пуговицы из золота и серебра. Они стали служить еще и украшением одежды. Так, один французский король заказал на свой камзол ювелиру почти 14 тысяч маленьких золотых пуговиц. Постепенно научились делать пуговицы из драгоценных камней. Иногда такие пуговицы стоили дороже платья.

В Древней Руси пуговицы делали из серебряной палочки, обматывая ее золотой и серебряной нитью. Мотали нить на эту палочку до тех пор, пока на другом конце не получался шарик. Такие пуговицы называли «кляпышами». А в другом конце, за который держали палочку, просверливали дырку, чтобы ее можно пришить. Это была ножка пуговицы. Размер у кляпышей был от горошины до куриного яйца.

(Воспитатель показывает, как сделать кляпыш из деревянной палочки и обычных ниток.)

В древности люди верили, что пуговицы, украшенные узорами, отгоняют злые силы от человека, отпугивают их. Пуговица и произошла от слова «пугать».

Центр труда.

Младший воспитатель достает халат для девочки и рубашку без пуговиц для мальчика и предлагает детям их надеть и походить.

- Ребята, поделитесь своими впечатлениями.

(Ответы детей.)

- А вам было неудобно?

(Ответы детей.)

- Если от одежды отрывается пуговица, ее сразу надо пришить, чтобы она не потерялась. И вообще неприлично ходить в одежде с оторванной пуговицей. А какие способы пришивания пуговиц вы знаете?

(Предположения детей.)

- Пуговицы можно пришивать крестиком, квадратиком, полосочками и зигзагом. У нас дети будет задание. Девочки к халату пришьют пуговицы, а мальчики к рубашке.

-Ребята, а что нам понадобится для того чтобы пришить пуговицы?

( Дети: -Иголка, пуговицы, нитки, ножницы.)

- Иголочка у нас очень капризная и шустрая, она все время норовит то на пол упасть и потеряться, то нас своим острым кончиком уколоть. Да и у ножниц два острых конца – того и гляди, уколешься! Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности. Сейчас мы с вами вспомним эти правила. Нам помогут карточки. Ой, посмотрите, все карточки перепутались, теперь непонятно, как можно делать и как нельзя. Кто хочет навести порядок и разложить карточки правильно?

(Ребята раскладывают карточки парами; каждая пара – правильное и неправильное действия)

- Молодцы, ребята. Разложили все правильно. Назовите нам, пожалуйста, правила.

( Артем: - Иголку надо хранить в игольнице, она не должна лежать, где попало.

Ксюша:- Во время работы иглу нужно втыкать в игольницу, а не в одежду.

Тимур: - Нельзя подносить иглу к лицу.

Диляра: - Нитку нужно отрезать ножницами, а не откусывать зубами.

Катя: - Ножницы товарищу нужно передавать ручками, а не острыми концами.)

- Спасибо, ребята. Теперь мы правила не забудем. А кто хочет рассказать нам о последовательности работы – что мы будем делать сначала, что потом и чем закончим работу. Расскажи нам, Диляра, с чего ты начнешь.

( Диляра: - Надо отмерить себе ниточку.

Убрать пушинки и немного покрутить между пальцами, затем вдеть в иголку

Воткнуть ее в игольницу, взять оба конца ниточки вместе и завязать узелок.

Пуговицу пришить, ниточку закрепить и отрезать.)

- А чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем им массаж.

Пальчиковая гимнастика.

1. «Пальчики здороваются» (на одной руке)

2. «Пальчики здороваются» (обе руки друг с другом)

3. «Салют»

4. «Поглаживание»

- Я предлагаю вам сейчас пришить пуговку.

(В процессе практической деятельности родительница использует наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, советы, поощрения.)

- Молодцы, ребята. Итак, я вижу, завершен последний стежек и вы замечательно справились с заданием. Вам понравилось пришивать пуговицу? Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

(Ответы детей.)

- Только давайте не будем забывать, что иголки хитрые, норовят все время сбежать из игольницы и потеряться, поэтому все игольницы нужно убрать в безопасное место. У меня есть коробочка с плотной крышкой, вот в нее мы сейчас и сложим все игольницы с иголками. Мы ее плотно закроем, и убираем в наш уголок ручного труда, и даже если кто-то нечаянно ее уронит, она не откроется, и иголки не выпадут.

Центр манипулятивных игр.

В этом центре занятие проводит родительница.

-Ой, ребята, посмотрите, что к нам прикатилась?

( Дети:- Пуговица)

- Давайте, посмотрим с вами, на что она похожа?

( Дети : - Круг, солнышко, колесо, руль)

Родительница берет и показывает детям шкатулку с пуговицами.

-Ребята, пуговицу из нас никто не терял. Но у нее непременно должен быть хозяин. Давайте, мы ее сохраним и уберем в нашу шкатулку.

Родительница открывает шкатулку, кладет пуговицу и замечает:

- Ой, все пуговицы в нашей шкатулке перепутались! Давайте наведем в ней порядок. Я предлагаю разобрать их.

В это время родительница достает из шкатулки пакет с пуговицами и высыпает на центр стола.

- А для этого вам нужно взять по пять пуговиц разного цвета и разложите по кучкам.

(Дети выполняют задание)

- Сколько получилось у вас кучек?

( Дети: - Три/)

- Какого цвета получилось каждая кучка?

( Дети: - Красного, зеленого, желтого.)

- Сколько получилось пуговиц в каждой кучке? Посчитайте.

(Дети считают самостоятельно).

- Кирилл, сколько у тебя красных пуговиц? (пять). А желтых? (пять).Зеленых сколько? (пять).

- А у тебя, Карина, сколько зеленых пуговиц (пять). Желтых сколько (пять) Красных (пять).

- Значит всех пуговиц по пять. А как можно другим словом сказать сколько их?

( Дети: - Поровну.)

- Молодцы, вы очень хорошо все справились с заданием. Ребята, наши пуговки разыгрались и в шкатулку идти отказались. Давайте, мы с ними поиграем еще в одну игру, которая называется «Огоньки». Я вам буду показывать карточки с пуговицами, а вы внимательно смотрите, запоминайте их расположение и выкладывайте у себя на столе. Приготовились, сейчас посмотрим, кто же из вас всех внимательнее.

Родительница показывает поочередно 3-4 карточки с пуговицами разного цвета, отличающиеся друг от друга по расположению, а дети по памяти выполняют также поочередно задание.

- Максим, перечисли порядок своих пуговиц. А все внимательно проверяют.

(Дети перечисляют, а все проверяют, таким образом, задание проверяется 3-4 раза).

- Молодцы, все были внимательны и справились с заданием. В игру поиграли, ну а сейчас наведем порядок. Уберем все пуговицы в шкатулку.

Центр Искусства.

В этом центре занятие помогает проводить родительница, она принесла свою коллекцию пуговиц.

- Вот эти коробочки с пуговицами для вас. Я вам расскажу, где еще можно применить пуговицы. А сейчас рассмотрите пуговицы.

Родительница раздает пуговицы и дает детям время, чтобы они рассмотрели пуговицы. Потом выставляет аппликации из пуговиц.

- Посмотрите на эти работы. Из чего они выполнены?

( Дети:- Из пуговиц.)

- А на чем они крепятся?

( Дети: -На пластилине путем вдавливания.)

- Сначала выбираем основу для аппликации – картон. Думаем,что будем делать и какой понадобится фон. Если эта рыбка, какой фон будете делать?

(Голубой - это вода.)

- Если у вас будет бабочка, то какой фон подойдет?

(Зеленый – трава, голубой – небо.)

- Пластилин намазывается на картон толстым слоем и разглаживается. На него выкладывается узор из пуговиц. Если выложенный узор понравился, можно пальчиками вдавливать пуговицы.

Темы аппликаций

Для девочек Для мальчиков

- цветы ; - корабль;

- бабочка; - самолет;

- рыбка; - якорь.

- Наши картины готовы, а я предлагаю вам выбрать в нашей группе подходящее место для наших работ.

Итог занятий по всем центрам активности.

-Ребята, вы потрудились все вместе. Справились с работой хорошо. Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Вам понравилось шить?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках» Цель:Закрепить и обобщить знания детей и безопасности дома,на улице, в природе. Уточнить и закрепить знания необходимых номеров телефонов.

Фоторепортаж «Моя коллекция лягушек»Фоторепортаж «Моя коллекция лягушек» Коллекционирование лягушек - это деятельность, в процессе которой лежит собирание изображений лягушек. Многие коллекционеры отдали предпочтения.

Конспект НОД в старшей группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя» Программное содержание Обучающие задачи: Расширять и обогащать знания детей о своей родине - России, о её символике.

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в старшей группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Конспект НОД по ОО «Развитие речи» старшая группа. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Цель: Учить детей составлять рассказы на.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию в.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг, воспитывать.

Моя коллекция гравюры на сталиМоя коллекция гравюры на стали Добрый вечер, друзья! Хочу вас познакомить сегодня с уникальным искусством. Златоустовская гравюра на стали родилась как искусство украшения.

Моя коллекция кукол. Куклы в национальных костюмахМоя коллекция кукол. Куклы в национальных костюмах Это четвёртая публикация о куклах из моей коллекции. Напомню, что я собираю старые куклы, реставрирую их и шью для них народную одежду.

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья» "Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности" А. С. Пушкин Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Конспект НОД в старшей группе «Моя Россия — моя страна. Символика Российской Федерации» НОД в старшей группе на тему: " Моя Россия - моя страна. Символика Российской Федерации". Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Моя коллекция»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 08:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Моя коллекция»» (включая файлы) размещена пользователем Кедьо Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД