Дорошева Наталия
НОД по расширению и обобщению знаний детей об осени в старшей группе «Картинная галерея»
Програмное содержание:
Расширить и обобщить знания детей о осени, осенних месяцах. Закрепить приметы осени, упражнять в назывании слов прилагательных.
Активизировать в речи детей слова : «ранняя», «поздняя», «листопад», «картинная галерея» и др.
Учить составлять рассказ из 5-6 предложений по картинам.
Соотносить стихотворение с картиной. Развивать творческие способности детей.
Прививать любовь к природе родного края через поэтические строки.
Публикация «НОД по расширению и обобщению знаний детей об осени в старшей группе „Картинная галерея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Предварительная работа: экскурсии, беседы о осени, рассматривание картин, чтение стихов, загадывание загадок.
Материал: картины, грам. Запись Чайковского «Времена года», фломастеры. бумага.
Ход: загадываю загадку:
«Пришла без красок и без кисти и раскрасила все листья»
Назовите осенние месяцы? Какая осень в сентябре? Октябре? Ноябре?
Назовите осенние приметы? Какие два слова прячутся в слове «листопад»?
Д. игра: «Какая осень?»
Физ. Минутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присели)
Дунул ветер-полетели,
Мы летели, мы летели, (легкий бег)
И на землю тихо сели (приседание,
Ветер снова побежал
И листочки все поднял. (легкий бег,
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели. (присели).
Дети, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие, в картинную галерею. Кто из вас знает, что такое картинная галерея? Как нужно там себя вести?
Многих творческих людей осень вдохновляла на творчество.
Писатели описывали красоту
Осенний природы в рассказах, поэты сочиняли стихи, композиторы писали музыку, а художники создавали замечательные картины.
Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова: «Один, два, три – чудо произойди».
Вот мы и оказались в картинной галереи, как тут много картин.
Что объединяет эти картины?
Подойдите к этой картине. (Левитан «Золотая Осень») как бы вы назвали эту картину?
Составьте рассказ по картине.
Давайте перейдем к следующей картине. («С друзьями в школу») назовите эту картину и составьте по ней рассказ.
Предлагаю перейти к следующей картине( «Уборка листьев») Кто придумал название для этой картины? Составьте рассказ?
И у нас еще одна картина, дайте ей название и составьте рассказ по картине. («поздняя осень»)
Я знаю, дети, что вы знаете много стихов о осени, кто из вас может прочесть стихотворение о осени и соотнести его с картиной.
А сейчас я предлагаю вам стать художниками и самим отразить красоту осенний природы.
Пройдите за столы и приступайте к работе, а мы будем слушать замечательную музыку П. Чайковского «Времена года».
Итог: Сегодня мы с вами побывали в картинной галереи. Что вы там увидели? Что вам понравилось? Все вы молодцы, большое спасибо!