Юлия Канева
НОД в старшей группе «Капелька воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Аппликация «Капелька воды» старшая группа
Цель: Формировать у детей художественно – практические умения и навыки: аккуратно наклеивать, создавая единую композицию.
Задачи:
- Уточнить знания детей о воде;
- Формировать умения самостоятельно делать выводы;
- Развивать внимательность, наблюдательность, мелкую моторику;
- Воспитывать бережное отношение к неживой природе.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: проектор, Капитошка (герой, стаканчик с водой и соком, аудиозапись «Песенка дождя», конверт с письмом, листы с изображением крана с капелькой грязной воды, клей, цветная бумага голубого цвета.
Ход НОД:
(сидят на ковре)
- Ребята, закройте глаза и приготовьтесь представить то, о чем мы сегодня будем говорить.
С горы сбегая без труда,
Она гремит, как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей её – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь любой ответит нам:
Зовут её - (вода)
- Конечно, сегодня мы будем говорить о воде.
- Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела у нашей двери снежинку. Взяла её в руки – она растаяла и образовалась капелька воды. Она сказала, что её зовут Капитошка, и хочет с вами познакомиться поближе и услышать, что же вы узнали на этой неделе о нём. А еще он очень, очень хочет вас попросить помочь ему.
- Расскажем? Поможем?
(садятся на стульчики)
- Сегодня чудесная капелька поиграет с нами и может даже чему - то и научит.
- Ребята, скажите пожалуйста, где мы можем с вами увидеть воду? (слайд №1)
Игра про рыбок
- Для чего нам нужна вода? (Слайд №2)
- Подумайте, откуда берётся вода в наших кранах?
- Вода к нам в кранах поступает грязная или чистая?
- А мы сможем жить без воды?
- Поэтому как к ней надо относиться? (бережно)
- Как мы можем беречь воду?
- Молодцы! Давайте вспомним с вами свойства воды.
1. Понюхаем воду в стаканчике. Что мы знаем о запахе чистой воды? (Чистая вода не имеет запаха) – появляется схема на доске.
2. Сравним воду и сок. В каком стакане мы увидим игрушку. Значит какой вывод можем сделать? (Вода не имеет цвета, она прозрачна) - появляется схема на доске.
3. А если мы её попробуем? (Вода не имеет вкуса) -появляется схема на доске.
- Молодцы! Вспомнили с вами свойства воды!
- Вода настоящая волшебница, она умеет быть разной. Что я сейчас имею ввиду? (Она может быть в твёрдом виде, жидком и газообразном).(слайд №3)
Музыкальная игра «Дождик»
(выбегают в центр группы)
- Ребята, вы большие молодцы! Вы очень хорошо знаете свойства и состояния воды. Капиташка очень доволен.
- Наш гость пришёл не с пустыми руками, у него есть для нас конверт, на котором что - то написано. Давайте прочитаем.
- Дорогие друзья! Помогите! На заводе по очистке воды произошла неполадка и вода в кран может поступить грязной. Мои друзья сейчас выглядят вот так (показать черные капельки). Очистите пожалуйста воду, чтобы в кран она поступила чистой.
- Поможем, ребята?
(садятся за стол)
- Какого цвета должны быть чистые капельки? (синего или голубого)
- Как мы можем это сделать? Посмотрите, что у вас приготовлено на столе? (бумага синего цвета и клей)
- Работать будем без ножниц, вспомним обрывную технику.
- Что это значит? (ответы детей)
- Вспомним правила при работе с клеем. (дети озвучивают правила работы с клеем)
- Готовы? Можете приступать.
- Так наши капельки превратиться из грязной в чистую.
Самостоятельная работа детей
- Кто готов, свою очищенную капельку воды поместите на доске.
(самоанализ детских работ)
- Ребята, а мы можем с вами сделать так, чтобы вода в природе сохранялась чистая? (ответы детей)
- Только вместе мы сможем сохранить чистоту нашей воды.