Cветлана Киселева
Конспект НОД в старшей группе «Горит дрожащая свеча»
▼ Скачать + Заказать документы
«Горит дрожащая свеча»
Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Обучающие задачи:
- формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;
- подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир - хорошо
Развивающие задачи:
- формировать у детей познавательную активность;
- побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;
- развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, воображение;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Горит дрожащая свеча“» размещена в разделах
- содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию и рассказ экскурсовода;
- развивать социально-личностные качества детей: сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу;
- развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.
- воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание, благодарность, умение прийти на помощь;
- воспитывать уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.
Методы и приемы:
словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя;
наглядные: демонстрация наглядного материала;
практические: изготовление цветов, физкультминутка; поощрение.
Словарная работа: экспонаты, экскурсовод, блиндаж, окоп,
Ход занятия
Посмотрите, ребята у нас сегодня гость. Правильно, голубь, это символ мира, счастья и свободы на Земле. Дети, голубь не просто к нам прилетел, он принес нам весточку из прошлого. Хотите посмотреть что он нам принес (Письмо треугольник, в котором нарисована свеча)
Воспитатель (вполголоса) : (Слайд 1)
- Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
Посмотрите на эту горящую свечу и скажите, какие чувства она у вас вызывает?
Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания.
Слайд 2 (Воспитатель показывает картинку с изображением Вечного огня) Это огонь - Вечный огонь. Где мы можем встретить Вечный огонь?
Дети: У памятника неизвестному солдату (Слайд 3)
Воспитатель: - Скажите, о чем говорит Вечный огонь?
Дети: о войне.
Воспитатель: Рано утром 22 июня 1941 года напали враги – немецко-фашистские захватчики.
Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.
Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.
Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.
Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.
Фашистские войска разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины, самолёты бомбили города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома.
Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.
В этой страшной войне погибли очень много людей.
И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина»)
9 мая 1945 года война закончилась нашей победой (слайд 4)
День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. (Слайд 5)
Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. (слайд 6)
Воспитатель: По всему миру созданы тысячи музеев и памятников, посвященные погибшим на ВОВ. И у нас есть свой музей, который называется «Родничок»
- Ребята, а вы знаете, что такое музей? (Ответы детей)
Дети: Музей - это место, где хранятся интересные предметы, вещи, фотографии.
Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время.
Давайте с вами посетим его и вспомним наших героев-земляков. Экскурсоводами будут Леня, Лера.
Леня: Добро пожаловать в наш мини-музей «Родничок». В нашем музее вы можете увидеть …., ордена и медали наших героев. Здесь выставлены оружие и военная техника.
Леня: Здесь висят фотографии наших героев-земляков:
1. Баляев Яков Илларионович
2. Токарев Василий Фёдорович
3. Григорьев Фома Никифорович
Лера: Сегодня 20 марта в этот день родился Фома Никифорович Григорьев. Фома Никифорович командовал батареей 235-го гвардейского истребительного противотанкового артиллерийского полка 10-й гвардейской истребительно-противотанковой артиллерийской бригады 1-го Украинского фронта. Отличился во время освобождения Польши.
В ночь с 22 на 23 января 1945 года батарея Григорьева в бою у населённого пункта Хютшендорф (ныне — Озимек) уничтожил около роты пехоты, два станковых пулемёта. В ночь с 23 на 24 января батарея переправилась через Одер, заняла огневые позиции в районе населённого пункта Эйхенрид (Гольчовице) и отбила две немецкие контратаки, уничтожив 4 станковых пулемёта и самоходное орудие.
Воспитатель: 10 апреля 1945 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» гвардии старший лейтенант Фома Григорьев был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» .
Воспитатель. Спасибо нашим героям за мир на нашей земле. Спасибо нашим экскурсоводам.
Физкультминутка «СПАСИБО ГЕРОЯМ»
СПАСИБО ГЕРОЯМ (стоят склонив головы)
СПАСИБО СОЛДАТАМ, (подняли головы)
Что МИР подарили, (приложили руку к груди)
Тогда – в сорок пятом! (повернулись в право шаг в сторону-рука вверх, влево)
Вы кровью и потом. (Сели на одно калено)
Добыли ПОБЕДУ. (Встали, марш)
Вы молоды были, (руки вверх, раскачиваясь)
Сейчас – уже деды. (сели
Мы ЭТУ ПОБЕДУ –(руки вверх, хлопки 2р)
Вовек не забудем!
Пусть МИРНОЕ солнце. (встали в круг взявшись за руки)
Сияет всем людям! (руки на плечи друг другу)
Пусть счастье и радость. (парами подскоки)
Живут на планете!
Ведь мир очень нужен – (взявшись за руки бег кругу)
И взрослым, и детям!
Воспитатель. Сейчас я хочу предложить вам закончить работу над нашим макетом, который рассказывает о военных буднях наших солдат.
- Посмотрите на этот макет.
- Что мы с вами изобразили на нем? (Окоп, блиндаж, танки, солдат).
- Для чего нужны окопы? (ответы детей). Правильно, окопы рыли, чтобы защищать солдат во время боя.
- Как называется сооружение (блиндаж).
- А для чего он был нужен?
(Ответы детей)
Чтобы укрывать военных от огня противника. Они так же использовались для отдыха солдат, там оказывали первую помощь раненым, также там находились связисты.
-Стойко и мужественно сражались защитники Родины. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью.
- А какими еще словами можно охарактеризовать наших солдат?
- Какими они были?
Ответы детей, смелыми, храбрыми, отважными, мужественными, бесстрашными.)
Воспитатель. Много героических поступков совершили наши солдаты. Как называется героический поступок?
Дети. Подвиг.
Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?
Дети. Герой.
Воспитатель. Пришло время наш макет поставить в музей и пригласить на экскурсию детей средней группы.
(Идут маршем под музыку «День Победы»)
Приближается долгожданный День Победы, в этом году мы будем праздновать 77-летие великой Победы. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников воинской славы. Поклонитесь их памяти! Возложите цветы к Вечному огню.
Минута молчания.
Воспитатель. Ребятки, появилось ли у вас желание рассказать своим родным что-то из того что вы сегодня узнали? (спросить о чем они расскажут)
А, сейчас хочу вам подарить памятные медали в честь Дня Победы.