Тюнтяева Оксана Анатольевна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «В январе все деревья в серебре!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «В январе все деревья в серебре!»
Цель: закреплять умение детей рисовать деревья зимой, применяя разные изобразительные средства для создания образа.
Задачи:
- познакомить с техникой рисования по мокрому листу;
- развивать навыки рисования по представлению;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада „В январе все деревья в серебре!“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- развивать навыки изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки;
- развивать навыки рисования акварелью и гуашью;
- закреплять умение вписывать рисунок, композиционно заполняя его;
- развивать эстетическое восприятие и художественный вкус;
Материал: альбомные листы формата А 4, кисти для рисования, акварель, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла на работу ранним утром, я увидела березку. На толстых ветках лежал снег, а тонкие веточки были покрыты инеем, поэтому крона напоминала тонкое ажурное кружево. На улице было еще темно, и белое кружево искрилось как в сказке. Мне сразу вспомнилось стихотворение известного и любимого нами поэта Сергея Есенина:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
• Понравилось вам это стихотворение?
• Какие образные выражения использует поэт для описания красоты зимнего дерева?
Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимнюю березку.
Чтобы передать рассвет (раннее утро) мы с вами нарисуем фон нашего рисунка, используя технику рисования по мокрому листу.
Воспитатель рассказывает детям как, используя данную технику, передать красоту неба, восхода солнца.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит дерево? Какой ствол у березки? Какие ветви?
Дети (ответы детей)
Дети вспоминают, дают ответы. На занятии отсутствуют иллюстрации. Дети учатся рисовать по памяти, по представлению.
Для передачи искристости снежного покрова мы решили, смазав поверхность клеем ПВА, посыпать серебристой мишурой ветви деревьев.
В конце занятия воспитатель напоминает, что зимой рост растений прекращается, потому что для роста растений нужны тепло, свет и вода. Наша березка будет спать под снегом до самой весны. Она спит и видит сны. Давайте пофантазируем, представим, что снится нашей березке, и придумаем эту сказку.
Воспитатель помогает детям, направляя их рассказ с помощью вопросов.