елена руденко
НОД в старшей группе «Чудесные свойства улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе «Чудесные свойства улыбки»
Цель НОД:
- Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции.
- Закреплять знания детей об основных эмоциях: грусть, испуг, удивление, радость.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»;
Задачи НОД:
Публикация «НОД в старшей группе „Чудесные свойства улыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Развивать связную речь.
2. Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Продолжать передавать заданное эмоциональное состояние (радость, удивление, испуг, страх)
2. Углублять способность чувствовать настроение в музыке, развивать эмпатию.
3. Совершенствовать артистические навыки детей.
Оборудование: Интерактивная доска, пиктограммы различных эмоций (радость, грусть, удивление, страх, дубовый лист, рисунки крапивы и подорожника, игрушка – заяц, конверт с письмом, пейзажи и дикие животные.
Музыкальное сопровождение: «звуки леса» и музыка для релаксации.
Ход:
- Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие, в прекрасную страну Радости. Но сначала скажите, что такое Радость? (это когда все радуются, все счастливы, когда хорошо, праздник, все здоровы, никто не плачет… Радость - это я. Потому что мама говорит ты моя радость.)
- А каким бы цветом вы её разрисовали? (зелёным, жёлтым, розовым)
Я тоже представляю её зелёным цветом, потому что зелёный цвет – это символ всего живого и растущего.
Так, где мы можем встретить много зелени? (в лесу)
Физминутка.
По тропинке проходим в лес, со словами:
По тропинке мы шагаем,
Выше ноги поднимаем,
Через кочки мы шагаем,
Шире ноги ставим.
А потом прыг - скок,
И попали мы в лесок.
- Посмотрите, как здесь красиво и радостно! Что у вас вызвало радость? (щебет птиц, красота цветов, красивые бабочки, появление ёжика и др.)
- Ребята, изобразите радость (выставляется пиктограмма «радость»)
- А что вы чувствуете, глядя на эту картину, где зайчик попал в капкан? (ответы детей). Предлагаю детям изобразить грусть, печаль, горе (выставляется пиктограмма «грусть»).
Ребята, а можете вы напугаться в лесу? А что вас может напугать в лесу? (шорох, хищник и т. д.)
- Дети, изобразите испуг (выставляется пиктограмма «испуг»)
- Ой, ребята, смотрите что я нашла! (лист) Какой? (дубовый) Мне кажется он на что- то похож! Ну – ка, пофантазируйте! (лист похож на облако, дерево, веер и т. д.)
Покажите своё удивление (выставляется пиктограмма «удивление»)
- Ребята, а какой человек может радоваться, любоваться красотой леса? (добрый, у кого добрая душа, сердце и т. д.)
Случайно нахожу пейзаж.
- Ребята, посмотрите какой красивый пейзаж. Но, кажется, здесь кого – то и чего – то не хватает (рассуждения детей). Нахожу записку к пейзажу и читаю её : «Дорогие гости, если вы откроете 3 секрета злого волшебника, то вы снимете злые чары с жителей этого леса и увидите их, ну а если вы не откроете эти секреты, не видать вам лесных жителей.
1 вопрос: «Какую музыку можно услышать в лесу? (шелест листьев, трели птиц, журчание ручьёв и т. д.)
Релаксация под шелест и журчание.
2 вопрос: «Можем ли мы лес назвать добрым доктором Айболитом? (да) Почему? (ответы детей)
Действительно многие лекарственные средства изготавливают из различных растений, которые растут в лесу или рядом с лесом, на солнечной полянке. А какие это растения, вы должны отгадать:
1. Какое лекарственное растение определят даже слепые? (крапива)
2. Какое лекарственное растение используют для лечения ссадин и ран? (подорожник)
3 вопрос: «Назовите ваших любимых жителей леса» (дятел, белочка, крот, зайчик и др.)
Дети называют, а воспитатель выставляет этих животных и лес оживает (дети любуются)
Появляется весёлый заяц, он хохочет и благодарит детей: «Здравствуйте, мои дорогие гости, я житель этого леса. Я благодарю вас за радость, которую вы вернули нашим жителям. Благодаря вам наш лес расколдован от чар злого волшебника, так как вы открыли его секреты. И за это я вам на память оставлю этот пейзаж и ещё дарю вот такие сюрпризы. Как только вы соедините волшебные точки, вы увидите, какой лесной житель изображён на подарке. А теперь мне пора, мне надо успеть встретиться со всеми жителями моего леса. До свидания!»
- Ребята, а что заяц вам подарил на память? (подарки) А что ещё? (улыбку, радость, доброту, хорошее настроение и т. д.)
- Так давайте мы тоже будем всегда дарить радость, веселье, смех, улыбки, доброту всем, кто нас окружает. А теперь нам пора возвращаться домой. И давайте подарим своё хорошее настроение и улыбки нашим гостям.