Оксана Скворцова
Дидактическая игра «Божьи коровки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра – пособие «Божьи коровки»
Чудеса на лесной поляне продолжаются. Сразу скажу, идея создания «Божьих коровок» подсмотрена на просторах интернета, а игры, в которых я их использую - авторские. Для изготовления мне понадобился цветной ковролин и липкая лента. Играя в них, дети не только закрепляют математические представления, но и социальные навыки, т. е. учатся общаться, договариваться, а также развивают мелкую моторику.
Публикация «Дидактическая игра „Божьи коровки“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2017
Божьи коровки изготовлены из расчета использования их с подгруппой детей.
Ниже приведу несколько авторских игр с использованием «Божьих коровок»:
«Цифры называй и крылышки украшай»
(Игра в паре)
Взрослый произносит слова, а дети выполняют действия.
Раз, два, три – пятнышки все убери.
(Дети убирают пятнышки в сторону)
Глазки друг ты закрывай
Не подглядывай давай.
(Один из детей закрывает глаза, а второй прячет фишки с цифрой под крылышки божьей коровки)
Крылышки ты подними
Цифры смело назови.
(Ребенок поднимает крылышки по очередно, называя спрятанные цифры)
А теперь не зевайте,
Крылышки вы украшайте.
(Дети украшают крылышки пятнышками в соответствии с цифрой, спрятанной под крылом)
В конце дети проверяют друг друга и меняются ролями.
«Переполох на лесной поля
не»[/b]
Цель: Закрепление умения сравнивать предметы по количеству (столько же, больше, меньше).
- Однажды на лесной поляне произошел настоящий переполох. Прошел необычный дождь и смыл все пятнышки с божьих коровок. И вот бегают они бедные в поисках своих пятнышек и все без толку.
И тогда пришел им на помощь мудрый гном с черной краской. Работа предстоит тяжелая, божьих коровок много, а гном один. Он просит ему помочь в этом не легком деле.
- Ребята, вы готовы помочь гному?
+…
- Одно условие: украшать он будет левые крылышки, а вы правые.
(На коврографе прикреплены божьи коровки без пятнышек, воспитатель прикрепляет пятнышки на левое крыло, а дети на правое)
- Сколько пятнышек нарисовал гном на левом крылышке первой божьей коровки?
+2
- Нарисуйте столько же на правом.
+.
- Сколько нарисовал пятнышек на левом крылышке второй божьей коровки?
+5
- Нарисуйте на правом крылышке меньше на 1 пятнышко.
+…
- Сколько пятнышек вы нарисовали?
+….
(Аналогичная работа проводится с остальными божьими коровками. Можно предложить детям проверить правильность выполнения действий)
«Магазин на лесной поляне»
(Игра в парах)
Цель: Закреление счета в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
- Божьи коровки решили поиграть в магазин и приглашают поиграть вас с ними.
Хотели бы вы поиграть с ними?
+…
- Покупать они будут пятнышки, а расплачиваться фишками, на которых изображены цифры (от 1 до 5 под крылышками).
(Дети договариваются, кто из них будет в роли продавца, а кто в роли покупателя (божьей коровкой).
Примерный диалог:
- Продайте мне пожалуйста 3 пятнышка на левое крыло.
(Продавец отсчитывает 3 пятнышка, а покупатель дает взамен дает фишку с цифрой 3)
Аналогичная работа проходит с правым крылом. Затем дети меняются ролями.