светлана юртаева
НОД в средней группе «Электричество — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе " Электричество наш друг"Конспект НОД «Электричество наш друг»
в средней группе.
Воспитатель: Юртаева С. О.
Чапаевск
2015г.
Тема «Электричество наш друг»
Публикация «НОД в средней группе „Электричество — наш друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
1) «Познавательное развитие» - Расширить представления детей об электричестве, его использовании людьми. Познакомить с понятием «статическое электричество».Развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.
2) «Социально – коммуникативное развитие» - Закрепить правила безопасного обращения с электрическими приборами. Вызвать чувство уважения и гордости к достижениям человека.
3) «Художественно-эстетическое развитие»
вырабатывать навыки культуры поведения, развивать предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания художественной литературы.
Методы и приемы: - практические: элементарные опыты, исследование механической игрушки, физ. минутка.
- наглядные : рассматривание механической игрушки, просмотр детьми мультфильма : «Уроки тётушки Совы. Школа безопасности»
- словесные : рассказ взрослого и детей, обсуждение, стихотворение.
Материалы и оборудование: Карточки с правилами безопасного пользования электроприборами, швейная машинка,батарейки, пластмассовые палочки. Бабочки из бумаги, линейки, лоскутки шерстяной ткани, воздушные шарики, мультфильм «Ууроки тётушки Совы. Школа безопасности».
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминктки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.
2.
3.
4.
В дверь стучится почтальон, приносит нам посылку. Вношу её в группу. В ней находиться механическая игрушка без батареек.
Спрашиваю детей : «Почему не работает игрушка? Что надо сделать что бы она заработала?»
Провожу беседу где в природе можно встретить электричество? Вводиться понятие «статическое электричество».
Предлагаю детям ряд вопросов о том есть ли электричество в группе, как они об этом догадались.
Предлагаю детям дидактическую игру «Собери картинку».
Предлагаю детям подойти к столам где лежат различные предметы и провести опыты : «Летающие бабочки»,
«Волшебные шарики».
По окончанию практической работы я предлагаю выразить детям своё мнение от проведённых экспериментов.
Затем я переношу весь материал в уголок экспериментирования и предложить детям самостоятельно провести понравившиеся опыты.
Дети открывают посылку и приводит свои варианты почему игрушка не работает. (вставляем батарейку).
Приводят примеры исходя из своего опыта. Дети смотрят мультфильм «Уроки тётушки совы. Школа безопасности».После просмотренного идёт обсуждение.
Ребёнок читает стихотворение «Электрические ток».
Дети отвечают на поставленные вопросы, делают выводы, что электричество несёт не только пользу но и опасность.
Дети собирают разрезные картинки и объясняют их значение. (На картинке правила обращения с электро - приборами).
Дети натирают пластиковые предметы шерстяной тряпочкой и подносят к бабочкам вырезанным из салфеток.
Дети прикрепляют шарики, к стене предварительно потерев их о волосы.
Дети берут с подноса изображение тучки или солнца и в зависимости от своего впечатления прикрепляют соответствующую картинку.
Дети самостоятельно проделывают опыты. Дети вовлечены в образовательный процесс.
Дети познакомились с понятием «статическое электричество».
У детей выработались навыки культуры поведения, развились предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания художественной литературы.
Сформировалось умение отвечать на вопросы полными ответами и делать выводы самостоятельно.
Закрепили знания о правилах обращения с электро - приборами.
У детей расширилось представление о статическом электричестве.
Дети получили удовольствие от проделанной работы.
У детей развился интерес к познавательной деятельности.
Итоговое мероприятие: «Мы фокусники»- дети дома совместно с родителями находят и проводят новые опыты по статическому электричеству и затем демонстрируют их в группе на итоговом мероприятии.