Получи документы

НОД в средней группе «Электричество — наш друг»

светлана юртаева
НОД в средней группе «Электричество — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в средней группе " Электричество наш друг"Конспект НОД «Электричество наш друг»

в средней группе.

Воспитатель: Юртаева С. О.

Чапаевск

2015г.

Тема «Электричество наш друг»

Публикация «НОД в средней группе „Электричество — наш друг“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

1) «Познавательное развитие» - Расширить представления детей об электричестве, его использовании людьми. Познакомить с понятием «статическое электричество».Развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.

2) «Социально – коммуникативное развитие» - Закрепить правила безопасного обращения с электрическими приборами. Вызвать чувство уважения и гордости к достижениям человека.

3) «Художественно-эстетическое развитие»

вырабатывать навыки культуры поведения, развивать предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания художественной литературы.

Методы и приемы: - практические: элементарные опыты, исследование механической игрушки, физ. минутка.

- наглядные : рассматривание механической игрушки, просмотр детьми мультфильма : «Уроки тётушки Совы. Школа безопасности»

- словесные : рассказ взрослого и детей, обсуждение, стихотворение.

Материалы и оборудование: Карточки с правилами безопасного пользования электроприборами, швейная машинка,батарейки, пластмассовые палочки. Бабочки из бумаги, линейки, лоскутки шерстяной ткани, воздушные шарики, мультфильм «Ууроки тётушки Совы. Школа безопасности».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминктки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

В дверь стучится почтальон, приносит нам посылку. Вношу её в группу. В ней находиться механическая игрушка без батареек.

Спрашиваю детей : «Почему не работает игрушка? Что надо сделать что бы она заработала?»

Провожу беседу где в природе можно встретить электричество? Вводиться понятие «статическое электричество».

Предлагаю детям ряд вопросов о том есть ли электричество в группе, как они об этом догадались.

Предлагаю детям дидактическую игру «Собери картинку».

Предлагаю детям подойти к столам где лежат различные предметы и провести опыты : «Летающие бабочки»,

«Волшебные шарики».

По окончанию практической работы я предлагаю выразить детям своё мнение от проведённых экспериментов.

Затем я переношу весь материал в уголок экспериментирования и предложить детям самостоятельно провести понравившиеся опыты.

Дети открывают посылку и приводит свои варианты почему игрушка не работает. (вставляем батарейку).

Приводят примеры исходя из своего опыта. Дети смотрят мультфильм «Уроки тётушки совы. Школа безопасности».После просмотренного идёт обсуждение.

Ребёнок читает стихотворение «Электрические ток».

Дети отвечают на поставленные вопросы, делают выводы, что электричество несёт не только пользу но и опасность.

Дети собирают разрезные картинки и объясняют их значение. (На картинке правила обращения с электро - приборами).

Дети натирают пластиковые предметы шерстяной тряпочкой и подносят к бабочкам вырезанным из салфеток.

Дети прикрепляют шарики, к стене предварительно потерев их о волосы.

Дети берут с подноса изображение тучки или солнца и в зависимости от своего впечатления прикрепляют соответствующую картинку.

Дети самостоятельно проделывают опыты. Дети вовлечены в образовательный процесс.

Дети познакомились с понятием «статическое электричество».

У детей выработались навыки культуры поведения, развились предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания художественной литературы.

Сформировалось умение отвечать на вопросы полными ответами и делать выводы самостоятельно.

Закрепили знания о правилах обращения с электро - приборами.

У детей расширилось представление о статическом электричестве.

Дети получили удовольствие от проделанной работы.

У детей развился интерес к познавательной деятельности.

Итоговое мероприятие: «Мы фокусники»- дети дома совместно с родителями находят и проводят новые опыты по статическому электричеству и затем демонстрируют их в группе на итоговом мероприятии.

Публикации по теме:

Комплексная образовательная деятельность по ознакомлению с насекомыми в средней группе «Мой маленький друг» Есакова Наталья Викторовна. Цель: Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Учить рассказывать о насекомых передавая характерные.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Электричество» Конспект НОД Тема: Электричество Интеграция образовательных областей: Познание, безопасность, коммуникация, социализация. Возрастная группа:.

Конспект НОД в средней группе  «Наш друг-светофор» Воспитатель: Тема сегодняшней нашей непосредственной образовательной деятельности «Наш друг – светофор». Мы будем учиться правильно переходить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Волшебное электричество» автор: Федорова Светлана Александровна,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании. Образовательные задачи: • Уточнить представления об электричестве;.

Конспект занятия в средней группе «Светофор — наш друг!»Конспект занятия в средней группе «Светофор — наш друг!» Цели и задачи: 1. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; 2. Закреплять цвета – красный, желтый, зеленый;.

Отчёт о реализации проекта «Книга-лучший друг» в средней группеОтчёт о реализации проекта «Книга-лучший друг» в средней группе «Книга – лучший друг» Этому изречению уже много – много лет. Если лет двадцать назад это являлось всего лишь девизом, то в нынешнее время,.

План-конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Мой друг — веселый мячик» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1)Развивать.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Мой друг — светофор» Образовательные области: “Безопасность”, “Социализация”, “Познание”. Цели и задачи: • дать детям знания о светофоре, его значении • знакомить.

Занятие в средней группе по правилам дорожного движения «Наш друг-светофор» Цели и задачи: 1. Добиться усвоения знаний у детей, как работает светофора. 2. Обеспечить запоминание информации о правильном переходе улицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Электричество — наш друг»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 19:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Электричество — наш друг»» (включая файлы) размещена пользователем светлана юртаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД