Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебное электричество»

Марина Лобачева
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании.

Образовательные задачи:

• Уточнить представления об электричестве;

• Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;

• Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

• Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с воспитателем.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Волшебное электричество“» размещена в разделах

• Учить оценивать поступки на основе важности бережного отношения к здоровью человека.

Развивающие задачи:

• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать,

• Развивать внимание, память;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

• Развивать радость от открытий, полученных из опытов.

• Воспитывать умение вести диалог, работать в коллективе.

Развивающая среда: мультимедийная установка, презентация «Электричество», дидактические игры «Что есть, что было», «Собери картинку».

Раздаточный материал: воздушные шарики, пластмассовые палочки, расчески, бумажные бабочки по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с волшебником? Чтобы узнать, как зовут этого волшебника нужно отгадать загадку:

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет

Воспитатель: Кого называют волшебником? Подумайте какое волшебство может совершить электричество? (загорается свет, работают электроприборы, и т. д)

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие, ой кто это? (Слайд 2)

Карлсон: (мультимедиа) – Позвольте здесь приземлится?

Воспитатель: Приземляйся, конечно, а ты кто?

(Слайд 3)

Карлсон: (мультимедиа) – Я мужчина в самом рассвете сил.

Воспитатель: Ребята я кажется догадалась кто это, а вы узнали этого смешного человечка?

Дети: – Это, Карлсон!

Карлсон: (мультимедиа) – Продолжаем разговор.

Воспитатель: –Ой, Карлсон, что ты делаешь?

Карлсон: (мультимедиа) – Это я шалю, т. е. балуюсь.

Воспитатель: – Ай, ай Карлсон. Карлсон разве можно кататься на люстре? Ребята, а как вы думаете - хорошие поступки совершил Карлсон? (Нет, плохие). А почему эти поступки можно назвать плохими?

( Ответы детей: играл с электроприборами, не знает правила обращения с электро-приборами, может случиться пожар и т. д.)

Воспитатель. – Вот видишь, Карлсон, как много знают дети. Они никогда не иг-рают с электрическими приборами, потому что знают, для чего они нужны, и как правильно ими пользоваться. Ты Карлсон посиди и послушай, о чем мы с ребята-ми будем разговаривать.

Воспитатель. - Ребята, а вы знаете, что такое электроприборы?

Дети:- Телевизор, пылесос, холодильник, стиральная машина, электроплита, элек-трочайник и т. д.

Воспитатель: Дети, Карлсон живет на крыше и не знает какие электроприборы бывают, давайте покажем Карлсону, какие электроприборы существуют. Каждый из вас сделает подарок, а какой - вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо вни-мательно, чтобы прибор работал исправно.

Дети встают со стульчиков и проходят за столы.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Воспитатель: - Сейчас Карлсон, дети тебе расскажут какой электроприбор, для чего нужен.

Дети берут по карточке с изображением электроприбора и по очереди рассказы-вают.

1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.

2. Холодильник нужен для хранения продуктов.

3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.

4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.

5. Утюг – для глажения одежды.

6. Электроплита – для приготовления пищи.

7. Электрочайник – для кипячения воды.

8. Микроволновая печь – для приготовления и разогревания пищи.

Воспитатель: - А почему эти предметы называют электроприборами?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, правильно. Потому что работают от электричества. Без элек-тричества не сможет работать ни один электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: электроприбор оживает. Что же такое невидимое си-дит в розетке и заставляет домашние машины трудиться - вы узнаете, отгадав за-гадку:

Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетки?

Как на свет он появился?

И в розетке поселился? (Электрический ток)

Воспитатель: Так что же это такое?

Дети: - Электрический ток.

Воспитатель: - Карлсон, а ты знаешь откуда берется электрический ток? Он не знает, а вы ребята? Сейчас вам объясню. Еще в старые времена люди обратили внимание, что в грозу раскаты грома сопровождаются вспышками на небе. (муль-тимедиа Слайд) Ребята как вы думаете в такую погоду безопасно гулять на ули-це? Конечно, ведь молния, это не что иное, как разряд электрического тока. И если этот разряд попадет в человека, то человек может погибнуть. Поэтому во время грозы, нужно укрыться в безопасном месте. Позже люди научились, сами произ-водить электрический ток.

Вы видели, как течет вода в реке? (мультимедиа Слайд) Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. И течет эта электрическая река по проводам в определенном направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные гидроэлектростанции. (мультимедиа Слайд) Затем ток очень высокого напря-жения течет по толстым проводам высоковольтной линии. (мультимедиа Слайд) И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши до-ма, попадая в выключатели и розетки. (мультимедиа Слайд) Но подробнее вы узнаете об электричестве на уроках физики, когда пойдете в школу.

Воспитатель: - Да в каждом доме есть электричество. А в вашей группе есть электричество?

Ответы детей.

Воспитатель: - Дети, по каким предметам вы догадались, что в группе есть элек-тричество?

Дети: - Розетки, лампочки, выключатели.

Воспитатель: - Правильно, электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши электро-приборы.

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, а раньше было электричество? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Нет, много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными пробле-мами. Давайте, ребята, на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Дидактическая игра: «Что есть, что было»

- Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электри-чества. Мальчики, возьмите любую карточку с изображением бытовой техники. А вы, девочки, карточку с изображением предмета, которым пользовались раньше, и найдите пару.

Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару : стираль-ная машина – корыто; пылесос – веник; электроплита – русская печь, электролам-па – свеча и т. д.

Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас. Но электричество таит в себе и опасность, и нужно соблюдать правила, чтобы электричество было безопасным.

Мультфильм: «Уроки осторожности»

Физкультминутка.

Дети встают в круг, берутся за руки и бегу, по кругу сначала на вправо, затем – налево со словами:

Ток бежит по проводам

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы

Кофемолка, пылесос

Ток энергию принес.

Дети стоят с воспитателем.

Воспитатель: - Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живет по-всюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить доб-рое электричество.

Вбегает Карлсон с воздушными шарами.

Карлсон: Я тоже хочу с вами играть, мне скучно одному. Вот я вам принес шари-ки, давайте играть вместе.

Воспитатель: Какой ты молодец, какие красивые шары принес, они нам как раз пригодятся. С помощью этих шаров мы научимся «ловить» доброе электричество.

Опыт №1.

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой красивый шарик висит на стене! Да-вайте и мы попробуем повесить эти шарики на стены. (дети пытаются повесить шарики, но у них ничего не получается)

Воспитатель: - Ребята, почему этот шарик висит, а ваши падают? Как ты думаешь Ваня? А ты Катя?

Дети: - Не знаем.

Воспитатель: - Давайте ваши шарики превратим в волшебные. Я вам покажу, как это можно сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той сторо-ной, которой натирали. Попробуйте.

Дети пробуют. Если у кого-то не получается опыт, предложу помочь тому ребен-ку который уже справился с заданием.

Воспитатель: - Вот и наши шарики висят на стене, они стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество - и мы его пой-мали, когда стали шарик тереть о волосы.

А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

Опыт №2. (за столами)

Воспитатель: - Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бу-мажным бабочкам. Ч то вы видите?

Дети : - Лежат спокойно.

Воспитатель: - Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите ее. Ч то произошло с бабочкой?

Дети: - Бабочки притянулись, прилипли.

Воспитатель: - Как ты считаешь, Вова, почему бабочки притянулись к палочкам? А как ты считаешь, Алена?

Ответы детей.

Воспитатель: - Итак, дети, доброе или волшебное электричество живет не только в волосах, но и в одежде – оно не опасно.

Опыт №3.

Воспитатель: - Дети, порвите полоску бумаги на мелкие кусочки (Дети выполня-ют)

- Поднесите расческу к бумаге.

- Что -то с бумагой происходит? (нет)

- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предложения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возь-мите кусочек шерстяного шарфика и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расческе)

- Как расческа стала электрической? (ее натерли шарфиком)

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

-Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Карлсон: - Как у вас тут интересно, я много нового и полезного узнал! Но мне нужно подкрепиться и я улетаю к себе на крышу (пытается включить пропеллер, но не получается).

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему Карлсон не может улететь?

Дети: - у него сломался пропеллер, нет батарейки.

Воспитатель: - Действительно, в пропеллере нет батарейки. Я сейчас поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Пропеллер заработал (Карлсон, благо-дарит и улетает)

Воспитатель:- В батарейке тоже живет неопасное электричество. А еще есть иг-рушки на батарейках. С ними очень весело играть.

Итог:

Воспитатель: - Что мы сегодня узнали об электричестве?

Дети: - С помощью электричества работают электрические приборы.

Электричество может быть опасным.

Электричество бывает добрым, волшебным и не опасным.

Воспитатель: - Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо работа-ли. Думаю, что дома вы расскажите своим близким, какие опыты мы сегодня де-лали с вами на занятии.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Электричество и электроприборы» Цели: -Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; -Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного.

Проект «Его величество-электричество» ПРОЕКТ «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО - ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Авторы проекта: воспитатели группы №6 • Целыковская Ирина Анатольевна • Ибраимова Виктория Михайловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебное электричество»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 16:11
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебное электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД