Мелькова Оксана Анатольевна
НОД «Электроприборы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить представление о знакомых электроприборах и познакомить с мало известными электроприборами.
Задачи: - учить самостоятельно, использовать в быту электроприборы;
- закреплять знания о технике безопасности при их использовании и ответственно относиться к этому.
Утром мы поздоровались (передавая мячик, при этом здороваемся друг с другом).
Распределились по центрам (4 центра).
9:00 Сбор на ковре под включенный миксер.
- Ребята, что это за звук? Откуда он раздается?
- Кто знает, что это? (миксер)
Публикация «НОД „Электроприборы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Смотрите на миксере письмо! (прикрепить письмо)
«От Дим Димыча д. з. для средней группе «Колокольчики»».
Развернуть письмо, прочитать.
«- Ребята помогите мне выполнить д. з., которое задали в школе»
Читаем первый вопрос:
1. Какие электроприборы Вы знаете?
На ковре передавая мяч, дети называют электроприборы (не повторяются).
- А как вы думаете, почему эти предметы называют «электроприборами»? (включаются в сеть, работают от электричества).
- А для чего нужны электроприборы?
(что бы все делать быстро, что бы было удобно и пр.)
Читаем второй вопрос:
2. О каких электроприборах Вы хотели бы узнать?
Смотрим презентацию.
Стихи и картинки электроприборов.
Таблица техники безопасности использования их.
Читаем третий вопрос:
3. Помогите научиться пользоваться этими новыми приборами.
- Ребята, а как нам попробовать использовать новые приборы?
(поработать в центрах, попробовать)
Давайте разойдемся по центрам.
У нас сегодня работает 4 центра:
1 центр «Экспериментирование» (воспитатель Оксана Анатольевна);
2 центр «кулинарии» (родитель Таланова Анна Михайловна);
3 центр «Строительства»(родитель Бронникова Галина Сергеевна);
4 центр «искусства» (помощник воспитателя Евгения Сергеевна).
Встречаемся на ковре через 20минут, по звуку миксера.
1 центр Экспериментирования
Материал: плойка и бигуди, миксер и венчик, давление мерить «тонометры», шуруповёрт и отвертка, 2 миски.
Продукты: 2 яйца.
Электроприборы экономят время и силы.
Схемы на каждого ребенка (6 штук)
1. Завиваем электрической плойкой прядь волос и прядь волос одной бигудиной (счёт до 10, пробуем (какая прядь быстрее завилась).
2. Взбить яйца для безе миксером и венчиком одновременно.
3. Тонометром измеряем давление у гостей.
4. Шуруповерт и отвертка. Доска с шурупчиками, вкрученными.
И попробовать вкрутить шурупы, в начале шуруповёртом, а потом отвёрткой.
Чем быстрее вкрутит шурупы? Узнать.
2 центр «кулинарии».
Материал: миксер эл., вафильница, блинница, ложка, перчатки, варежки резиновые, миска, стол, фартуки, колпаки.
Продукты: 2 яйца, вода, соль, сахар, молоко, мука, масло подсолнечное (для теста).
Фотографии, как мы делали вафли раньше.
Инструкция замешивания теста.
Вафли красиво уложить на тарелочки.
3 центр «строительства».
Материал: 2 коробки (прямоугольные, ножницы, заготовки- распечатки продуктов, клей, схема выполнения, фотографии плиты (макет, сделанный ранее нами, фото холодильника с продуктами.
- Ребята я видела у вас есть много детской мебели в группе.
А вот холодильника у вас я не увидела.
А для чего в каждом доме нужен холодильник? (что бы не портились продукты).
Правильно. Давным - давно холодильников не было и люди хранили продукты закапывая в землю, опускали в холодную морскую воду.
А потом придумали «погреб» - вырывали глубокую яму, стены обмазывали глиной и сверху накрывали перевязанными палками и ветками- это служило крышей.
Со временем люди придумали железный ящик и назвали его - холодильник, значит держит холод.
А у вас в группе есть холодильник?
Предлагаю вам смастерить холодильник для игрушечных продуктов?
- Что может хранится в холодильнике? (какие продукты).
- Что хранится в морозильной камере? (Какие продукты).
- На какой полочке хранить фрукты и овощи?
- На какую полочку поставить кастрюльку с супом?
На полочки наклеиваем продукты.
Пробуем разложить игрушки.
4 центр «искусства».
Материал: 3 дощечки, 3 выжигателя, рисунки (солнышко, радуга, мячик, мелки восковые.
- Ребята, я вас хочу познакомить с электроприбором, который называется «выжигатель».
- На что он похож? (на карандаш, др).
- Этим прибором можно нарисовать рисунок, который ни когда в жизни не сотрется и не испортится. Только рисовать этим прибором можно только на деревянных дощечках. Давайте рассмотрим его: иголка (она нагревается и становится очень горячей, она из железа, стержень- ручка он из пластмассы, за него мы будем держать. Регулятор силы тока - в одну сторону сильней прожиг, в другую слабей прожиг.
- А почему вы думаете, этот прибор называется выжигатель? (показывать образец) Он выжигает дерево, оставляя след.
Правила выжигания: работаем только сидя, не трогаем за иглу, и только с взрослыми.
Дать самостоятельно, выбрать рисунки, для переноса на дощечки.
Нарисовать на дощечках свой выбранный рисунок. Помочь выжигать, закрасить мелками.
Сбор на ковре под звук миксера (через 20 мин.)
Рефлексия.
Вопросы:
- Какими новыми электроприборами вы пользовались?
- Что вы делали?
- Расскажите, что у вас в руках?
Давайте мы сфотографируем наши результаты, распечатаем и пошлем Дим Димычу в письме по почте. У Степы мама работает на почте, мы ей передадим письмо. Да, ребята?
- Да!