Кара-кыс Артна
Конспект НОД в средней группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о воде через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные: формировать умение наблюдать во время опытов, делать вывод;
Развивающие: развивать познавательные потребности; творческие способности, воображение, любознательность; монологическую и диалогическую речь, навыки учебной и экспериментальной деятельности.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Интегрированные образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развития, художественно – эстетическое.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Оборудование и материалы: подносы, губки, кувшин, стаканы для кип. воды, трубочки, салфетки, халаты детские, шапочки, листы А4, зонт, имитация лужи, непроливайки, кисточки.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на НОД
Воспитатель: Доброе утро!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Основная часть:
Включается шум дождя
Воспитатель берет зонт раскрывает его и созывает детей под зонт, по краям капли на ниточках. Шум дождя заканчивается.
Воспитатель: Что это было ребята?
Ответы детей
Воспитатель: А, откуда появляется дождь?
Если дети затрудняются подсказать из облака и тучки. А дождь это и есть вода. Где можно встретить воду?
Ответы детей
Показ слайдов по порядку (моря, реки, озера и океана)
Гимнастика для глаз
Дождик, дождик пуще лей
Капай, капай не жалей
Только нас не замочи
Зря в окошко не стучи.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите больше узнать о воде, о ее свойствах, о вкусе и запахе?
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю вам стать юными ученными – лаборантами. Лаборант - это профессия, лаборант проводит анализы, испытания и измерения. Лаборанты работают в лаборатории. Где работают лаборанты, кем мы сегодня будем?
Ответы детей
Предложить детям пройти к стульям со спец. одеждой.
Но прежде чем работать в лаборатории нужно знать правила работы в лаборатории. (карточка)
Воспитатель подзывает детей к себе под зонт
Воспитатель: Сядем, встанем, под зонтом
хлопнем, топнем подмигнем и посмотрим, что же изменилось? Ребята мы очутились в лаборатории. Сегодняшняя наша лаборатория не простая в ней мы будем создавать кое –что, а что вы сейчас сами увидите.
Опыт № 1
На столе поднос с прозрачной посудой накрытый тканью под ним стеклянная посуда разной формы и величины.
Воспитатель: Здесь мы видим разную посуду, я буду переливать воду с одного сосуда на другой. Вода будет принимать форму, того предмета в который я перелью. Как вы думаете вода имеет форму?
Ответы детей.
Воспитатель переливает с одного сосуда в другой и объясняет. Вода принимает форму того предмета, в который мы переливаем.
Воспитатель предлагает 2 одинаковые схемы. Одна перечеркнута означает что вода формы не имеет.
Выводы
А если на поверхности земли небольшое углубление, во время дождя там появляются лужи.
Физминутка
Воспитатель предлагает игру «Перепрыгни лужицу»
Опыт № 2
На столе поднос с накрытый тканью под тканью одноразовые стаканчики наполненные охлажденной кип. водой и краска красного цвета.
Воспитатель: Здесь перед нами стаканчики наполненные водой. Какой цвет у воды?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы видим, что вода прозрачная. Вода не имеет цвета.
Воспитатель: А, если в воду добавить краску? В какой цвет она перекрасится?
Ответы детей
Сейчас мы посмотрим и убедимся, что вода форму не имеет. 4 посуды.
Воспитатель предлагает 2 одинаковые схемы. Одна перечеркнута означает что вода не имеет цвета.
Выводы
Опыт № 3
Воспитатель: интересно, а есть ли у воды вкус? Возьмите стакан с яблочным соком. Какой вкус у сока? Теперь возьмите стаканы с водой. Попробуйте на вкус. Какой вкус у воды?
Ответы детей.
Воспитатель: теперь нужно взять сахар перемешать с водой и попробовать, какой теперь вкус у воды?
Ответы детей
Правильно вода стала сладкая
Воспитатель предлагает 2 одинаковые схемы. Одна перечеркнута означает что у воды нет вкуса.
Выводы
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно в группу. Снять спец одежду.
Рефлексия: С какой профессией мы сегодня познакомились? Как нужно себя вести в лаборатории? узнали, что вода не имеет формы, цвета и вкуса,
Воспитатель: у меня для вас есть сюрприз за то, что вы хорошо по работали в лаборатории я покажу вам озеро с распускающимися лилиями. Каждому ребенку воспитатель дает цветок и ребенок должен отпустить его на поднос с водой.
Конспект НОД по
экспериментально-исследовательской деятельности
в средней группе
Воспитатель: Артна К. В.
г. Кызыл 2022 – 2023 уч. год.