МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Свойства воды»

Кара-кыс Артна
Конспект НОД в средней группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений детей о воде через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные: формировать умение наблюдать во время опытов, делать вывод;

Развивающие: развивать познавательные потребности; творческие способности, воображение, любознательность; монологическую и диалогическую речь, навыки учебной и экспериментальной деятельности.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Интегрированные образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развития, художественно – эстетическое.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: подносы, губки, кувшин, стаканы для кип. воды, трубочки, салфетки, халаты детские, шапочки, листы А4, зонт, имитация лужи, непроливайки, кисточки.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на НОД

Воспитатель: Доброе утро!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Основная часть:

Включается шум дождя

Воспитатель берет зонт раскрывает его и созывает детей под зонт, по краям капли на ниточках. Шум дождя заканчивается.

Воспитатель: Что это было ребята?

Ответы детей

Воспитатель: А, откуда появляется дождь?

Если дети затрудняются подсказать из облака и тучки. А дождь это и есть вода. Где можно встретить воду?

Ответы детей

Показ слайдов по порядку (моря, реки, озера и океана)

Гимнастика для глаз

Дождик, дождик пуще лей

Капай, капай не жалей

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите больше узнать о воде, о ее свойствах, о вкусе и запахе?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю вам стать юными ученными – лаборантами. Лаборант - это профессия, лаборант проводит анализы, испытания и измерения. Лаборанты работают в лаборатории. Где работают лаборанты, кем мы сегодня будем?

Ответы детей

Предложить детям пройти к стульям со спец. одеждой.

Но прежде чем работать в лаборатории нужно знать правила работы в лаборатории. (карточка)

Воспитатель подзывает детей к себе под зонт

Воспитатель: Сядем, встанем, под зонтом

хлопнем, топнем подмигнем и посмотрим, что же изменилось? Ребята мы очутились в лаборатории. Сегодняшняя наша лаборатория не простая в ней мы будем создавать кое –что, а что вы сейчас сами увидите.

Опыт № 1

На столе поднос с прозрачной посудой накрытый тканью под ним стеклянная посуда разной формы и величины.

Воспитатель: Здесь мы видим разную посуду, я буду переливать воду с одного сосуда на другой. Вода будет принимать форму, того предмета в который я перелью. Как вы думаете вода имеет форму?

Ответы детей.

Воспитатель переливает с одного сосуда в другой и объясняет. Вода принимает форму того предмета, в который мы переливаем.

Воспитатель предлагает 2 одинаковые схемы. Одна перечеркнута означает что вода формы не имеет.

Выводы

А если на поверхности земли небольшое углубление, во время дождя там появляются лужи.

Физминутка

Воспитатель предлагает игру «Перепрыгни лужицу»

Опыт № 2

На столе поднос с накрытый тканью под тканью одноразовые стаканчики наполненные охлажденной кип. водой и краска красного цвета.

Воспитатель: Здесь перед нами стаканчики наполненные водой. Какой цвет у воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы видим, что вода прозрачная. Вода не имеет цвета.

Воспитатель: А, если в воду добавить краску? В какой цвет она перекрасится?

Ответы детей

Сейчас мы посмотрим и убедимся, что вода форму не имеет. 4 посуды.

Воспитатель предлагает 2 одинаковые схемы. Одна перечеркнута означает что вода не имеет цвета.

Выводы

Опыт № 3

Воспитатель: интересно, а есть ли у воды вкус? Возьмите стакан с яблочным соком. Какой вкус у сока? Теперь возьмите стаканы с водой. Попробуйте на вкус. Какой вкус у воды?

Ответы детей.

Воспитатель: теперь нужно взять сахар перемешать с водой и попробовать, какой теперь вкус у воды?

Ответы детей

Правильно вода стала сладкая

Воспитатель предлагает 2 одинаковые схемы. Одна перечеркнута означает что у воды нет вкуса.

Выводы

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно в группу. Снять спец одежду.

Рефлексия: С какой профессией мы сегодня познакомились? Как нужно себя вести в лаборатории? узнали, что вода не имеет формы, цвета и вкуса,

Воспитатель: у меня для вас есть сюрприз за то, что вы хорошо по работали в лаборатории я покажу вам озеро с распускающимися лилиями. Каждому ребенку воспитатель дает цветок и ребенок должен отпустить его на поднос с водой.

Конспект НОД по

экспериментально-исследовательской деятельности

в средней группе

«Свойства воды»

Воспитатель: Артна К. В.

г. Кызыл 2022 – 2023 уч. год.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Свойства воды»
Опубликовано: 9 сентября 2023 в 11:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Кара-кыс Артна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД