Анна Затомская
НОД в средней группе «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей по теме «Весна»
Задачи:
1. Коррекционно— образовательные:
- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», учить знать и называть признаки весны, расширить и активизировать словарь детей по данной теме
- обучать детей составлению рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу;
-закрепить знания пройденных звуков и букв и умения читать слоги с ними.
2. Коррекционно— развивающие:
- развивать связную речь, слуховое восприятие;
- упражнять в правильном дыхании;
Публикация «НОД в средней группе „Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- развивать мелкую моторику,
- упражнять в развитии координации речи с движениями;
3. Коррекционно- воспитательная:
воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Ход:
1. Орг. момент (психонастройка) :
Дети стоят в кругу на ковре, взявшись за руки. Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно? (Весёлое, лучистое, желтое, весеннее) Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки.
Отгадайте загадку:
Тает снежок, Ожил лужок,
День прибывает, Когда это бывает? (Весной)
-Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!
2. Двигательное упражнение “В путь!
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали. Идут маршевым шагом.
Идут топающим шагом.
Идут на носках.
Бегут на носочках.
- Вот мы с вами и в лесу!
- В какой лес мы с вами пришли? (Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный.)
3. Развитие речевого дыхания “Подснежники”
- Сейчас мы с вами выйдем на солнечную поляну. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (Быстро.) И появляются? (Проталины.) А на проталинах? (Подснежники) Подснежники – еще одно чудо весны. Почему они так называются? (Потому что они самые первые появляются из-под снега.)
- Вот полянка, а на ней очень много разноцветных листьев. а где же подснежники? Наверное, они спрятались под листочками. Давайте, подуем на листья. (Дети дуют.)
Как много подснежников появилось на солнечной полянке!
4. Физминутка “Подснежники просыпаются”
- Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.
Тогда надевайте шапочки-цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.
- Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
5. -Впереди я вижу веселый паровозик. Скоро он отправляется в путь вместе с Аней и Улей. Девочки просят нам помочь им разобрать им картинки – Ане нужны картинки со звуком «А» в начале слова, а Уле – со звуком «У». (Характеристика звуков)
-Как хорошо весной в лесу! Солнышко светит ярко. Растаял снег, на проталинках появились первые подснежники. Возвращаются перелетные птицы. (Звуки леса) Давайте вспомним пальчиковую гимнастику про ласточек.
6. Пальчиковая гимнастика «Ласточка».
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была?
Ты с чем пришла?
- За морем бывала
Весну добывала,
Несу – несу
Весну красну.
( Правая рука: на каждую строчку большой пальчик «здоровается» со всеми пальчиками, начиная с указательного; затем левая рука)
- Ребята, впереди пещера, а в ней что-то лежит – наверное, древние письмена.
(Чтение слогов)
7. - В дальнем углу пещеры я нашла необычный конверт, а в нём письмо. Давайте прочтём. (Чтение письма)
Текст письма:
«-Дорогие дети средней группы! Пишет вам Весна. Я попала в беду: зимний ветер все тропинки перепутал, и я не могу прийти к людям. Чтобы выручить меня, составьте рассказ обо мне. Очень надеюсь на вашу помощь. Очень прошу вас поторопиться. Надеюсь на вас друзья!»
Поможем, ребята, весне, составим рассказ?
-Ну, что же, начнём выручать весну? Не забудьте, как надо говорить. (Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу)
(Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее. На деревьях, кустарниках появляются маленькие почки, нежные листочки. Появляются проталины. Природа пробуждается. Появляются первые весенние цветы. Прилетают птицы и они вьют гнёзда. Просыпаются после зимней спячки звери в лесу. Появляются насекомые.)
8. Дети рассказывают о том, что им понравилось и запомнилось во время путешествия по лесу. (Угощение от Весны)