марина сорокина
НОД в средней группе с использованием ТРИЗ технологий по русской народной сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП
в средней группе с использованием ТРИЗ технологий по сказке
«Теремок»
Ход занятия:
Эмоциональный настрой:
Разминка:
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
2. Формирование мотивационной основы.
(Дети садятся за столы)
– Ребята, вы любите сказки?
Публикация «НОД в средней группе с использованием ТРИЗ технологий по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Ребята, а хотите отправиться в сказочное путешествие?
Давайте вспомним русскую народную сказку “ Теремок” и пригласим ее к нам на математику.
Но, для того чтобы сказка началась, нам нужно сидеть очень тихо! Давайте закроем глазки, и послушаем, как сказка идёт к нам. Звучит музыка.
Воспитатель: 1. мышка
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю, мышка бежала,
Теремок увидала (достаёт карточку мышку)
остановилась и не знает как ей быть ведь к теремочку ведут 2 дорожки Давайте мышке подскажем как ей быстрее добраться до теремка.
Задание №1.
Побежала мышка по дорожке, а вдоль дорожки ёлочки растут.
Посчитайте ребята сколько ёлочек растет вдоль дорожки? Сколько? АНЯ
Правильно вы всё сделали, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Сколько зверей стало жить в теремке? По кажите цифру 1
2. лягушка - квакушка
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,он
Не низок, невысок не высок
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота!
Я предлагаю вам попрыгать вместе с лягушкой.
(дети прыгают и квакают ква-ква-ква)
А пока ребята лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная беда помогите детвора!
Давайте ребята поможем лягушке бусы собрать!
Игра «Собери бусы»
На столе у каждого ребёнка тарелочка с геометрическими фигурами, воспитатель называет поочерёдно фигуры, а дети выкладывают их перед собой на столе. Затем воспитатель показывает образец и дети сравнивают.
– Прискакала к теремку Лягушка – Квакушка. Постучала в дверь и говорит кто. Кто в теремочке живет? Я мышка норушка. а ты кто?И только мышка хотела сказать как ее зовут как волшебный голос из теремка говорит. Теремок откроет дверь только тому кто выполнит мое задание.
Задание 2
Положи столько сколько на картинке круги 5
Треугольники 4 чего больше? Как вы узнали?
открыла ей дверь мышка-норушка и стали они вместе жить. Песни петь и не тужить. И вы детвора не скучайте сколько зверей сосчитайте!
Сколько стало жителей в теремке? 2
3. зайка
Как по полю зайка бежит
он остановился и кричит:
Ой,беда,беда, беда
Шубку я порвал вчера
В теремок меня пустите
Обогрейте помогите!
Задание 3
что-бы зайчику попасть в теремок
давайте поможем ему подобрать заплатку к шубке.
Упр: «подбери заплатку»
Молодцы ребята! Азайчик за это с вами поиграет. Давайте мы с вами, превратимся в зайчиков. Согласны?
Физ. Минутка с зайчиком. Зайчику не будет скучно
Молодцы, как же вы хорошо справились с заданием, зайка доволен, ведь волшебные двери теремка для него отварились.
Сколько зверюшек стало жить в теремке? 3
Покажите цифру 3
4. лисичка
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же лиса.
Что за чудо теремок
Он не низок не высок
Вы пустите в теремок меня
Будем с вами мы друзья.
Я игру вам принесла
вдруг двери теремка распахнулись и зверюшки стали играть. и я вам ребята предлагаю поиграть с ними
4. лисичка
Ига «что изменилось?» с кругами
Впустили и лисичку в теремок жить
Сколько стало зверей в теремке. 4
5. волчок
А ПО ЛЕСУ БРОДИТ ВОЛК,
УВИДАЛ ВДРУГ ТЕРЕМОК
КАК ЗАВОЕТ, ВПУСТИТЕ МЕНЯ В ТЕРЕМОК
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Не умею я считать. (счет 1-5)
Задание №5.
Ребята, посмотрите, у нас с вами лежат листы, давайте научим волка узнавать где лево где право (ориентир на листе бумаги) Сколько зверей стало жить в теремке
. Давайте спросим у наших гостей, понравилось ли им как мы справились с заданиями? Ребята, нашим гостям нужно уже уходить, давайте с ними попрощаемся! Досвидания!.