наталья решетило
Конспект НОД в средней группе «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие»
Программные задачи:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов : “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.
6. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
Материалы и оборудование:
конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);
книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
елка, синие и розовые елочные шары;
магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;
сундук, шоколадные монеты.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. формирование мотивации к деятельности
Утром педагог добавляет в развивающую среду атрибуты морской тематики: штурвал, морскую форму, карту, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля, сундук, большой конверт, и расставляет все в виде островов.
Педагог, незаметно для детей, переодевается в тельняшку, надевает фуражку и ждет реакции детей на эти изменения.
В случае, если дети не замечают их, обращает внимание на свой внешний вид.
-Друзья, а вы ничего необычного во мне не замечаете?
- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Какие необычные предметы вы нашли сегодня? А не находили ли вы прямоугольный бумажный предмет? (дети открывают конверт, находят в нём карту, рассматривают.)
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
- Что со всем этим делать? Может кто-то из вас сможет прочитать, что написано в письме?
Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
2. Основная часть. (Обращаемся к карте)
- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.
- А на чём же мы поплывём? (Молодцы! Как вы здорово придумали). Мы станем очень дружной морской командой. (дети надевают атрибуты морской формы)
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
Задание.
Игра "Наоборот"
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Педагог: Молодцы, справились с заданием!
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.
Остров “Геометрических фигур”
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге «Геометрических фигур»? Надо все картинки разложить по своим страницам.
Педагог: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)
- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Руслан, какая это фигура? (Треугольник)
- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Вероника, какая это фигура? (Овал)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура Матвей?
- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги). Как вы быстро справились с заданием.
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)
Третий остров “Математических загадок”
(Обыгрывается ситуация с кораблём)
- Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Что же делать? Молодцы как вы быстро догадались.
Задание. На верхние веточки развесьте синие шары.
- Сколько ты развесил шаров? (4) Обозначь цифрой.
- А теперь, под шариками нужно развесить розовые шары.
- Сколько ты развесил розовых шаров? (3) Обозначь цифрой.
- Чего больше синих или розовых шаров?
• На сколько синих шаров больше, чем розовых шаров? (На 1 (больше)
- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить розовые шары)
- Сколько добавить розовых шаров? (Нужно добавить 1 розовый шар)
- По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну)
- А еще как можно сказать по сколько? (Синих и розовых шаров по 4)
- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
Физминутка.
- Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.
- Ребята, какой по счету ключ на надо найти? (4-й, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.
Задание. Презентация.
- Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда найдете, парные цифры так чтобы получилось число – 4.
Ответ: 1-3 4, 2 - 2 4, 3 – 1 4, 2 - 2 4.
Слайд. Завал разбирается. (Вылетают камни)
Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.
- Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?
- Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают). Слайд (Фигуры появляются).
- А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.
- Нас ждёт последний остров – Пятый остров «Сказочного дворика».
Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.
Педагог: Вот мы и на острове. «Сказочного дворика». Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.
- Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.
- посадите медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.
- а теперь посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.
- помести розовые ракушки внутри фонтана, а ракушки желтые – снаружи. (Молодцы. Все у вас получается.)
- Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).
Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад».
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.
- Вот мы и вернулись домой.
3. рефлексия по итогам деятельности
- Вам понравилось? Мне нравится, как вы сегодня активно работали, а что понравилось вам, что было самым сложным, интересным?
- Мне хочется поблагодарить …. за интересные идеи, …. за внимательность, … за активность.
- Чем хотите теперь заняться?