Светлана Чижаковская
Конспект НОД в средней группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлое путешествие
Цель:
- развивать воображение, творческие способности у детей, детскую любознательность;
-передавать эмоциональное состояние с помощью движений;
-создавать благоприятную психологическую среду, снятием психического напряжения;
- выявлять и осознавать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты;
-создание дружеской атмосферы в коллективе;
- закрепление видов транспорта;
-вызвать интерес к поисковой деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Образовательные: учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности, продолжать учить строить высказывания, создавать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.
Развивающие: развивать быстроту мышления, творческое воображение умение логически рассуждать, развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования, развивать творческое мышление посредством нетрадиционной техники рисования
Воспитывающие: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам умение работать самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, социализация.
Оборудование: лоточки с молоком, пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло, 2 стакана с водой, 2 яйца, 2 ложки, соль, проектор, разноцветные ленты, воздушные шарики.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Михайловна.
Я сегодня пришла к вам в гости не случайно. Мне очень хочется с вами познакомиться и рассказать вам много интересного, но для начала мне бы хотелось узнать, как вас зовут. А знакомиться мы будем необычно. Мы пропоём своё имя. Посмотрите, как это сделаю я.
Попевка «Давайте познакомимся».
Воспитатель: Молодцы, мне очень приятно с вами познакомиться.
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики».
Воспитатель: Ребята, что это такое? Вы слышите? А кто это такие?
Голос героя. Здравствуйте! Ребята мы вас приглашаем в творческую мастерскую, где вы узнаете много нового и интересного.
Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться туда? Подскажите мне, на чём можно добраться? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, вы назвали много видов транспорта, а я предлагаю отправиться на поезде. Какие движения помогут изобразить поезд? Какой сигнал подаёт поезд при отправлении? (Дети определяют движения). Воспитатель: Все готовы? Тогда - в путь!
Музыкально-ритмическая импровизация «Поезд».
Воспитатель: Вот мы и приехали. А что можно делать в волшебной мастерской? Вспомним правила поведения.
Опыт 1.
Воспитатель:
1. Для начала мы налили в тарелку молоко.
2. В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов (можно для удобства пользоваться пипеткой.
3. Дальше при помощи сухой ватной палочки можно немножко коснуться молока (не нужно смешивать). Обратите внимание ребенка на то, что ничего не происходит.
4. После этого возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкость для мытья посуды или в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся, не нужно перемешивать!
Повторение этапов.
Попробуйте, ребята, сами и посмотрим, у кого что получится. Ребята, что же у вас получилось?
Голос героя. Молодцы, Ребята вы познакомились с новым видом рисования.
Вывод: рисовать можно не только на бумаге.
Опыт 2.
Как вы думаете, чем отличается морская вода от обычной, пресной воды? Какими свойствами она обладает? (Ответы детей).
Правильно, морская вода солёная и у неё есть ещё одна особенность. Хотите проверить?
1. Я возьму стакан с обычной питьевой водой, опущу в него яйцо. Ребята, что происходит? (Ответы детей)
2. А в другой стакан мы добавим соли. А что же теперь происходит? (Ответы детей).
Повторение этапов. Помощь детям.
Голос героя. Молодцы. Плотность солёной воды выше, чем плотность простой воды.
Воспитатель вывод: благодаря тому, что морская вода солёная, она становится более плотная и может выталкивать лёгкие предметы на поверхность. Несмотря на такие свойства морской воды, морские обитатели чувствуют себя в море очень комфортно и уютно.
Воспитатель: Ребята, нас фиксики приглашают немного отдохнуть (под песню «Помогатор») Повторяйте за мной. Молодцы, а сейчас возвращаемся в мастерскую, нас ждёт новое задание.
Опыт 3.
Дождик.
Ребята,
1. в ёмкость наливаем воду,
2. сверху укладываем пену (она будет облаком)
3. сверху на пену полить окрашенной водой. И наблюдаем, как идет дождь в стакане)
Голос героя. До свидания. Скоро увидимся.
Воспитатель: пора возвращаться в детский сад, а вернёмся мы на облаках, это экологически чистый способ. Хотите? Посмотрите на что похожи облака? Полетели.
Под музыку ветра.
Ребята понравилось вам весёлое путешествие? Что узнали нового? Я уверена, что вы тоже узнали много интересного.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это ведь фиксики, вот это сюрприз, а ещё угощения.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Спасибо, ребята, вы мне очень понравились, мне было с вами интересно.