Елена Жемчужникова
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в галерею»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе «Путешествие в галерею»
Цель. Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.
Задачи.
Формировать навыки образовывать слова — антонимы, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в галерею“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Словарь: активизировать употребление слов – антонимов и существительных, которые часто употребляются в форме множественного числа.
Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.
Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.
Приветствие
Стук в дверь. Приносят посылку. «Для детей средней группы №6» от художника Кисточкина. В посылке картина в рамке без изображения.
Воспитатель. Художник забыл нарисовать картину. Не беда, мы сможем нарисовать?
Воспитатель. А, что мы сможем нарисовать. В этом нам поможет музыка.
Послушайте фрагмент музыки и найти соответствующую репродукцию картины. Какая картина подходит к мелодии.
Дети ищут картину и помещают на фланелеграф.
Воспитатель. А, чем мы будем рисовать?
Дети. Краски, карандаши.
Дети начинают искать, не находят.
Воспитатель. Художник Кисточкин не только рассеянный, он ещё оказался большим шутником и спрятал художественные принадлежности.
Спрятал кисти и гуашь, простой, цветной карандаш,
Приглашает нас в музей, задания сделать поскорей!
Если с вами мы всё мы решим, он вернет нам краски и карандаши.
Мы с вами отправляемся в музей на выставку картин.
Заходят, воспитатель загадывает загадку о пейзаже.
Если на картине поле и река,
Или горы, лес и облака,
Или домик деревянный наш,
Мы картину назовем.
Дети ищут и подходят к пейзажным картинам.
Воспитатель. Ребята вспомните, как нужно вести себя в музее (не мешать другим, громко не говорить, по телефону не говорить, не сорить)
Воспитатель. Почему вы решили, что это пейзаж (ответы детей)
Какое время года изображено на картинах. Весна
Почему?
Поздняя и ли ранняя весна?
За окном у нас поздняя или ранняя весна?
Наша земля прекрасна во все времена, но есть время когда природа пробуждается от зимнего сна. Это время года весна - радость жизни. Это чувство охватывает всех людей, поэты пишут стихи, композиторы музыку, художники картины.
Художник Иссак Левитан очень любил свой край, на своих картинах изображал природу, берёзки, небо. Посмотрите на его картины, попробуйте угадать, какая из картин называется «Весна. Большая вода» (2 КАРТИНЫ ЛЕВИТАНА)
Посмотрите на картину, что вы здесь увидели.
Да, художник увидел весенний разлив, половодье. Половодье, когда реки освобождаются ото льда и выходят из берегов.
У нас задание, рассмотреть картину волшебным способом. Волшебный способ находится в коробочке (лупа)
Воспитатель. Поместите лупу на передний план. Что вы видите?
Это лодка. Она стоит у берега. Наверно в ней приплыл художник, чтобы написать свою картину.
Что на заднем плане?
Переместите лупу в нижний правый угол.
В верхний левый угол.
В середину картины.
В нижний левый угол
Найдите облака, какие они? Белые.
Какие деревья вы видите? Берёза, ель,
Найдите воду, какая она? Прозрачная. Холодная, обильная.
Ребята, какие чувства у вас возникают, когда вы любуетесь картиной.
Дети. Нежность, очарование от весеннего пробуждения природы.
Найдите на картине солнце.
Воспитатель. Оно не нарисовано, но по теням от деревьев в воде и на берегу, мы узнаём о нём.
Краски у картины нежные и светлые.
Воспитатель. Почему домики кажутся маленькими по сравнению с лодкой.
Дети. Лодка на переднем плане, домики на заднем.
Какие цвета выбрал художник. Голубой, коричневый, белый, жёлтый.
Воспитатель. Композитору Сергею Рахманинову, так понравилась картина художника, что он к ней написал музыку и назвал пьесу «Весенние воды»
Закройте глаза и представьте себе голубое небо, бескрайние просторы воды, лёгкий ветерок, тёплые лучи солнца, как будто вы очутились внутри картины.
Дети слушают музыку.
Что за волшебный сундучок?
Мы там картинки там найдём!
Они не простые, они с картины,
Внимательно на них посмотри
И их назови и опиши!
Дети рассказывают о картинках (какой, какая, какие)
Лодка- большая, деревянная
Небо – голубое, высокое, ясное
Солнце –тёплое, лучистое, ласковое
Вода – прозрачная, голубая
Берёза – белая, стройная,
Домики – деревянные, коричневые
Как бы вы назвали картину?
Воспитатель. Молодцы, первое волшебное задание выполнили.
Следующая загадка.
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет…
Натюрморт.
Почему вы так решили?
Что вы видите?
Художник Кисточкин приготовил очень сложное задание.
Нужно по этой композиции составить натюрморт.
Что вы видите?
На какие геометрические фигуры похожи эти предметы?
Что находится вверху? Внизу посередине, слева, справа.
Посчитайте.
Теперь я считаю до 10, закрываю предметы.
Вы по памяти выкладываете геометрические фигуры на фланелеграфе по памяти.
Дети выкладывают по памяти.
Следующая игра - задание.
ТРИЗ игра «Карусель» «Мы один предмет взяли и по символам о нём рассказали»
Дети рассказывают о предмете (яблоко) по карточкам символам.
Это – яблоко.
Цвет - зеленый
Месторасположение - на яблоне, в холодильнике
Действие – кушать, покупать
Влага – внутри вода
Вкус – сладкий, кислый
Запах - ароматный
Польза – вред, польза
Рост- растет
Форма - круглое
Звук - нет
Количество – 1, 2
Дыхание – нет
Воспитатель. Молодцы!
Загадка о портрете!
Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовем, сомнений нет,
Конечно, не иначе как.
Подходят к картине.
Воспитатель. Почему вы решили, что это портрет? (изображение человека, людей)
Кто изображён на картине? Мальчик и девочка.
Как вы думаете, девочка старше вас или младше? Мальчик старше или младше вас?
Они весёлые или грустные?
А, хотите нарисовать портреты своих друзей? Да?
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель заносит коробку, открывает, находят там принадлежности рисования. Читает
Письмо от Кисточкина.
Воспитатель. А, что нам вернул художник? Дети называют.
Чем можно нарисовать портрет? Ответы.
Мы сегодня будем рисовать волшебным методом.
Рисовать – высветлять будем клячкой. Клячка – это стиральная резинка, но более мягкая, ей пользуются профессиональные художники.
Воспитатель. Превращаемся в настоящих художников, приступаем к работе.
Дети садятся друг напротив друга. Высветляют ластиком на листе
тонированной бумаги цвет простого карандаша.
Перед началом работы воспитатель показывает метод рисования.
Воспитатель. Молодцы! Какие замечательные портреты у вас получились.
Итог.
-О чем мы узнали, с чем познакомились на занятие?
(Узнали о половодье, почувствовали приход весны, любовались красотой русской природы).
Это пейзаж, натюрморт или портрет -O- -O- -O- -O- -O-?
-Как же мы должны относиться к природе, чтобы не испортить ее красоту? (Бережно защищать и охранять природу).
-Давайте любить свою Родину, восхищаться красотой каждого ее уголка, как это делал великий художник И. Левитан.
Художник Кисточкин дарит вам подарок (планшет для рисования)