Лагута Татьяна Сергеевна
НОД в средней группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ :«Путешествие по сказке»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
Публикация «НОД в средней группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за ручки и сделаем кружок. Покажите свои ладошки солнышку, погрейте их, и передайте своё тепло друг другу. (молодцы).
--Проходите за столы, садитесь на свои места.
--Ребята, посмотрите внимательно на доску. Что вы видите?
Ответы детей :(сюжеты из сказок).
Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок?
Ответы детей: «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба» и др.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат отдельные кусочки, из них нужно будет собрать целую картинку. (картинки по сказкам).
Воспитатель:Молодцы, все справились,наверно очень любите сказки. Тогда предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, похоже наш ковёр- самолёт прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет».
-А на что похожи дырки?
Ответ детей: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно на геометрические фигуры.
У меня на подносе лежат геометрические фигуры. Какие из них подойдут для ремонта нашего ковра.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
(Выходит девочка-Аленушка)
Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
Девочка-Алё нушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)
Воспитатель: Смотрите, а вот и яблонька. Давайте у неё спросим дорогу к Бабе Яге. ---Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: добавить одно зелёное яблоко.
Воспитатель: А если у нас нет зелёного яблока, как ещё можно их уровнять?.
Дети: убрать одно красное яблоко.
Воспитатель: Молодцы, вы справились.
Яблонька благодарит детей и дает яблочко.
-«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Дидактическая игра «Собери мостик».
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
Дети: Из досок, бревен.
Воспитатель: На берегу лежат строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Лиза, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?
Лиза: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.
Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?
Дети: Способом наложения.
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!.
Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги
Печка в ответ:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Пирожков мне напеките.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.
Дети из готового теста делают пироги разной формы.
Воспитатель: Какие красивые и наверно вкусные у вас получились пироги. Давайте немного возьмём для бабы -яги.
--Смотрите, а вот за высоким забором стоит избушка на курьих ножках.
--Что-то нет никого. Наверно Баба-Яга спит.
Воспитатель: Наверно она не знает, когда нужно спать?
Игра «Что мы делаем?»
Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.
Ход игры :Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям показать, что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их. Задача ведущего – угадать, что изображают играющие. Затем игра продолжается, но вопрос задаётся о других частях суток.
Воспитатель: Давайте не будем будить Бабу- Ягу, пусть спит. Я поставлю ей наши пирожки и заберу братца Иванушку.
Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется ( Ответ: один)
2-я загадка.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)
3-я загадка.
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? ( Ответ: два)
4-я загадка.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а ( Ответ: три)
5-я загадка.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали —
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? ( Ответ: четыре)
Дети разгадывают загадки.
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. и пироги ваши очень мне понравились. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку девочке-Аленушке)
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Где наш ковёр- самолёт. Прошу всех на борт корабля. Держим курс на садик.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие. Кому мы смогли помочь?.
Вот какое хорошее дело сегодня мы с вами сделали?.