Алия Хабибуллина
НОД в средней группе «Посадка картофеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация речевой деятельности и развитие коммуникативных способностей в процессе приобщения детей к социокультурным ценностям.
Задачи:
Образовательные:
1. расширить представление о значении картофеля в жизни человека (в питании, в лечебных целях); об условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); особенностях его внешнего строения;
2. познакомить с различными способами выращивания картофеля, показать детям алгоритм посадки картофеля.
Публикация «НОД в средней группе „Посадка картофеля“» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивающие:
1. развивать речь ребенка, расширять пассивный словарь детей,
трудовые умения, необходимые для посадки корнеплодов : выкапывать лунку,
поместить глазок в нее, поливать, рыхлить землю, делать все по необходимости.
2 развивать логическое мышление, внимание.
3 продемонстрировать разные способы размножения картофеля (целыми клубнями, разрезанными пополам, глазками).
1. Воспитательные:
1 воспитывать желание добиваться результата;
2 любовь к растениям, желание ухаживать за ними;
3 умение трудиться в коллективе.
Словарная работа: (клубень, росток, глазки, корень, стебель, корнеплод).
Методы и приемы:
Наглядные:
1. рассматривание картофеля, показ посадки картофеля, наблюдения.
Словесные:
1 беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение.
Игровые:
1 использование сюрпризных моментов.
Практические:
1. Изобразительная деятельность – создание коллажа
Методы повышения познавательной активности:
1. Метод вопросов.
Методы повышения эмоциональной активности:
1. Проблемная ситуация.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
2. Беседа о растениях.
3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
4. Чтение стихотворений и загадок о растениях.
5. Загадывание загадок про овощи и фрукты.
6. Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек»» Вершки и корешки».
7. Рассматривание иллюстраций на тему «Картофель», «Посадка и уборка картофеля».
8 Беседа о пользе овощей и фруктов.
Материалы и оборудование:
Целые картофелины на каждого ребенка, половинки картофеля для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы, рисунки с изображением картофеля и овощей, блюдо с овощами, ящик с почвой, совок, целые клубни, разрезанные пополам, нож, глазки, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
- Воспитатель надевает красивую шляпу, кто-то из детей обращает внимание на воспитателя.
- Ух, ты! Какая у вас красивая шляпа?
-Да, у меня красивая шляпа, посмотрите какие на ней цветочки, какие они красивые, белые и розовые.
-Что это за цветочки?
- Представьте себе, они называются картошка.
-Картошка? Нет, картошка это не цветок, это овощ, его едят, жарят варят, он овальной формы, коричневого цвета.
- А, хотите я вам расскажу о картофеле?
Убедилась я с годами:
Чудеса - то рядом с нами!
Только к ним мы привыкаем
И почти не замечаем…
Вот пример вам – чудо крошка
Что в руке моей? (картошка).
Было с ней чудес немало,
К нам пока она попала.
Путь был долог и далёк
С запада и на восток
-Рассматриваем строение картофеля на экране.
- Посмотрите ребята на экран. Картофель растёт кустом, имеет стебли. Листья у него состоят из отдельных листочков. Картофель имеет клубни.
–Посмотрите, какой формы клубни? Они бывают округлой или овальной формы, мелкие и крупные, покрыты они кожурой белого, жёлтого, розового или красного цвета.
-На клубнях есть углубления (вот они) это глазки, а в них почки.
- После посадки картофеля почки прорастают и образуются стебли, листья и корни. Потом картофель цветет. Затем вместо цветка образуется плод. Это семена.
- Как можно назвать картофель? («вторым хлебом»).
- Почему? (он вкусный, в нем много витаминов, полезных для человека).
- Картофель очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Его жарят, варят, пекут.
- Какое блюдо из картофеля вы любите? Дети называют.
- А что ещё можно приготовить из картофеля? (картофельные оладьи, пирожки, котлеты, зразы, запеканки (иллюстрации с блюдами или слайдшоу).
-Картофель не только употребляют в пищу, он обладает и лечебными свойствами. Вас лечили когда-нибудь картошкой?
- При каких болезнях и как? (простуда - вдыхают горячий пар от сваренного картофеля; болит желудок - пьют картофельный сок; ожог - прикладывают кашицу из сырого протёртого картофеля).
-Теперь вы знаете, как много значит картофель в жизни человека.
Физминутка:
Вот идет в огород развеселый народ.
Надо картофель посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем и картофель мы сажаем. (копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам его полить (дети сажают картофель)
В руки лейку мы взяли, картофель поливали (поливают)
Солнышко припекай наш картофель согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Картофель вырастет большой,
(показывают на картофель, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику).
В корзинке с овощами выберем картофель, рассмотрим.
-Потрогайте картофель и скажите, какой он на ощупь? Дети обследуют картофель. Он мягкий или твердый? Гладкий или шероховатый? Посмотрите,что вы еще видите?
-Точки, росточки.
-Это ребята глазки у картофеля, вот их мы и будем высаживать вместо клубней. Как вы думаете, почему? (чтобы быстрее выросла).
Теперь послушайте загадку:
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А когда копать пошли,
Сразу 10 вдруг нашли!
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажу весело, ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
- Что узнали о картофеле вы из этой загадки? (верно, кладём один клубень, а вынимаем несколько). Дети, а у вас или ваших бабушек и дедушек есть огород? (ответы детей).Они сажают картофель? (ответы детей).
- Как они это делают? (ответы детей, иллюстрации посадки картофеля)
- Лопатой выкапывают яму, в яму бросают картофель, присыпают ее землей, затем поливают.
-Ребята, а вы хотите увидеть как растет картофель, цветет? Что же нам нужно для этого сделать? (посадить).
-Дети предлагают свои варианты, выбирают предложение посадить картофель.
Воспитатель: Ребята, надевайте фартуки, подходите к столу. Показ педагогом по алгоритму. Во время показа сажает, поливает, приговаривает:
- Сделаем углубление в земле при помощи лопаточки, сажаем картофель, глазки картофеля смотрят вверх, присыпать ее землей, затем полить.
Дети приступают к работе: лопаткой делают углубления и сажают картофель, глазки картофеля смотрят вверх, присыпают землей и поливают.
- Ребята! А что ещё нужно делать, чтобы урожай вырос богатый? (пропалывать от травы, рыхлить землю, поливать).
5. Заключительная часть
Беседа с детьми по содержанию занятия:
-Что мы с вами сегодня делали?
- Что вы нового узнали о картофеле?
- Как можно вырастить картофель?
- Что вам запомнилось?
Заключительное слово воспитателя:
- Ребята! Теперь вы знаете, как выращивают картофель, какое значение в жизни человека имеет картофель – его выращивают и делают заготовки на зиму, готовят вкусные блюда, прославляют в загадках, стихах, песнях.
Уборка рабочего места, гигиенические мероприятия (включить песенку про картошку «Антошка»).