Наталья Захарова
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука»
Программное содержание
Обобщить представление у детей с помощью знаков и символов о сезонных изменениях в природе.
В ходе трудовой деятельности учить необходимым навыкам общественно полезного труда.
Прививать навыки сотрудничества, умение работать сообща, дружно, помогая тем, кто рядом.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым. Проявлять участие и сочувствие к болеющим.
Словарная работа: луковица, донце, лунка.
Предварительная работа:
- Рассматривание и посадка комнатного растения.
- Беседа «Что нужно делать, чтобы не болеть».
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой на прогулке.
- Чтение рассказов о растительном мире зимой.
Материал: стаканчики, лопатки, лук, мерка, кукла Незнайка, диаграмма.
Ход занятия
Приходит Матушка-природушка
- Здравствуйте, я матушка-природушка. Я отвечаю за то, как живут и растут растения и животные. Я путешествую по всей земле. И вот однажды я встретила Незнайку. Он задает много вопросов, но когда я ему отвечаю, он мне не верит. Может вы сможете его убедить. Поможете мне?
- Заходи Незнайка, не стесняйся.
(появляется Незнайка)
Матушка-природушка показывает диаграмму времен года
- Что это такое?
Дети
- Здесь живут времена года
Матушка-природушка
- Незнайка спрашивает, а какое сейчас время года?
Дети
– Зима
Матушка-природушка
- Незнайка спрашивает, каким цветом обозначается зима?
Дети
– Белым.
Матушка-природушка
– Незнайка спрашивает, а что это за знаки?
(Дети опираясь на знаки)
- Зимой солнце светит, но мало греет.
- Идет снег.
- День короче ночи.
- Вода в мороз превращается в лед
- Хвойные деревья стоят зеленые
- Лиственные голые, без листьев, они спят.
- Некоторые животные ложаться в спячку.
Матушка-природушка
– Незнайка спрашивает, а за каким временем года наступает зима?
Дети
– За осенью.
Матушка-природушка
– Ну, что, Незнайка, убедили тебя дети, что сейчас зима? Он говорит, что он уверен, что сейчас зима. И он все знал о зиме. Большое вам, ребята, спасибо. Вы так мне помогли, что доказали Незнайке, что у нас зима. Вы так меня выручили.
А вы знаете, что зимой организм истощается, и люди начинают болеть? Но мы не будем унывать. А лучше вспомним, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, Незнайка, садись и слушай.
(ответы детей).
А еще, чтобы не болеть, надо не переутомляться на занятиях и делать физ. минутки.
(Физ. минутка под классическую музыку «элементы зимы»)
А еще надо правильно питаться и побольше есть фрукты. Какие фрукты полезно есть?
Дети
- Апельсины, яблоки, лимон, киви
Матушка-природушка
- И овощи
Дети
– Лук, морковь, свекла, капуста
Матушка-природушка
– А я принесла вам в подарок овощ. (загадка о луке)
Дети – Лук
Матушка-природушка
– Правильно, лук. Возьмите его и скажите, какой он по форме? На ощупь? Есть ли запах?
(ответы детей)
Матушка-природушка
– Лук еще можно называть луковицей. Как можно называть лук?
Дети
- Луковица
Матушка-природушка
– Посмотрите, сверху у него хвостик, а внизу донце. Что это вверху? А что внизу?
(ответ детей)
Матушка-природушка
- Полезно лук есть не только такой, как вы держите, но полезно есть зеленый лук. Т его вы можете вырастить сами. Как его сажать, я покажу. Но сначала я одену фартук, чтобы не испачкаться. Зеленый лук можно вырастить в воде и земле. Вот у меня баночка с водой, я возьму луковицу за хвостик и опущу донцем в воду. На месте хвостика вырастит зеленый лук, а из донца вырастут корешки. Как он будут расти вы увидети, для этого луковицу я посадила в прозрачную баночку.
А эту луковицу я посажу в землю. Посмотрите как. У меня в горшочке земля, я лопаточкой делаю ямку, беру луковицу за хвостик и сажаю донцем вниз, слегка придавив ее вниз. Вот так. А теперь полью. Как называется ямка для лука?
(Дети)
– Лунка
А сейчас я приглашаю вас посадит лук. Но сначала давайте наденем фартуки.
(посадка лука)
У вас будет мерка возле лука. И когда лук дорастет до этой отметки, вы можете срезать лук к обеду. Ну, а теперь давайте помоем с вами руки. А Незнайка тоже пойдет с нами и посмотрит, как дети умеют мыть руки.
Мы с вами посадили лук, чтобы не болеть. Мы позаботились о своем здоровье. Но ведь у нас есть дети в старшей группе. Очень не хочется, чтобы они болели. Как нам позаботится о них?
(Дети)
– Поделится луком.
Матушка-природушка
– Правильно! Какие добрые дети в этом детском саду.
Ну, что же. Нам с Незнайкой пора уходить. Но Незнайка будет иногда к вам приходить и смотреть, как растет лук. А у меня много дел. Но я хочу вам сказать, что вы очень добрые и внимательные дети. И я желаю вам всем большого крепкого здоровья.