Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука»

Наталья Захарова
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука»

Программное содержание

Обобщить представление у детей с помощью знаков и символов о сезонных изменениях в природе.

В ходе трудовой деятельности учить необходимым навыкам общественно полезного труда.

Прививать навыки сотрудничества, умение работать сообща, дружно, помогая тем, кто рядом.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой „Посадка лука“» размещена в разделах

Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым. Проявлять участие и сочувствие к болеющим.

Словарная работа: луковица, донце, лунка.

Предварительная работа:

- Рассматривание и посадка комнатного растения.

- Беседа «Что нужно делать, чтобы не болеть».

- Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой на прогулке.

- Чтение рассказов о растительном мире зимой.

Материал: стаканчики, лопатки, лук, мерка, кукла Незнайка, диаграмма.

Ход занятия

Приходит Матушка-природушка

- Здравствуйте, я матушка-природушка. Я отвечаю за то, как живут и растут растения и животные. Я путешествую по всей земле. И вот однажды я встретила Незнайку. Он задает много вопросов, но когда я ему отвечаю, он мне не верит. Может вы сможете его убедить. Поможете мне?

- Заходи Незнайка, не стесняйся.

(появляется Незнайка)

Матушка-природушка показывает диаграмму времен года

- Что это такое?

Дети

- Здесь живут времена года

Матушка-природушка

- Незнайка спрашивает, а какое сейчас время года?

Дети

– Зима

Матушка-природушка

- Незнайка спрашивает, каким цветом обозначается зима?

Дети

– Белым.

Матушка-природушка

– Незнайка спрашивает, а что это за знаки?

(Дети опираясь на знаки)

- Зимой солнце светит, но мало греет.

- Идет снег.

- День короче ночи.

- Вода в мороз превращается в лед

- Хвойные деревья стоят зеленые

- Лиственные голые, без листьев, они спят.

- Некоторые животные ложаться в спячку.

Матушка-природушка

– Незнайка спрашивает, а за каким временем года наступает зима?

Дети

– За осенью.

Матушка-природушка

– Ну, что, Незнайка, убедили тебя дети, что сейчас зима? Он говорит, что он уверен, что сейчас зима. И он все знал о зиме. Большое вам, ребята, спасибо. Вы так мне помогли, что доказали Незнайке, что у нас зима. Вы так меня выручили.

А вы знаете, что зимой организм истощается, и люди начинают болеть? Но мы не будем унывать. А лучше вспомним, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, Незнайка, садись и слушай.

(ответы детей).

А еще, чтобы не болеть, надо не переутомляться на занятиях и делать физ. минутки.

(Физ. минутка под классическую музыку «элементы зимы»)

А еще надо правильно питаться и побольше есть фрукты. Какие фрукты полезно есть?

Дети

- Апельсины, яблоки, лимон, киви

Матушка-природушка

- И овощи

Дети

– Лук, морковь, свекла, капуста

Матушка-природушка

– А я принесла вам в подарок овощ. (загадка о луке)

Дети – Лук

Матушка-природушка

– Правильно, лук. Возьмите его и скажите, какой он по форме? На ощупь? Есть ли запах?

(ответы детей)

Матушка-природушка

Лук еще можно называть луковицей. Как можно называть лук?

Дети

- Луковица

Матушка-природушка

– Посмотрите, сверху у него хвостик, а внизу донце. Что это вверху? А что внизу?

(ответ детей)

Матушка-природушка

- Полезно лук есть не только такой, как вы держите, но полезно есть зеленый лук. Т его вы можете вырастить сами. Как его сажать, я покажу. Но сначала я одену фартук, чтобы не испачкаться. Зеленый лук можно вырастить в воде и земле. Вот у меня баночка с водой, я возьму луковицу за хвостик и опущу донцем в воду. На месте хвостика вырастит зеленый лук, а из донца вырастут корешки. Как он будут расти вы увидети, для этого луковицу я посадила в прозрачную баночку.

А эту луковицу я посажу в землю. Посмотрите как. У меня в горшочке земля, я лопаточкой делаю ямку, беру луковицу за хвостик и сажаю донцем вниз, слегка придавив ее вниз. Вот так. А теперь полью. Как называется ямка для лука?

(Дети)

– Лунка

А сейчас я приглашаю вас посадит лук. Но сначала давайте наденем фартуки.

(посадка лука)

У вас будет мерка возле лука. И когда лук дорастет до этой отметки, вы можете срезать лук к обеду. Ну, а теперь давайте помоем с вами руки. А Незнайка тоже пойдет с нами и посмотрит, как дети умеют мыть руки.

Мы с вами посадили лук, чтобы не болеть. Мы позаботились о своем здоровье. Но ведь у нас есть дети в старшей группе. Очень не хочется, чтобы они болели. Как нам позаботится о них?

(Дети)

– Поделится луком.

Матушка-природушка

– Правильно! Какие добрые дети в этом детском саду.

Ну, что же. Нам с Незнайкой пора уходить. Но Незнайка будет иногда к вам приходить и смотреть, как растет лук. А у меня много дел. Но я хочу вам сказать, что вы очень добрые и внимательные дети. И я желаю вам всем большого крепкого здоровья.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весёлый лучок». Посадка лука в средней группеФотоотчет «Весёлый лучок». Посадка лука в средней группе Сидит дед, Во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слёзы пролевает! За окном снова снег,а унас тепло и уютно и мы с ребятами занялись посадкой.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Посадка лука» Цель ООД: развитие у детей младшего дошкольного возраста желания добиваться результата, участвовать в общем деле. Задачи ООД: Образовательные:.

Конспект ООД в образовательной области «Познание» в средней группе «Посадка лука» Цель: формирование умений разнообразной деятельности в природе. Задачи: 1 Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с природой «ПОСАДКА ЛУКА». Средняя группа Программное содержание. Расширять представления детей об условиях,.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Посадка лука» Занятие для детей 2-3 лет «Посадка лука» Программное содержание Создать у детей представление об условиях, необходимых для роста и развития.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» Средняя группа Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага,.

Конспект занятия «Посадка лука» для глухих детей. 1 год обучения. программное содержание: продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, дать представление о луковицах; показать способ посадки.

Конспект занятия «Посадка лука» в первой младшей группеКонспект занятия «Посадка лука» в первой младшей группе Конспект занятия в 1 младшей группе. Воспитатель :Мулина Н. С. Тема : Посадка лука. Программное содержание. Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Софья Муха Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Воспитатель:.

НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему «Посадка лука».НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему «Посадка лука». Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе на тему "Посадка лука". Программное содержание. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 18:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова (УИ 327764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД