Надежда Рыбалкина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Материал: луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, палочки длиной 25 см.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: ребята, по пути к вам в детский сад меня встретила тётя Тыква. Ей так было грустно. Она все выходные была одна, ей не с кем было даже поиграть, поговорить. Мне её стало жалко, и я подумала, что мы сможем для неё найти друзей. Только вот каких? Послушайте загадку:
Сидит дед, во сто шуб одет,
кто его раздевает,
тот слезы проливает.
Дети: лук.
Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?
Д: лук помогает лечить людей и в нём содержатся витамины.
Воспитатель: Да, В луке содержатся витамины группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
А давайте, чтобы нашей тёте Тыкве не было скучно мы поможем ей обрести друзей. Это луковица. Скажите, каково цвета лук? Какой он формы?
Дети: Лук оранжевый, а форма у него круглая.
Воспитатель: Потрогайте его пальцем и скажите, какой он?
Дети: лук твердый.
Воспитатель: Вот сейчас я разрежу луковицу (все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать).
Понюхайте, чем он пахнет?
Дети: лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Воспитатель: Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его).
Дети: лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Воспитатель: Посмотрите, этот лук уже пророс, его называют зелёным. А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук?
Дети: чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.
Воспитатель: что необходимо для роста растения?
Дети: нужны: вода, свет, тепло.
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что в луке содержится много витаминов, поэтому его нужно употреблять в пищу. Скажите, кто дома ест лук?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами уже беседовали о том, где применяется лук. Лук помогает лечить людей. Ребята! Вы хотите, чтобы у нас в группе выросли витамины?
Дети: Да.
Физминутка
В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать Здесь – пригнулись низко. присесть
Воспитатель: Друзья давайте приступать к работе! Для зелёного лука мы посадим большие луковицы в землю, и будем наблюдать за его ростом.
(Посадка лука)
А что мы забыли сделать?
Дети: Полить лук.
Правильно! Лук нужно полить.
(Дети из лейки поливают «грядки»)
Воспитатель: А теперь давайте выберем место для посаженной луковицы. (Дети вместе с педагогом выбирают место для роста лука).
Ребята посмотрите, получилась целая семейка «Чиполино». А охранять наш огород будет тётя Тыква. Молодцы ребята так здорово потрудились, помогли тёте Тыкве обрести друзей.