Зулейха Анаева
НОД в средней группе «Помогите доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
«Помогите доктору Айболиту».
Цель: закрепление умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки; упражнение в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении цифр, цвета; развитие умения мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них.
Материал: фланелеграф, счетные палочки, силуэты животных,
цифры, вода в двух емкостях, условная мерка - стакан.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
2. Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию: доктор
Публикация «НОД в средней группе „Помогите доктору Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Айболит, собравшись ехать в Африку, заготовил в одном кувшине микстуру от кашля, в другом - лекарство для компрессов. Как известно, лекарство для компрессов пить нельзя. Кувшины перепутали, и доктор Айболит не знает, где у него какая жидкость. Он помнит одно: лекарства для компрессов было больше, чем микстуры.
- Помогите доктору Айболиту, - просит воспитатель.
Дети обсуждают и высказывают свое мнение, как это можно сделать. Воспитатель показывает опытным путем непригодность некоторых способов (на глаз сравнить нельзя, так как кувшины не прозрачные, разные по объему, узкое горлышко и ничего не видно и т. п.). Вместе с воспитателем дети решают: надо измерять жидкость условной меркой и сравнить результаты измерения. Подбирают мерку, договариваются о полноте; ставится тазик, куда будет сливаться измеренная вода. Измеряют сначала жидкость из одного кувшина (желтая подкрашенная, а за тем из другого, розового. Дети откладывают два ряда фишек (желтые и красные кружки,сливают их. Выясняют, что розовая вода –микстура, так как ее меньше, а желтая – лекарство для компрессов, тка как ее больше. На кувшины клеятся наклейки.
3. Физминутка: «Буратино»
4. Игра «Поезда».
Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они путешествовать.
Выслушав ответы, предлагает угадать, на чем они отправятся в путешествие сегодня:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Воспитатель спрашивает, как дети догадались, что это поезд. Потом просит:
- Составьте поезд из палочек-вагонов - от самого длинного до самого короткого, и в путь-дорогу! Составили? Поехали. А в пути поиграем в вопросы и ответы.
- Сколько всего вагонов у поезда? (Десять.)
- Каким по порядку стоит синий вагон? (Вторым, девятым.)
- Вагон какого цвета стоит шестым? (Желтого.)
- Какой по порядку вагон находится между оранжевым и вишневым цветом? (Девятым и т. д.)
Воспитатель продолжает давать задания:
- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо; а теперь наоборот - справа налево. Пронумеруйте вагоны своего поезда.
Дети ставят цифры над каждым вагоном.
Воспитатель показывает полоску белого цвета:
- Сейчас наш поезд пассажирский, и в нем едут вот такие пассажиры. Сколько пассажиров едет в последнем вагоне?
Дети укладывают полоски белого цвета или отвечают сразу, и воспитатель задает несколько вопросов по количеству пассажиров. Затем предлагает следующую задачу:
- Ребята, по железной дороге движется встречный поезд (четыре вагона, только пассажиры в нем – животные: слон, корова, кошка, собака. В этом поезде едет и мышка, но она спряталась и е ее видно.
Отгадайте, в каком вагоне мышка, если мы знаем, что она едет не с собакой и не со слоном.
Выясняется, что мышка едет с коровой, так как кошка может съесть мышку. Воспитатель предлагает отвезти всех животных в деревню и построить для них домики из полосок (палочек). Можно строить, объединив детей в группы по несколько.
5. Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?