Евгения Пономарёва
НОД в средней группе по познавательному развитию «Поможем Петрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей умения группировать предметы по назначению.
Задачи:научить детей группировать предметы необходимые для игр и труда, называть предметы, используемые для уборки квартиры, для приготовления пищи, для полива цветов на клумбе. Формировать умение правильно ими пользоваться. Закреплять знания детей о правилах безопасности во время работы. Развивать память, мышление, внимание, связную речь. Способствовать желанию трудиться, быть отзывчивым, помогать взрослым.
Темочки:
Материал:картинки с изображением игрушек, пылесоса, кастрюли, лейки. Макеты комнаты, кухни, клумбы. Иллюстрации правил безопасности при использовании пылесоса, газовой плиты, аккуратного полива из лейки.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, прикоснитесь к стоящему рядом пальчиками, ладошками. Дети приветствуют друг друга. Мы рады видеть друг друга! А сейчас присаживайтесь и послушайте, что я вам расскажу.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад почтальон принёс письмо.
Открывает и читает письмо: «Дорогие ребята! Меня зовут Петрушка. Я люблю играть, гулять и маме помогать. Сегодня она попросила меня выполнить три задания: навести порядок в комнате, пропылесосить; сварить суп; полить цветы на клумбе. Я запутался в орудиях труда, необходимых для выполнения заданий, помогите мне, пожалуйста». Поможем Петрушке?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, на столе разложены картинки орудий труда. Вам нужно будет найти картинку для выполнения задания, назвать предмет на картинке и рассказать как им пользоваться.
Дети и воспитатель подходят к макету комнаты.
Воспитатель: Ребята, нам нужно навести порядок в комнате, пропылесосить ковёр. Что для этого необходимо взять?
Дети подходят к столу с картинками. Кто-то из детей берёт картинку, где изображён пылесос, называет. Воспитатель просит повторить название орудия труда других детей индивидуально и хором.
Воспитатель: Чтобы пылесосить, нужно знать правила безопасного обращения с пылесосом. Кто знает эти правила?
Ответы детей. Пылесос работает от электричества, электрический ток может быть опасен, поэтому включать вилку пылесоса в розетку может только взрослый (показывает соответствующую иллюстрацию).А сейчас давайте все вместе покажем, как нужно пылесосить.
Дети показывают, как нужно пылесосить, повторяя слова:
Мы с тобой трудиться будем,
Порученье не забудем.
Не зевай, выполняй,
И за мною повторяй.
Дети с воспитателем подходят к макету кухни.
Воспитатель: мама попросила Петрушку сварить суп, что для этого нужно взять?
Дети подходят к столу с картинками. Кто-то из детей берёт картинку, где изображена кастрюля, называет. Воспитатель просит повторить название орудия труда других детей индивидуально и хором.
Воспитатель: Чтобы сварить суп, нужно знать правила безопасного использования газовой плиты, чтобы не начался пожар. Вы знаете эти правила? Ответы детей. Воспитатель: Газовую плиту должен включать взрослый (показывает соответствующую иллюстрацию). А сейчас покажем, как нужно варить суп.
Дети показывают, как - будто мешают суп, повторяя слова:
Мы с тобой трудиться будем,
Порученье не забудем.
Не зевай, выполняй,
И за мною повторяй.
Дети с воспитателем подходят к макету клумбы.
Воспитатель: Ребята, ещё мама попросила Петрушку полить цветы на клумбе.
Что для этого нужно взять?
Дети подходят к столу с картинками. Кто-то из детей берёт картинку, где изображена лейка, называет. Воспитатель просит повторить название орудия труда других детей индивидуально и хором.
Воспитатель:Чтобы полить цветы, нужно правильно взять лейку, чтобы не облить себя (показывает соответствующую картинку).
А сейчас давайте все вместе покажем, как нужно поливать цветы на клумбе.
Дети показывают, как нужно поливать, повторяя слова:
Мы с тобой трудиться будем,
Порученье не забудем.
Не зевай, выполняй,
И за мною повторяй.
Воспитатель: Ребята, на столе остались ещё картинки, что на них изображено?
Дети отвечают: Игрушки.
Воспитатель: Положите, пожалуйста, картинки с игрушками в корзинку.
Рефлексия
Воспитатель вместе с детьми пишет письмо Петрушке, дети они называют, что делали, какие орудия труда использовали. Затем спрашивает у детей, как они думают, помогли ли они Петрушке?
Ответы детей.
Воспитатель отвечает, что дети справились с заданиями и Петрушка будет благодарен за помощь.