Папки-передвижки

НОД в средней группе по познавательному развитию «Поможем Петрушке»

Евгения Пономарёва
НОД в средней группе по познавательному развитию «Поможем Петрушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей умения группировать предметы по назначению.

Задачи:научить детей группировать предметы необходимые для игр и труда, называть предметы, используемые для уборки квартиры, для приготовления пищи, для полива цветов на клумбе. Формировать умение правильно ими пользоваться. Закреплять знания детей о правилах безопасности во время работы. Развивать память, мышление, внимание, связную речь. Способствовать желанию трудиться, быть отзывчивым, помогать взрослым.

Темочки:

Материал:картинки с изображением игрушек, пылесоса, кастрюли, лейки. Макеты комнаты, кухни, клумбы. Иллюстрации правил безопасности при использовании пылесоса, газовой плиты, аккуратного полива из лейки.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, прикоснитесь к стоящему рядом пальчиками, ладошками. Дети приветствуют друг друга. Мы рады видеть друг друга! А сейчас присаживайтесь и послушайте, что я вам расскажу.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад почтальон принёс письмо.

Открывает и читает письмо: «Дорогие ребята! Меня зовут Петрушка. Я люблю играть, гулять и маме помогать. Сегодня она попросила меня выполнить три задания: навести порядок в комнате, пропылесосить; сварить суп; полить цветы на клумбе. Я запутался в орудиях труда, необходимых для выполнения заданий, помогите мне, пожалуйста». Поможем Петрушке?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, на столе разложены картинки орудий труда. Вам нужно будет найти картинку для выполнения задания, назвать предмет на картинке и рассказать как им пользоваться.

Дети и воспитатель подходят к макету комнаты.

Воспитатель: Ребята, нам нужно навести порядок в комнате, пропылесосить ковёр. Что для этого необходимо взять?

Дети подходят к столу с картинками. Кто-то из детей берёт картинку, где изображён пылесос, называет. Воспитатель просит повторить название орудия труда других детей индивидуально и хором.

Воспитатель: Чтобы пылесосить, нужно знать правила безопасного обращения с пылесосом. Кто знает эти правила?

Ответы детей. Пылесос работает от электричества, электрический ток может быть опасен, поэтому включать вилку пылесоса в розетку может только взрослый (показывает соответствующую иллюстрацию).А сейчас давайте все вместе покажем, как нужно пылесосить.

Дети показывают, как нужно пылесосить, повторяя слова:

Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй,

И за мною повторяй.

Дети с воспитателем подходят к макету кухни.

Воспитатель: мама попросила Петрушку сварить суп, что для этого нужно взять?

Дети подходят к столу с картинками. Кто-то из детей берёт картинку, где изображена кастрюля, называет. Воспитатель просит повторить название орудия труда других детей индивидуально и хором.

Воспитатель: Чтобы сварить суп, нужно знать правила безопасного использования газовой плиты, чтобы не начался пожар. Вы знаете эти правила? Ответы детей. Воспитатель: Газовую плиту должен включать взрослый (показывает соответствующую иллюстрацию). А сейчас покажем, как нужно варить суп.

Дети показывают, как - будто мешают суп, повторяя слова:

Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй,

И за мною повторяй.

Дети с воспитателем подходят к макету клумбы.

Воспитатель: Ребята, ещё мама попросила Петрушку полить цветы на клумбе.

Что для этого нужно взять?

Дети подходят к столу с картинками. Кто-то из детей берёт картинку, где изображена лейка, называет. Воспитатель просит повторить название орудия труда других детей индивидуально и хором.

Воспитатель:Чтобы полить цветы, нужно правильно взять лейку, чтобы не облить себя (показывает соответствующую картинку).

А сейчас давайте все вместе покажем, как нужно поливать цветы на клумбе.

Дети показывают, как нужно поливать, повторяя слова:

Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй,

И за мною повторяй.

Воспитатель: Ребята, на столе остались ещё картинки, что на них изображено?

Дети отвечают: Игрушки.

Воспитатель: Положите, пожалуйста, картинки с игрушками в корзинку.

Рефлексия

Воспитатель вместе с детьми пишет письмо Петрушке, дети они называют, что делали, какие орудия труда использовали. Затем спрашивает у детей, как они думают, помогли ли они Петрушке?

Ответы детей.

Воспитатель отвечает, что дети справились с заданиями и Петрушка будет благодарен за помощь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по познавательному развитию «Поможем Машеньке разложить грибочки» .

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» в старшей группе .

Итоговое занятие по познавательному развитию «Поможем зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи: - Продолжать учить называть числительные по.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» в средней группе МКДОУ ЦРР детский сад №18 г Россоши Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе «Поможем сказочным.

Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем Весне прийти к нам в гости» в подготовительной группе Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем. “Здравствуйте, дорогие дети группы № 11. Меня зовут Фея.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Мишке построить дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию «Поможем книжке-малышке. Фрукты» .

«Поможем друзьям». Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастной группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастной группе Тема «Поможем друзьям» Подготовила: воспитатель Кошевец.

Конспект ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе «Поможем Петушку вернуться домой» Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Поможем петушку вернуться домой» Цель: Формировать.

Самоанализ к ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе «Поможем Петушку вернуться домой» Самоанализ познавательного занятия в первой младшей группе «Поможем петушку вернуться домой». Занятие проводилось в соответствии с конспектом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по познавательному развитию «Поможем Петрушке»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 22:41
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе по познавательному развитию «Поможем Петрушке»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Пономарёва (УИ 525734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД