МААМ-картинки

Итоговое занятие по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» в средней группе

Мария Чехонадская
Итоговое занятие по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» в средней группе

МКДОУ ЦРР детский сад №18 г Россоши

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе

«Поможем сказочным героям»

Подготовила воспитатель

Чехонадская Мария Сергеевна

2019г

ЦЕЛЬ:

1. Образовательная. Закрепить знание детей о профессиях (учитель, милиционер, военный, продавец, шофер, пожарный, строитель, парикмахер, повар, врач).

Уточнить знания детей о временах года.

Развивать умение детей отгадывать загадки.

Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию „Поможем сказочным героям“ в средней группе» размещена в разделах

Закрепить умение детей определять из чего сделан тот или иной предмет (стекло, железо, бумага, дерево, пластмасса).

Закреплять понятия о частях суток.

Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Закреплять порядковый счет в пределах 5.

Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Развивать умение детей проводить простые эксперименты. По результатам эксперимента делать выводы (плавает, тонет).

2. Развивающая. Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.

Развивать память, сообразительность.

Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать любознательность.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: конверты, картинки с профессиями, с дикими животными, временами года, елочка, грибы,мяч резиновый, кубик пластмассовый, ложка деревянная, игрушка из меха, салфетка бумажная, бокал стеклянный, конструктор железный, геометрические фигуры, схемы разбора слова по составу, 2 контейнера, камушек, кубик деревянный, дидактическая игра «обобщающее слово».

Ход занятия

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то пришел. Пойду посмотрю.

Идет к входной двери. Приносит посылку и несколько конвертов с письмами.

Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам посылку и письма от сказочных героев. Давайте про читаем, что же нам пишут сказочные герои? Первое письмо от незнайки. Он просит нас отгадать загадки о профессиях и найти отгадку на картинке. (картинки разложены на столе).Первая загадка

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться, знает (врач)

Вероника, покажи нам отгадку на картинке. Молодец, правильно показал отгадку.

Слушайте следующую загадку:

Громко прозвенел звонок.

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель –

Проведет урок ….(учитель)

Игнат, покажи нам отгадку. Молодец, правильно.

А эта загадка о какой профессии?

На посту своем стоит.

За порядком он следит.

Строгий, смелый офицер.

Кто он (милиционер)

Злата, покажи нам картинку с отгадкой. Молодец, правильно.

О какой профессии следующая загадка?

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется (военный)

Марк, покажи нам отгадку на картинке. Правильно, молодец!

А эта загадка о какой профессии?

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор

На машине мчит ….(шофер)

Лучезар, покажи нам нужную картинку. Молодец!

Слушаем следующую загадку.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит (пожарный)

Полина, найди и покажи отгадку на картинке. Правильно, молодец.

О какой профессии следующая загадка. Слушайте и отгадывайте.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

НЕ шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …. (строитель)

Настя, покажи нам отгадку на картинке. Молодец, правильно.

Отгадайте эту загадку, о ком она?

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает (продавец).

Даня, покажи нам нужную картинку. Правильно, молодец.

Еще одна загадка.

Скажи, кто вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (повар)

Егор, покажет нам ответ на эту загадку. Молодец, правильно.

И вот последняя загадка. О ком же она?

Если слишком я оброс,

В кресло я усядусь смело.

Мне ведь стрижку для волос

Мастер сделает умело. (парикмахер)

Илья, покажи нам нужную картинку. Молодец, правильно.

Вот мы и отгадали с вами все загадки о профессиях, которые прислал нам Незнайка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, следующее письмо прислали нам Малыш и Карлсон. Еще от них пришла посылка. Давайте прочитаем письмо. Малыш и Карлсон просят вас помочь им определить из чего сделаны предметы находящиеся в посылке.

Открывается посылка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята давайте по очереди брать предмет, покажем его, а затем определим из чего он сделан.

Мяч из резины – … резиновый.

- Кубик из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Ложка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Салфетка из бумаги – … бумажная.

- Конструктор из железа – … железный.

Воспитатель: Ребята, а еще Малыш и Карлосон просят нас отгадать кто изображен на карточках, которые тоже лежат в посылке.

Каринки диких животных медведь, волк, заяц, лиса, белка.

Послушайте загадки и попробуйте угадать кто же это.

Шубка у него коричневого цвета, он большой, любит есть мед, зимой он спит в берлоге. (Медведь)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой (Заяц)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый (Волк)

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (Лиса)

Пушистый маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Мелькнет меж ветвей -

Всех проворней и быстрей. (Белка)

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь давайте немного поиграем и посмотрим на сколько вы внимательны.

Проводится игра «Что изменилось»?

На столе размещены игрушки диких животных. Дети их перечисляют, затем пересчитывают. Воспитатель просит запомнить расположение игрушек и закрыть глаза. В это время меняет расположение зверей.

Физ-минутка «Дует ветер нам в лицо»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, правильно. Ребята, вот мы и справились с заданием Малыша и Карлсона. Все предметы назвали, из чего они сделаны определили, животных отгадали и немного поиграли. Следующие письмо мы получили от мудрой Совы. Давайте его откроем и прочитаем. Мудрая Сова просит вас отгадать загадки о временах года и о части суток. Я буду вам их читать, а вы слушайте внимательно. Кто отгадает, правильно, покажет нам картинку с этим временем года.

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает (Зимой)

Правильно отгадали, Егор покажи нам отгадку на картинке.

Ребенок показывает зимний пейзаж. Назови зимние месяцы

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец, правильно выбрал картинку. Слушайте следующую загадку.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купаться приглашаю.

И любите за это

Вы все меня я ….(лето)

Молодцы, правильно отгадали. Игнат, покажи нам отгадку на картинке.

Показывает летний пейзаж. Назови летние месяцы

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец, правильно показала отгадку. О каком времени года эта загадка?

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу провожаю,

Деревья раздеваю.

Но ни касаюсь сосен

И елочек я ….(осень)

Правильно отгадали, молодцы.

Злата, покажи нам отгадку на картинке. Назови осенние месяцы

Девочка показывает осенний пейзаж.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодец. Слушаем следующую загадку.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Марк, покажи нам отгадку на картинке.

Ребенок показывает весенний пейзаж. Назови весенние месяцы

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодец. Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что происходит в природе весной?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются листья на деревьях, начинает расти трава, солнце ярче светит появляются и распускаются первые цветы.

Воспитатель: а какие вы знаете пословицы и поговорки и приметы о весне?

Дети называют.

Воспитатель: Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.

(Утром) дети просыпаются, В детский садик собираются.

Делают все по порядку: занимаются зарядкой,

Завтракают и играют, Все растенья поливают.

(Днем) гуляем и играем, Все игрушки собираем.

Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.

(Вечер) – солнышко садится, Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши».

(Ночью) дети спят в кроватке, Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, все правильно рассказали. Наверно вы чуть -чуть устали? Предлагаю поиграть в игру “Веснянка”. Давайте встанем в круг и будем выполнять действия согласно текста игры.

Дети встают в круг, берутся за руки, выполняют действия согласно слов игры.

Солнышко ведрышко,

Золотое донышко,

Гари, гари ясно

Чтобы не погасло (дети идут по кругу взявшись за руки)

Побежал в саду ручей (бег по кругу)

Прилетело сто грачей (дети идут по кругу, выполняя взмахи руками)

А сугробы, тают, тают (дети медленно приседают)

А цветочки подрастают. (дети медленно встают поднимая руки в верх)

Молодцы, отдохнули, поиграли. Теперь и можем дальше читать письма от сказочных героев.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, это письмо прислал нам Доктор Айболит. Он просит вас назвать домашних животных.

Дети: Корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, конь, баран, козел, бык.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «обобщающее слово»

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, машина, трактор – … (транспорт).

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо, которое пришло от белки. Белка просит ей помочь сходить в лес и собрать грибы.

Посмотрите, ребята, сколько елочек в лесу? (5). А они одинаковые или разные? (Разные). А по какому признаку они отличаются? (По высоте). Покажи мне самую высокую елочку. А теперь самую низкую елочку. А как нужно проверить? (Методом наложения друг на друга). Правильно. Посмотрите под елочками выросли грибочки (под каждой елочкой по одному грибочку - 4). Посмотрите грибочки одинаковые, Данил? (Нет). Чем они отличаются? (Размерами) Покажи самый большой гриб. А теперь самый маленький гриб. А чего больше: елочек или грибочков? (Елочек). Сколько елочек и сколько грибочков? (5 елочек, 4 грибочка). А что нужно сделать, чтобы было одинаково? (Прибавить или убавить 1 грибочек). А сколько всего получится грибов и елочек вместе. Молодцы, ребята, помогли Белочке в лес за грибами сходить.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же они нам пишут Львенок и Черепаха. Они просят нас назвать геометрические фигуры. ( На доске висят геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник)

Дети называют

Воспитатель. А еще они никак ни могут решить, что тонет, а что плавает, маленький камушек или, большой деревянный кубик? Как вы думаете, что нужно сделать для того чтобы разрешить их спор?

Дети: Нужно поместить камушек и кубик в воду.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот два контейнера с водой. Алексей, положи камушек в воду и скажи что получилось.

Алексей: Камушек утонул в воде. Он не плавает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, камушек тяжелый он тонет в воде.

Возьми деревянный кубик, опусти его в воду. Что получилось?

Даня: Деревянный кубик плавает и не тонет в воде.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что мы можем с вами сказать о деревянном кубике и камушке.

Дети: Деревянный кубик плавает, а камушек тонет в воде.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, вы помогли решить спор Львенка и Черепахи. И назвали правильно геометрические фигуры. У нас осталось одно письмо. Кто же нам его прислал? Правильно – кот Леопольд. Давайте посмотрим,что он нам пишет. Кот Леопольд просит нас помочь ему разбить слова по слогам: небо, машина.

Сколько слогов в слове? Какой слог ударный? Какой первый звук в слове? Сколько гласных?

Воспитатель. А еще Леопольд спрятал в нашей группе клад. Он просит вас его найти. Но сначала надо ответить на его вопросы.

Как называются дни недели?

Какие сказки вы знаете?

На какой свет можно переходить дорогу?

Как правильно обходить автобус?

Что нужно делать сначала, когда садишься за стол перед едой?

Воспитатель. Молодцы!

А теперь пойдемте искать клад.

Игра горячо холодно. Дети находят конфеты.

Итог : что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось? Молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие к сказочным героям» Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП закрепление материала. «Путешествие к сказочным героям». Цель: оказать помощь сказочным.

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» в старшей группе .

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия по родному городу Ульяновску»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия по родному городу Ульяновску» Программное содержание: Развивающие задачи: - активизировать познавательную деятельность в ходе занятия; - развивать логическое мышление,.

Итоговое комплексное занятие по познавательному развитию в младшей группе Задачи. 1. Учить различать взрослых животных и их детенышей. 2. Упражнять в звукопроизношении громко – тихо, тоненьким голосом. 3. Развивать.

Итоговое занятие по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Обучающие задачи: • Систематизировать и закрепить имеющиеся.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Поможем зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи: - Продолжать учить называть числительные по.

Конспект НОД «Поможем сказочным героям» с использованием ИКТ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Усть-Ишимский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи «Спешим на помощь сказочным героям» Конспект занятия по развитию речи средствами художественной литературы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Сценарий досуга «На помощь сказочным героям» во второй младшей группе Сценарий летнего развлечения «На помощь сказочным героям» Цель: Формировать устойчивый интерес к сказкам. Задачи: Развивать речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» в средней группе
Опубликовано: 17 октября 2019 в 16:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чехонадская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД